Консультация для родителей «СКОРО В ШКОЛУ»
консультация по логопедии (подготовительная группа)
При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности в знаниях. Необходимость формирования у старших дошкольников познавательных интересов убедительно доказывается результатами современных исследований, посвящённых образовательной работой с первоклассниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_skoro_v_shkolu.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «СКОРО В ШКОЛУ» «Скоро в школу» Скоро наши дети станут школьниками. Что принесёт им школьная жизнь? Будет ли она грустной, радостной, или омрачится неудачами и огорчениями? Во многом это зависит от того, как мы подготовим ребёнка в школу, насколько сумеем сформировать у него те качества, которые определяют эффективность обучения. При подготовке ребёнка к школе большое значение имеет воспитание у него внутренней потребности в знаниях. Необходимость формирования у старших дошкольников познавательных интересов убедительно доказывается результатами современных исследований, посвящённых образовательной работой с первоклассниками. Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под её влиянием ребёнок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет при решении умственной или практической задачи. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, в случае если проявил догадку, получил одобрение взрослых,- создают у ребёнка уверенность в своих силах. Познавательный интерес связан с деятельностью памяти. Дошкольник легче и прочнее запоминает интересный материал и быстрее его воспроизводит. Условием возникновения познавательного интереса является установление связи между имеющимся опытом и вновь приобретёнными знаниями, нахождение в привычном, хорошо знакомом предмете новых сторон, свойств, отношений. Познавательные интересы дошкольников характеризуются такими качествами, как широта и устойчивость. Между развитием интереса ребёнка и его знаниями об окружающем мире существует взаимная связь. Интерес побуждает ребёнка к приобретению знаний. Прочные знания – основа активности ребёнка. Они способствуют проявлению живого интереса к действительности. Недаром народная мудрость гласит: «Любить, значит знать». Советуем родителям использовать каждую возможность для обогащения ребёнка яркими впечатлениями об окружающей жизни. Очень полезно проводить с детьми прогулки и экскурсии. Не стремитесь объяснить и рассказать ребёнку обо всём, что он видит на прогулках, экскурсиях и по телевизору. Для развития интереса ребёнка целесообразнее возбуждать его познавательную активность, стимулировать появление у него вопросов, стремление находить в них ответы посредством наблюдений, размышлений. Знакомя детей с окружающим миром, чаще прибегайте к примеру сравнения. Благодаря сравнению предметов, явлений действительности, ребёнок глубже познаёт их, выделяет в них новые качества, свойства, что делает возможность по-иному взглянуть на то, что казалось ему хорошо знакомым. На улице города можно сравнить разные виды транспорта. Старшие дошкольники могут непосредственно сравнивать наблюдаемый объект с другим объектом запечатлёнными в памяти. Например, вечером, возвращаясь домой из детского сада, предложить ребёнку вспомнить, каким было небо утром, отметить изменения. Побуждая ребёнка к сравнению, мы повышаем его наблюдательность, обеспечиваем более активное и сознательное усвоение знаний. В дошкольном возрасте детей привлекает всё новое и необычное. Но это не значит, что для развития интереса ребёнка не обязательно родителям сообщать им новые знания. Важно возбуждать у ребёнка интерес к привычным для него предметам. Например, предложить ребёнку понаблюдать за одуванчиком. Сколько интересных открытий он сделает! Ребёнок отметит, что одуванчик поворачивает головку за солнцем, а вечером закрывает свой глазок и что на душистый запах цветка слетается много насекомых, а семена – лёгкие, как парашютики. Познавательный интерес ребёнка отражается в рисунках, играх. Интерес осуществляемый в деятельности, становится более стойким и осознанным. Если деятельность, протекает успешно, то у ребёнка усиливается желание заниматься ею, что благотворно сказывается на развитии у него познавательного интереса. Поощряйте знания и игры детей, помогайте довести начатое дело до конца. Внимание родителей воодушевляет ребёнка, а участие их в детских играх и занятиях особенно радует дошкольника. Но дошкольнику свойственна потребность в повторных восприятиях того, что он видел, о чём уже слышал. Эту потребность необходимо удовлетворять, так как благодаря ей уточняются детские представления, углубляется познавательное отношение ребёнка к окружающему миру. Обладая огромной побудительной силой, познавательный интерес заставляет ребёнка активно стремится к познанию, искать способы удовлетворения жажды знаний. Ребёнок часто спрашивает взрослых о том, что его волнует, просит почитать, рассказать. В семье обычно делают это. Но следует помнить, что для развития ребёнка важно не только количество знаний, но и их способ усвоения. Читая или рассказывая ребёнку, не стремитесь к тому, чтобы он запомнил содержание произведения. Побуждайте ребенка к самостоятельным рассуждениям, спрашивайте его понравилось ли ему прочитанное или рассказанное, что он считает в нём главным, как поступил бы на его месте. Пытливость мысли и интересы ребёнка проявляются в его вопросах. Они порождаются новым и неизвестным, всем тем, что вызывает у ребёнка сомнение, удивление, недоумение. Особое значение для развития мышления детей имеют вопросы, направленные на установление причины явлений, уяснение связей и отношений между ними. К детским вопросам необходимо относится внимательно и бережно. Отвечать нужно таким образом, чтобы поддержать и углубить любознательность и познавательные интересы. Встречный вопрос взрослого: «А ты как думаешь?» - побуждает ребёнка к самостоятельным размышлениям, укрепляет веру в свои силы. Краткость, ясность ответа, доступность его пониманию дошкольника – этим должен руководствоваться взрослый, отвечая на детские вопросы. При этом следует помнить мудрый совет Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал. По возможности надо побуждать ребёнка к дальнейшим наблюдениям и рассуждениям, к самостоятельному поиску ответа на возникший вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"
Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...
Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"
Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы! Целью проведения данного анкетирования является выяснение психологической готовности к школе не только будущ...
Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
Стенд для родителей "Скоро в школу!" ("Адаптация первоклассника к школе")
Вашему вниманию предлагаются материалы, которые могут быть использованы для оформления стенда для родителей в подготовительной группе детского сада.Тема стенда: "Скоро в школу!", раздел стен...
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей "Скоро в школу или психологическая подготовка ребенка к обучению в школе"...
Консультация для родителей "Скоро в школу" в подготовительной к школе группе
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться&raq...
Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе
Консультация для родителей СКОРО В ШКОЛУ Подготовка к школе...