буклет «Кто пальчики развивает, тот в школе успевает»
учебно-методический материал по логопедии
буклет «Кто пальчики развивает, тот в школе успевает»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimina_buklet2.docx | 481.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика работы в технике ИЗО-ритмика и пластилиновая живопись
- Подготовка материала и выбор рисунка-схемы.
- Перенос рисунка с помощью перманентного маркера на стекло.
- Подбор цвета пластилина, намешивание его оттенков для рисунка. Анализ сочетания оттенков.
- Процесс заполнения поверхности. Пластилин маленькими с горошинку кусочками скатывается в пальчиках - самомассаж. Затем постепенно пластилин указательным пальцем ведущей руки распределяется по поверхности.
- В процессе выполнения всей работы с детьми проговаривается речевой материал — стихи, слоги, слова, чистоговорки, скороговорки.
«Ах, эта красная
рябина!..»
* Познаём,
творим,
развиваемся*
Методика работы в технике
Биоэнергопластика
- Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
- К артикуляционному упражнению рбёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
- Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
- С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж («Волшебные перчатки», «Царевна Лягушка»), счёт, музыка, стихи.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию детей №10 «Улыбка»
Проект
тема: «Кто пальчики развивает,
тот в школе успевает»
Разработал:
учитель-логопед
I квалификационной категории
Зимина Алина Зарифовна
Образование высшее профессиональное:
в 2004г. окончила Курский
государственный университет
Стаж работы: 15 лет
Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через совершенствование мелкой моторики и реализацию партнёрского взаимодействия ДОУ и семьи
Задачи на уровне воспитанников:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с новыми играми и игровым материалом, способствующими развитию мелкой моторики;
- расширять словарный запас и представления об окружающем мире дошкольников;
- формировать навыки коллективной работы;
Коррекционно-развивающие:
- актуализировать знания о мелкой моторике и необходимость её развития;
- стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета и формы;
- совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку;
- подготавливать кисть к письму;
- развивать артикуляционную моторику, фонематический слух воспитанников;
- развивать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности;
- развивать выразительность речи, память, мышление;
- автоматизировать поставленные звуки, развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать, чувствовать настроение произведения;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность и аккуратность.
Задачи на уровне педагогов:
- расширять представления о современных педагогических технологиях образования детей дошкольного возраста;
- дать представление об алгоритме их применения;
- разнообразить предметно-развивающую среду подборками игр по развитию мелкой моторики и речи.
Задачи на уровне родителей (законных представителей):
- повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах важности развития мелкой моторики;
- актуализировать знания о влиянии мелкой моторики на речевое развитие на этапе подготовки ребёнка к школе;
- вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Этапы работы над проектом:
1-этап – подготовительный.
Мониторинг, анкетирование, самоанализ педагогами профессиональных знаний. Изучение проблематики, постановка соответствующей цели и выбор задач, подбор методического материала, планирование реализации проекта.
2 – этап основной.
«Песочная игротерапия».
Игры с крупами.
Пальчиковые, Фольклорные игры.
Массаж шариком Су-Джок.
Информационная папка – передвижка.
Семинар - практикум «Су-Джок терапия в совершенствовании речи дошкольников».
Мастер-классы: «Игры с солью в ДОУ и семье», «Возможности Песочной игротерапии в развитии мелкой моторики и речи».
«ИЗО-ритмика и пластилиновая живопись».
Мастер-классы: «Занимательная ИЗО-рит-мика и пластилиновая живопись»
«Прищепочка маленькая да удаленькая».
Мастер-класс «Наша помощница Прищепочка».
Связь с социумом – Курчатовский краеведческий музей – Мастер-класс «Изготовление тряпичной куклы травницы», Интерактивная игра «Солдатом быть – Родине служить: к 75-летию Победы».
«Биоэнергопластика».
Игры на песочном столе.
Мастер-класс «Биоэнергопластика. Подружим руки и язык».
Рукотворная книга «Стихи о войне глазами детей».
3 – этап итоговый.
Картотеки игр.
Выставка детских работ в технике пластилиновая живопись.
Акция «Копилка игр на мелкую моторику».
Буклеты.
Развлечение «Забавные прищепки».
Биоэнергетические сказки.
Творческие акции «Проспект Победной радости».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Играем пальчиками - развиваем речь"
Видимо каждую семью, где растет малыш беспокоит вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте целом, и речевое развитие в частности. Развитие речи ребенка ...
БУКЛЕТ "Укрепляем пальчики, развиваем речь!"
БУКЛЕТ "Укрепляем пальчики, развиваем речь!". Информацию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители....
Буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь!"
Памятка для родителей по развитию мелкой моторики пальчиков....
Буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь"
Пальчиковые игры и самомассаж для развития речи....
буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь"
буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь"...
БУКЛЕТ "Тренируем пальчики - развиваем речь".
Уровень развития мелкой моторики детей является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, ведь учеными доказано, что развитие руки находится в тесной с...