буклет «Кто пальчики развивает, тот в школе успевает»
учебно-методический материал по логопедии

Зимина Алина Зарифовна

буклет «Кто пальчики развивает, тот в школе успевает»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimina_buklet2.docx481.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы в технике  ИЗО-ритмика и пластилиновая живопись

  1. Подготовка материала и выбор рисунка-схемы.
  2. Перенос рисунка с помощью перманентного маркера на стекло.
  3. Подбор цвета пластилина, намешивание его оттенков для рисунка. Анализ сочетания оттенков.
  4. Процесс заполнения поверхности. Пластилин маленькими с горошинку кусочками скатывается в пальчиках - самомассаж. Затем постепенно пластилин указательным пальцем ведущей руки распределяется по поверхности.
  5. В процессе выполнения всей работы с детьми проговаривается речевой материал — стихи, слоги, слова, чистоговорки, скороговорки.

https://i.mycdn.me/image?id=879618715728&t=3&plc=WEB&tkn=*qo4yX8wMGegH3gCeWt4pgn9j69U «Ах, эта красная        
               
рябина!..»                      

                     

            * Познаём,

                                  творим,

                                          развиваемся*

 

Методика работы в технике  

Биоэнергопластика

  1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается. Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
  2. К артикуляционному упражнению рбёнка присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
  3. Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
  4. С целью повышения заинтересованности ребёнка в таких упражнениях применяется игровой персонаж («Волшебные перчатки», «Царевна Лягушка»), счёт, музыка, стихи.

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию детей №10 «Улыбка»

Проект

тема: «Кто пальчики развивает,

тот в школе успевает»

Разработал:

учитель-логопед

I квалификационной категории

Зимина Алина Зарифовна

Образование высшее профессиональное:

в 2004г. окончила Курский

государственный университет

Стаж работы: 15  лет


Цель: развитие речи детей дошкольного возраста через совершенствование мелкой моторики и реализацию партнёрского взаимодействия ДОУ и семьи

Задачи на уровне воспитанников:

Коррекционно-образовательные:

  • познакомить детей с новыми играми и игровым материалом, способствующими развитию мелкой моторики;
  • расширять словарный запас и представления об окружающем мире дошкольников;
  • формировать навыки коллективной работы;

Коррекционно-развивающие:

  • актуализировать знания о мелкой моторике и необходимость её развития;
  • стимулировать речевые зоны коры головного мозга;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство цвета и формы;
  • совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку;
  • подготавливать кисть к письму;  
  • развивать артикуляционную моторику,  фонематический слух воспитанников;
  • развивать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности;
  • развивать выразительность речи, память, мышление;
  • автоматизировать поставленные звуки, развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные :

  • воспитывать чувство любви к родной природе;
  • воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать, чувствовать настроение произведения;
  • воспитывать самостоятельность, усидчивость, доброжелательность и аккуратность.

Задачи на уровне педагогов:

  • расширять представления о современных педагогических технологиях образования детей дошкольного возраста;
  • дать представление об алгоритме их применения;
  • разнообразить предметно-развивающую среду подборками игр по развитию мелкой моторики и речи.

Задачи на уровне родителей (законных представителей):

  • повысить педагогическую компетентность родителей  в вопросах важности развития мелкой моторики;
  • актуализировать знания о влиянии мелкой моторики на  речевое развитие на этапе подготовки ребёнка к школе;
  • вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Этапы работы над проектом:

1-этап – подготовительный.

Мониторинг, анкетирование, самоанализ педагогами профессиональных знаний. Изучение проблематики, постановка соответствующей цели и выбор задач, подбор методического материала, планирование реализации проекта.

2 – этап основной.

«Песочная игротерапия».

Игры с крупами.

Пальчиковые, Фольклорные игры.

Массаж шариком Су-Джок.

Информационная папка – передвижка.

Семинар - практикум «Су-Джок терапия в совершенствовании речи дошкольников».

Мастер-классы: «Игры с солью в ДОУ и семье», «Возможности Песочной игротерапии в развитии мелкой моторики и речи».

«ИЗО-ритмика и пластилиновая живопись».

Мастер-классы:  «Занимательная ИЗО-рит-мика и пластилиновая живопись» 

«Прищепочка маленькая да удаленькая».

Мастер-класс «Наша помощница Прищепочка».

Связь с социумом – Курчатовский краеведческий музей – Мастер-класс «Изготовление тряпичной куклы травницы», Интерактивная игра  «Солдатом быть – Родине служить: к 75-летию Победы».

«Биоэнергопластика».

Игры на песочном столе.

Мастер-класс «Биоэнергопластика. Подружим руки и язык».

Рукотворная книга «Стихи о войне глазами детей».

3 – этап итоговый.

Картотеки игр.

Выставка детских работ в технике пластилиновая живопись.

Акция «Копилка игр на мелкую моторику».

Буклеты. 

Развлечение «Забавные прищепки».

Биоэнергетические сказки.

Творческие акции «Проспект Победной радости».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Играем пальчиками - развиваем речь"

Видимо каждую семью, где растет малыш беспокоит вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте целом, и речевое развитие в частности.   Развитие речи ребенка ...

БУКЛЕТ "Укрепляем пальчики, развиваем речь!"

БУКЛЕТ "Укрепляем пальчики, развиваем речь!". Информацию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители....

Буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь!"

Памятка для родителей по развитию мелкой моторики пальчиков....

Буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь"

Пальчиковые игры и самомассаж для развития речи....

буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь"

буклет "Тренируем пальчики - развиваем речь"...

БУКЛЕТ "Тренируем пальчики - развиваем речь".

Уровень развития мелкой моторики детей является одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, ведь учеными доказано, что развитие руки находится в тесной с...