Адаптированная образовательная программа
рабочая программа по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15 «Сибирячок» г. Канска
Адаптированная образовательная программа
Утверждено: Заведующий МАДОУ № 15 ___________ Н.В. Глушкова | Рассмотрена и принята на заседании ПМПК Протокол № ___ «___»____________20____ |
Ведущий специалист
_____________ (Жаворонкова А.С., учитель-логопед)
Согласовано
______________ (Ф.И.О родителя (законного представителя)
Срок реализации: с 16 сентября 2019г - 31 мая 2020 г.
Целевой раздел
Пояснительная записка
Общие сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка
Возраст ребенка 4 года 4 месяцев
Домашний адрес
Воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Проявляют заинтересованность в воспитании ребенка, рекомендации педагогов выполняют. Принимают участие в мероприятиях ДОУ и группы. Детский сад посещает регулярно, пропускает ДОУ крайне редко, только по болезни.
По заключению ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе для детей с ТНР.
АОП для ребенка составлена с опорой на АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Речевое развитие
В развитии речи наблюдается динамика, но есть нарушения звукопроизношения. В совместных играх, организованных педагогом не активна. Словарный запас низкий. Предмет или игрушку описать самостоятельно не может, только при помощи взрослого. На вопросы отвечает одним словом. По образцу составляет предложение из двух-трех слов. Заменяет некоторые согласные звуки на другие. Знает и называет название предметов одежды, обуви, посуды, мебели, но не может их обобщить одним словом. Не проявляет инициативы во время рассматривания картины, наблюдения за живыми объектами. Стихи запоминает с трудом, рассказывает их по настроению, не выразительно, не понятно для окружающих. При чтении художественной литературы часто отвлекается, не проявляет интереса к прочитанному. Когда спрашиваешь её: «О чем было сейчас прочитано?» молчит. Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих.
Обращенную речь взрослого и сверстников понимает. Бытовую и учебную инструкцию выполняет.
Физическое развитие
Катя подвижный ребенок, любит активные игры с прыжками, перебежками. Во время зарядки часто не внимательна, отвлекается, трудно переключить внимание. Часто отказывается от выполнения зарядки. Крупная и мелкая моторика развита недостаточно, во время выполнения пальчиковых игр часто отвлекается или не участвует в игре. Любит участвовать в подвижных играх, однако правила игры не всегда соблюдает.
Социально-коммуникативное развитие
Ведущая рука правая, во время еды ложку держит правильно. Культурно-гигиенические навыки сформированы в соответствии с возрастом. Одевается сам, во время одевания не мешает другим детям. В коммуникативный контакт с другими детьми и взрослыми вступает. Наблюдается улучшение в установлении дружеских контактов с детьми, есть предпочитаемые друзья - Тая, Лера, Настя, в самостоятельной речи пользуется простыми предложениями. Ко взрослым обращается за помощью, употребляет в речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, до свидания).
Дети принимают в игру. Отношение к детскому саду у ребенка положительное.
Познавательное развитие
Знает свое имя, возраст, имена родителей. Пространственные и временные представления сформированы слабо, знания не устойчивы.
Знает названия геометрических фигур и цветов спектра. Понимает количественные характеристики «много»-«мало», «один - много». При установлении сериационного ряда по высоте испытывает затруднения, помощь принимает на наглядном уровне. Знает некоторые обобщающие понятия: фрукты, овощи, музыкальные инструменты, игрушки. Концентрация и устойчивость внимания снижены. Требуется неоднократное повторений алгоритма действия (инструкции).
Художественно-эстетическое развитие
К изобразительной деятельности интерес проявляет. Захват карандаша- правильный. Испытывает трудности при работе с ножницами. Во время аппликации действует самостоятельно, соотносит планируемый результат с образцом при небольшой корректировке взрослого. Во время лепки требуется сопроводительная помощь педагога, с показом, повторением инструкций.
При строительстве построек по образцу действует самостоятельно, часто справляется, но включается в задание медленно. В свободной деятельности рисует.
На музыкальных занятиях не активна, при выполнении вокальных и хореографических упражнений испытывает затруднения. Поручения взрослых выполняет охотно.
В самостоятельной деятельности предпочитает рисовать, резать.
Цель и задачи:
- Цель: Построение системы работы в группах комбинированной и направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
- Задачи:
Речевое развитие
- Учить самостоятельно подбирать прилагательные при описании предмета (не менее 4-5 слов).
- Учить использовать в речи простые предлоги (на, в, за, под, перед).
- Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные в падежах в единственном и множественном числах.
- Учить составлять короткий рассказ (4-5 предложений) с опорой на вопросы воспитателя или схему. Правильно согласовывать прилагательные и существительные.
- Правильно использовать в самостоятельной речи отрабатываемые звуки.
- Формировать умение пересказывать небольшие рассказы близко к содержанию.
- Составляет самостоятельно связный рассказ по серии картин.
- Составляет описательный рассказ с опорой на схему.
- Расширять словарь глаголов, прилагательных и наречий по лексическим темам.
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать умение работать за столом не менее чем 15 минут (3 раза в день).
- Воспитывать эмпатию и сопереживание посредством сказкотерапии и моделирование воспитывающих ситуаций в свободной деятельности.
- Учить проявлять гибкость в общении со сверстниками, учитывать их интересы.
Познавательное развитие
- Формировать пространственные представления (право-лево, вверху - внизу).
- Формировать навык конструировать по образцу, понимать схематичное изображение деталей.
- Учить устанавливать взаимно однозначные соответствия с помощью модели количественных отношений.
Художественно-эстетическое развитие
- Формировать умение верно передавать общее настроение песни при пении.
- Работать над дикцией.
- Развивать умение чувствовать музыкальный ритм, музыкальный слух.
- Развивать творческие способности в театрализованной деятельности.
Физическое развитие
- Закреплять умение бегать легко ритмично, сохраняя направление и темп;
- Закреплять умение бросать предметы и попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3м.
- Закреплять умение перестраиваться в колонны по двое, по трое выполнять повороты направо налево, кругом;
- Закреплять умение прыгать в длину с места на расстояние не менее 70см.
- Закреплять умение выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- Закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой;
- Развивать навык работы с пластилином и ножницами (создание композиций из мелких деталей).
- Учить работать с карандашом (раскрашивание, рисование, штриховка).
- Учить выполнять пальчиковые упражнения на развитие подвижности, скорости, ловкости.
- Содержательный раздел
Вначале года | В середине года | В конце года | |
Речевое развитие | |||
Может самостоятельно подобрать прилагательные при описании предмета (не менее 4-5 слов). Правильно использует в речи простые предлоги (на, в, за, под, перед). Правильно согласует существительные и прилагательные в падежах в ед. и множ. числах. Может составить короткий рассказ (4-5 предложений) с опорой на вопросы воспитателя или схему. Правильно согласует прилагательные и сущест-ные. Правильно использует в самостоятельной речи отрабатываемые звуки. Пересказывает небольшие рассказы близко к содержанию. Составляет самостоятельно связный рассказ по серии картинок. Составляет описательный рассказ с опорой на схему. |
-
-
| ||
Социально-коммуникативное развитие | |||
Работает за столом не менее 15 минут, удерживает контакт. Сопереживает героям сказок и сверстникам. Конструктивно взаимодействует в сюжетно-ролевых играх с детьми. | # -
| ||
Познавательное развитие | |||
Ориентируется в понятиях лево-право, вверху-внизу в пространстве и на листе бумаги. Конструирует по образцу из 10 деталей. Сравнивает количество предметов при помощи модели в пределах 10. Соотносит простые детали с их схематическим изображением. Имеет представления о сезонных изменениях в природе. | - # -
# | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
Различает звучание муз.инструментов, различает высокие и низкие звуки (в пределах октавы). Начинает петь сразу после музыкал. вступления. Играет на металлофоне на одном звуке. Поет без напряжения, плавно, произносит отчетливо слова, поет в сопровождении музыкального инструмента и фонограммы. Ритмично двигается в соответствии с различным характером и динамикой музыки. Выполняет танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием и боковой галоп. Правильно воспроизводит музыкальный ритм трехчастной формы. Чисто интонирует мелодию в песне. Передает одушевленные и неодушевленные образы персонажей в театрализованной деятельности. Активно участвует на праздниках в индивидуальных сценках и танцах |
-
-
- - -
- | ||
Физическое развитие | |||
Умеет бегать легко и ритмично, сохраняя направление и темп. Умеет бросать предметы и попадать ими в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3м. Умеет перестраиваться в колонны по два, по три, выполняет повороты налево, направо, кругом. Умеет прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см. Умеет выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие Умеет лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой. Может правильно взять в руку карандаш для рисования и ложку во время еды. Правильно выполняет знакомые пальчиковые упражнения на двух руках. При штриховке, обводке и раскрашивании старается не выходить за контур предмета. Выполняет ровный прямой разрез и вырезает детали крупного размера ножницами. Может скатать из пластилина шар и колбаску мелкого размера и создать целостную композицию. | # # - # # # # - - - # |
Критерии оценивания:
+ выполняет
# с помощью педагога
- не выполняет
План работы с родителями на 2019 – 2020 учебный год группы
Месяц | Форма работы | Название мероприятия | Цель проведения мероприятия | Ответствен |
Сентябрь | Памятка | «Возрастные особенности детей пятого года жизни» | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. | воспитатели |
Папка передвижка | «Осень» | Учимся наблюдать за изменениями в природе Осенью | воспитатели | |
Консультация | «Педикулез» | Информировать родителей о важности данного вопроса. | мед. | |
Памятка | "Как сохранить здоровье детей осенью" | Сообща с родителями укрепляем иммунитет детей. | воспитатели | |
Октябрь | Родительское собрание | 1.Родительское собрание (организационное): «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания». 2. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом учебном году». | Знакомство родителей с требованиями программы ФГОС воспитания в детском саду детей 4 – 5 лет. Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия детского сада со семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада | старшие воспитатели, |
Консультация | «Одежда детей в осенний период» | Напомнить родителям о том, как должен быть одет ребенок во время прогулки на площадке. | воспитатели | |
Конкурс совместных творческих работ с детьми | Выставка поделок из природного материала «Краски осени». | Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. | творческая группа, воспитатели групп, родители | |
Консультация | «Учим ребенка общаться» | Информировать родителей о важности данного вопроса. | учитель- | |
Памятка | «Что почитать ребенку» | Привлечь внимание родителей к данному вопросу | воспитатели | |
Развлечение | «Осень Золотая» | Создать праздничную, тёплую, доброжелательную атмосферу на празднике. | воспитатели групп Муз. руководитель, родители | |
Ноябрь |
Консультация | «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» | Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. | воспитатели |
Фотостенд ко Дню Матери | «Счастливые моменты нашей жизни». | Воспитание любви к своей маме, радость и гордость за нее, за ее золотые руки | Воспитатели, родители | |
Консультация | «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Информировать родителей о важности данного вопроса. | ||
Консультация | «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет» | Привлечь родителей к информации об возрастных особенностях речи детей в среднем возрасте. | воспитатели учитель- | |
Утренник | «День матери» | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | воспитатели Муз. руководитель, родители | |
Декабрь | Папка-передвижка | «Зима и зимние приметы». | Расширить представление детей и родителей о времени года «Зима». | воспитатели |
Конкурс совместных работ с детьми | Конкурс новогодних поделок в детском саду с участием родителей «Зимние чудеса». | Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; воспитывать желание приносить детям радость. | творческая группа, воспитатели групп, родители | |
Папка-передвижка | «Уроки светофора» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | воспитатели | |
Памятка | «Безопасный Новый год». | Информировать родителей о важности данной проблемы | воспитатели | |
Праздничное мероприятие | «Здравствуй, Новый год!». | Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Приобщение к участию, в украшение группы, зала. | воспитатели групп, Муз. руководитель, родители | |
Январь |
Консультация
| «Творческие игры перед сном» | Расширить представления родителей по данному вопросу | воспитатели |
Консультация | «Занимательные опыты с детьми дома» | Дать рекомендации родителям о необычной совместной деятельности с ребенком | воспитатели | |
Памятка | «Как превратить чтение в удовольствие» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | воспитатели | |
Родительское собрание |
|
| воспитатели групп | |
Февраль | Фотовыставка | «Лучше папы друга нет». | Включение родителей в совместную деятельность | воспитатели |
Консультация | «Роль отца в воспитании ребёнка» | Информировать родителей о значении роли отца в воспитании ребёнка. | ||
Консультация | «Как воспитать ребенка успешным?» | Расширить представления родителей по данному вопросу | воспитатели групп | |
Спортивный праздник с родителями | «Если хочешь быть здоров… » | Приобщать семьи к здоровому образу жизни, воспитывать в совместной спортивной деятельности уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре | воспитатели , родители | |
Март | Папка-передвижка | «Весна» | Расширить представление детей и родителей о времени года «Весна». | воспитатели |
Стенд- газета | «Сюрприз для мамы» | Демонстрация творческих способностей детей. | воспитатели | |
Утренник | « Мамочка милая, мама моя» | Демонстрация сформированных творческих умений и навыков детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | воспитатели Муз руководитель | |
Консультация | «Детские манипуляции» | Расширить представления родителей по данному вопросу | воспитатели | |
Апрель |
Памятка | «Рекомендации по обучению детей ПДД» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | старший воспитатель, |
Папка-передвижка | «День Космонавтики» | Рассказать интересные факты о космосе | воспитатели | |
Консультация | «Как правильно сформировать | Расширить представления родителей по данному вопросу | воспитатели | |
Консультация | «Не делайте работу за детей или как воспитать помощника» | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | воспитатели | |
Май | Стенд - газета (папка-передвижка) | «День Победы» | Привлечь внимание родителей к информации | воспитатели |
Консультация | «Речевые игры по дороге в детский сад». | Привлечь родителей к полезной и нужной информации. | учитель- | |
Родительское собрание | «Итоги воспитательно - образовательной работы за учебный год». | Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год. | воспитатели групп | |
Консультация | «Опасности, подстерегающие вас летом» | Проконсультировать родителей по данному вопросу | воспитатели |
3. Организационный раздел
Ребенок посещает ДОУ в режиме 12-часового пребывания.
Режим дня на холодный период
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр Утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность, дежурство | 7.00 – 8.25 |
Подготовка к завтраку: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; завтрак | 8.25– 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность( по подгруппам) | 9.00 – 9.50 |
Самостоятельная игровая деятельность детей | 9.50 -10.00 |
Второй завтрак | 10.00– 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование, самостоятельная деятельность | 10.10 – 11.55 |
Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 11.55- 12.10 |
Подготовка к обеду: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; обед | 12.10– 12.40 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; дневной сон | 12.40 – 15.00 |
Постепенный подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры | 15.00 – 15.15 |
Организованная партнерская деятельность воспитателя с детьми: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации дидактические игры, наблюдение, экспериментирование, досуги, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр видеофильмов, чтение книг; игры, самостоятельная деятельность; самостоятельная деятельность детей. | 15.15 – 16.15 |
Подготовка к уплотненному ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин | 16.15– 16.45 |
Игры, самостоятельная игровая деятельность | 16.45 -17.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 17.30 – 19.00 |
Режим дня на теплый период
Режимные моменты | Время проведения |
Приём детей: индивидуальный контакт с ребенком и родителями; осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность (на улице) | 7.00 – 8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды | 8.20 – 8.50 |
Игры, самостоятельная деятельность | 8.50 – 10.00 |
Второй завтрак | 10.00 – 10.10 |
Подготовка к прогулке: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания; | 10.00 – 11.50 |
Возвращение с прогулки: приобщение детей к общепринятым нормам коммуникации и самообслуживания. | 11.50 - 12.30 |
Подготовка к обеду, обед: приобщение детей к общепринятым нормам поведения во время еды; | 12.30 – 13.00 |
Подготовка ко сну: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, дневной сон | 13.00 – 15.00 |
Подъём: приобщение детей к общепринятым нормам самообслуживания, воздушные, водные процедуры, | 15.00 – 15.15 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 15.15 - 16.15 |
Подготовка к уплотненному ужину: приобщение детей к общеприняты нормам самообслуживания, ужин | 16.15 - 16.35 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 16.35 - 16.45 |
Подготовка к прогулке, прогулка: приобщение к нормам коммуникации, игры, наблюдения, практическая деятельность (применение новых знаний), экспериментирование | 16.45 - 19.00 |
Индивидуальный учебный план (на неделю)
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
Уч.-деф. | |||||
Пед.-псих | |||||
Воспит. | Художественная лит - раи развитие речи Изоискусство | Конструирование | РЭМП / Основы первоначальной грамоты | РПМС / | Изоискусство / художественное конструирование |
Муз. рук | музыка 9.00 – 9.20 | музыка 9.30– 9.50 | |||
Физ. инстр | Физичиское развитие | Физичиское развитие |
Условия для развития ребенка
Ребенок посещает среднюю группу, в которой по списку 24 ребенка. Из их 2 детей имеют нарушения речевого развития
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды группы
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.
Созданы условия речевого, физического, социально- коммуникативного, познавательного, художественно-эстетического развития. Все групповое пространство распределено на несколько центров, способствующих развитию детей:
- игровой центр;
- центр конструктивных и строительных игр;
- центр музыкально- театрализованных игр;
- центр «изостудия»;
- центр экологии и экспериментирования;
- центр детской книги;
- центр патриотического воспитания;
- центр ПДД и ОБЖ;
- уголок дежурства;
- кабинет;
- центр двигательной активности.
Центры наполнены дидактическими играми, сюжетными картинками, альбомами для рассматривания, наглядными схемами последовательности действий при аппликации, лепке, умывании; созданы условия для коллекционирования, экспериментирования, исследовательской деятельности; используется неоформленный материал.
Для того чтобы обеспечить возможность для конструктивного, познавательно-делового развития детей в ситуации естественного социально-эмоционального общения детей со сверстниками и взрослыми, для формирования навыков понимания себя и других, согласования целенаправленной деятельности всей группы и каждого в отдельности .
Методическое обеспечение программы
№ п/п | Автор | Наименование издания | Издательство, год издания | |||||
1 | Нищева Н. В. | Основные книги | Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 лет. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | ||||
2 | Нищева Н. В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю.А. | Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 5 до 7 лет. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. | |||||
3 | Нищева Н. В. | Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и рабочая программа учителя-логопеда. | СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. | |||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||
1 | Нищева Н. В. | Диагностические материалы | Речевая карта ребенка с ОНР с 4 до 7 лет. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | ||||
2 | Нищева Н. В. | Картинный материал к речевой карте ребенка младшего дошкольного возраста. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. | |||||
3 | Нищева Н. В. | Картинный материал к речевой карте ребенка с ОНР с 4 до 7 лет. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. | |||||
4 | Верещагина Н. В. | Педагогическая диагностика индивидуального раз- вития ребенка 5-6 лет в группе детского сада. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | |||||
5 | Верещагина Н. В. | Педагогическая диагностика индивидуального раз- вития ребенка 6-7 лет в группе детского сада. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | |||||
6 | Нищева Н. В. | Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. | |||||
7 | Нищева Н. В. | Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 | |||||
8 | Нищева Н. В. | Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 | |||||
9 | Нищева Н. В. | Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. | |||||
10 | Ельцова О. М. | Реализация образовательной области «Речевое разви- тие» в форме игровых обучающих ситуаций. Младшая группа ( с 5 до 6 лет) | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | |||||
11 | Ельцова О. М. | Реализация образовательной области «Речевое разви- тие» в форме игровых обучающих ситуаций. Младшая группа ( с 6 до 7 лет) | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | |||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||
1 | Нищева Н. В. | Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет и с 5 до 6 лет) | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. | |||||
2 | Нищева Н. В. | Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7лет). | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. | |||||
3 | Литвинова О. Э. | Конструирование с детьми старшего дошкольно- го возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 5-6 лет. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 | |||||
4 | Литвинова О. Э. | Конструирование с детьми подготовительной к шко- ле группы. Конспекты совместной деятельности с детьми 6-7 лет. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 | |||||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||||||||
1 | Нищева Н. В. | А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете. Серии картинок и тексты бесед. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. | |||||
2 | Буре Р.С. | Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. | Мозаика-Синтез, 2014 г. | |||||
3 | Белая К. Ю. | Формирование основ безопасности у дошкольников. | Мозаика- Синтез, 2015 г. | |||||
4 | Петрова В.И., Стульник Т.Д. | Этические беседы с дошкольниками. | Мозаика-Синтез, 2015 г. | |||||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||||
1 | Нищева Н. В., Гавришева Л. Б. | Новые логопедические распевки. Музыкальная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Выпуск 2. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | |||||
2 | Нищева Н. В. | Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы в детском саду. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014. | |||||
3 | Судакова Е. А. | Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 | |||||
4 | Ельцова О. М. | Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с деткой литературой (с 4 до 6 лет) | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | |||||
5 | Ельцова О. М. | Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с деткой литературой (с 6 до 7 лет) | СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. | |||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||
1 | Пензулаева Л. И. | Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. | Мозаика-Синтез, 2015 г. | |||||
2 | Пензулаева Л. И. | Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. | Мозаика-Синтез, 2014 г. | |||||
3 | Пензулаева Л. И. | Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. | Мозаика-Синтез, 2014 г. |
Программу составили:
Учитель-логопед __________________
Педагог-психолог__________________
Музыкальный руководитель ___________
Инструктор по физической культуре_____________
Воспитатель _________________________
Воспитатель_______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования по реализации основной общеобразовательной программы ДОУ в группах компенсирующей направленности для детей от до 7 лет на 2014-2015 учебный год. Физическое развитие (бассейн).
Учебная рабочая программа инструктора по «ФИЗО» (плавание) разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогобе...
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Коррекционно - развивающая работа с детьми с ОНР подготовительной к школе группы компенсирующей направленности....
Рабочая программа учителя – логопеда по реализации адаптированной образовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка» г. Валуйки Белгородской области по реализации образ
Рабочая программа учителя - логопеда с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Речевое развитие») группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
К учреждениям образования предъявляются новые требования в обеспечении их стабильного функционирования и развития. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошколь...
Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома
Адаптированная образовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...
Рабочая программа Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)
Адаптированная образовательная программа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Физическое развитие» (далее Программа), разработ...