Консультация "Дефектолог или логопед?"
консультация по логопедии

Павлова Алена Александровна

Консультация для родителей или педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-ya_defektolog_ili_logoped.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 «Дефектолог» или «логопед»?

Родители часто говорят: «Нам необходимы занятия с логопедом, а нам - с дефектологом». Чем же отличаются и что общего у этих формулировок?

Одному ребенку необходим логопед, другому – дефектолог, а кому-то и логопед, и дефектолог.

Родителям нужно  уточнять у профессионала: невролога, психолога, дефектолог и др., что необходимо вашему ребенку для коррекции и дальнейшего развития речи.

Дефектолог – специалист широкого профиля, работающий со всеми категориями детей с особенностями психофизического развития. Это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения, воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Уровень подготовки учителя-дефектолога предполагает наличие у него навыков логопедической коррекции, он владеет приемами работы по развитию речи, а также приемами коррекции звукопроизношения.

Существует несколько дефектологических специальностей, способствующих развитию речи с 3,4 и 5 лет:

-    Тифлопедагог – дефектолог, занимающийся с детьми с проблемами зрения;

- Сурдопедагог – дефектолог, профессиональный интерес которого представляют дети, имеющие нарушения слуха, вплоть до полного его отсутствия;

- Олигофренопедагог – дефектолог, который работает с детьми, имеющими проблемы в интеллектуальном развитии;

- Логопед изучает причины и структуру нарушений речи, определяет пути исправления речевых дефектов, подбирает обучающие и воспитательные приемы и средства для правильного развития речи.

Логопед занимается любыми проблемами в любом возрасте. Также работает над развитием у ребенка памяти, внимания, мышления, восприятия, моторики и т.д., он владеет всеми необходимыми для этого приемами работы и методиками.

Кто лучше: дефектолог или логопед?

Все дефектологические специальности тесно связаны между собой, поэтому каждый коррекционный педагог может работать с любой категорией детей. Главное здесь опыт работы специалиста с детьми, с такими нарушениями. В данном случае, не принципиально, кто занимается – логопед ил дефектолог, главное, чтобы это был хороший специалист, который смог бы на профессиональном уровне заняться развитием детской речи.

В настоящее время дети часто имеют особенности психофизического развития, обусловленные не индивидуальными особенностями или особенностями воспитания, а влиянием неблагоприятных факторов на развитие ребенка (частые болезни, пороки развития, хронические заболевания, экология и др.). Поэтому детям дошкольного и школьного возраста необходима помощь со стороны таких специалистов как дефектолог, логопед.

Основные формы работы специалистов: подгрупповые и индивидуальные занятия.

В практической деятельности дефектолога или логопеда преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Главная задача определить индивидуальный маршрут развития детской речи, воспитания и обучения ребенка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям.

Содержание работы дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития речи, так и родителям, в форме консультаций и рекомендаций.