Логоритмическое занятие "Зимушка-красавица детям очень нравится"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Пшеничная Елена Владимировна

Логортмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста. Направлено на развитие и активизацию внимания,речевого дыхания, координацию речи,движения и музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritm_zima.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зимушка-красавица детям очень нравится»

Цели и задачи занятия.

Коррекционные:

Развитие и активизация внимания;

Воспитание зрительно - пространственных ориентировок; 

Развитие речевого дыхания;

Воспитание просодических компонентов речи, движения и музыки;

Развитие звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха;

Развитие координации речи, движения и музыки;

Развитие общей и тонкой моторики, мимики.

Образовательные:

Развитие чувства ритма, музыкального слуха.

Воспитательные цели:

Воспитание воображения, творческой активности и инициативы;

Развитие чувства коллективизма, взаимопомощи;

Обучение умению подражать и перевоплощаться

Оборудование.  

Центральная стена музыкального зала оформлена как зимний лес, снежинки, колокольчик, варежки с изображением ёлочки и зайчика, мячик, елка.

Предварительная работа: чтение стихотворений о зиме, беседы с детьми о времени года, словестные и дидактические игры, работа над мимикой и жестами.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети заходят за воспитателем в зал под музыку и встают в круг (звенит колокольчик).

Логопед. Ребята послушайте колокольчик. А какой у него голосок? (нежный, звонкий, чистый, прозрачный, хрустальный). Эта нежная, хрустальная мелодия колокольчика приглашает нас в зимний лес. Но прежде, чем отправимся, я хочу посмотреть какие вы внимательные, и знаете ли приметы зимы и обитателей леса. Сыграем в игру «Да и нет».

Развитие слухового внимания на речевом материале.

Логопед:

Зимой на деревьях появляются почки.

Зимой медведь спит в берлоге.

Зимой птицы вьют гнёзда.

Зимой листья зеленеют.

После зимы наступит весна.

Произносится предложение. Если дети согласны с ним – отбивается ритм (да-да,  да-да-да (//  ///), если нет – нет, нет, нет-нет-нет (//   ///).

Логопед. Вы очень внимательные, можем отправляться в путь.

Друг за другом мы пойдем, по тропиночке гуськом.

Логопед:  Дети, мы уже в лесу,

                 Полюбуйтесь на красу!

Попевка:

Небо синее, (поднять руки вверх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее  (руки развести в стороны)

Всё румянее. (опустить руки вниз)

Выйдет солнышко- (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Колоколнышко  (сжимать-разжимать кулачки)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час. (опустить руки вниз)

Логопед: Мы пришли сюда удачно-

                Воздух чистый и прозрачный

Волшебный снежок хочет с вами поиграть.

Назовите зимние слова (снег, мороз, снежок…)

Назовите веселые слова

Назовите сказочные слова ()

А сейчас я хочу. Чтобы вы почувствовали себя волшебниками.

Игра «Если бы я был…».

Если бы я была волшебницей,  то превратилась бы в снежинку – легкую, воздушную, и радовала бы детей.

Логопед. Сколько  снегу выпало в лесу! Я так давно мечтала слепить снеговика. А вы?

Пальчиковая игра «Снеговик»

Раз-рука, два-рука (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)

Лепим мы снеговика (Имитируют лепку)

Мы скатаем снежный ком (Круговые движения по бёдрам)

Вот такой! (Разводят руки в стороны)

А потом поменьше ком (Растирают ладонями грудь)

Вот такой!  (Показывают ком поменьше)

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)

Маленький комок (Изображают ком)

Вот и вышел Снеговик (Ставят руки в боки)

Снег, ведёрко и морковка (Показывают ладонями на голову. Руки приставляют к носу)

Да уменье, да сноровка  (Выставляют по очереди каждую ногу на пятку)

Логопед:  Посмотрите, сколько в нашем лесу снеговиков и сосулек.  И вот какая история с ними приключилась.

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений «Толстячки и худышки». (Муз.палитра №5, 2008)

Встретились однажды в лесу Толстячки-Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые!»

Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые».

Ёщё больше удивились Сосульки: «О, да Вы ещё и сердитые!»

Ещё больше рассердились Снеговички: «У-у-у! Мы действительно сердитые!»

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»

Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Повернулись они, улыбнулись и помирились.

(Дети мимикой и движениями выполняют действия).

Логопед: Чтобы дальше нам идти,

                Согреться надо по пути.

                Дети, каждому из вас

                Сделаем сейчас массаж.

Массаж спинок друг другу.

(Дети встают «парами»)

Идёт по спинке холодок (постукивание пальчиками по спинке друг друга)

Ок-ок-ок

Дует зимний ветерок (гладят ладонями спинку)

 Ок-ок-ок

Сделаю тебе массаж (растирают рёбрами ладоней спинку)

Аш-аш-аш

Тебя согрею, друг ты наш (поколачивают кулачками спинку)

Аш-аш-аш

Логопед: Грустно стало вдруг в лесу

                Чьи следы там на снегу?

                Только черный нос торчит

                Глаз косой на нас глядит. (заяц)

От кого прячется заяц?

Поможем зайцу спрятаться от лисы?

Песня - игра с варежками.

Ребята, вы такие весёлые, а я смотрю, стоит в нашем лесу ёлочка, такая грустная. А как мы можем ей помочь? (спеть, сплясать, угостить, нарядить)

Давайте подарим ей наше хорошее настроение. Посмотрите, какие у меня есть разноцветные бантики.

Вешают на елку бантики, елка загорается огоньками.

Наша прогулка подошла к концу. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

(Под музыку возвращаемся в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект на тему: "Ёлочка красавица, детям очень нравится"

проект для детей младшего дошкольного возраста, основными направлениями являются социально-нравственное, познавательно-исследовательское развитие, развитие продуктивной деятельности, приобщение к худо...

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

В старшем дошкольном возрасте дети  продолжают  познавать и открывать для себя все многообразие окружающего   мира, они  учатся замечать красоту природы и видеть, насколько ра...

Музыкально - спортивное развлечение "Ой, Зима красавица, детям очень нравится!"

Цели  и задачи:1.    Закреплять навыки спортивных упражнений (бег, ходьба, прыжки, ходьба на лыжах, езда на санках).2.     Закаливать детей на свежем воздухе.3....

Экологический проект для детей младшей группы "Ёлочка красавица,детям очень нравится"

Экологический проект "Ёлочка красавица,детям очень нравится".Цели и задачи проекта.Краткое содержание проекта.План проведения мероприятий в рамках проекта....

Проект: «Зелёная красавица, детям очень нравится»

Проект:  «Зелёная  красавица, детям очень нравится»...

Ой, зима-красавица, детям очень нравится

Зимнее спортивное развлечение «Ой, зима-красавица, детям очень нравится» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физич...

Игровая программа для детей дошкольного возраста "Ёлочка - красавица детям очень нравится"

Цель:   Создание у детей праздничного настроения, чувство радости в ожидании Новогоднего праздника. Задачи:·         Развивать к...