Презентация "Синквейн"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Тимонен Марина Васильевна

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методовДля себя, я отметила, что одним из эффективных интересных методов который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sikveyn_timonen_m.v_gbdouno23.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синквейн – новая технология в развитии речи дошкольников Подготовила учитель-логопед ГБДОУ № 23 Московского района Тимонен М.В. Санкт-Петербург 2018г.

Слайд 2

«Кто ясно мыслит – тот ясно излагает» Античная поговорка

Слайд 4

Синквейн – стихотворение без рифмы из пяти строк Аделаида Крэпси

Слайд 5

Актуальность и целесообразность использования дидактического синквейна Новая эффективная технология, не требует особых условий применения. Вписывается в работу по развитию лексико-грамматических категорий. Способствует обогащению и актуализации словаря. Уточняет содержание понятий о частях речи. Дает возможность педагогу оценить уровень усвоения ребенком пройденного материала. Способствует развитию высших психических функций (памяти, внимания, мышления). Подготавливает к пересказу, рассказу. Используется для закрепления изученной темы…

Слайд 6

Структура синквейна

Слайд 8

Этапы работы: - Подготовительный Подбор слов-предметов. Дифференциация «живой» - «неживой» предмет. Подбор слов-действий. Дифференциация понятий «слова – предметы» и «слова – действия». Подбор слов – признаков к объекту. Дифференциация понятий: «слова – предметы», «слова – действия» и «слова - признаки». Работа над структурой и грамматическим оформлением предложения. («слова – предметы» + «слова – действия» , («слова – предметы» + «слова – действия» + «слова - признаки».) Знакомство с предлогами - Основной - Практический

Слайд 10

Алгоритм синквейна для детей, которые не читают: 1 2 3 4 5

Слайд 12

Синквейн - загадка

Слайд 13

Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части

Слайд 14

Составление синквейна по детскому рисунку Рыбка Морская речная Плавает ныряет пускает пузырьки Я поймаю золотую рыбку. Вода

Слайд 15

Составление синквейна по творческому рисунку

Слайд 16

Составление краткого рассказа по готовому синквейну ( с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна)

Слайд 17

Составление синквейна по прослушанному рассказу Заяц Белый пушистый Прячется боится убегает Я жалею зайца. Дикое животное

Слайд 18

Педагогическая ценность синвейна обеспечивает непроизвольное запоминание материала ; отрабатываются знания о частях речи, о предложении; значительно активизирует словарный запас; имеет игровую направленность; совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; позволяет ребенку быть творцом; активизируется и развивается мыслительная деятельность; совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо, осуществляется подготовка к краткому пересказу; учатся определять грамматическую основу предложений… получается у всех;