Памятка для воспитателей по звуковой культуре речи
консультация по логопедии
В памятке содержатся методы и приемы формирования звуковой культуры речи, формы работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_vospitateley_po_zkr.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
Методы и приёмы формирования звуковой культуры речи
Методы:
- дидактические игры («Чей домик?», «Оркестр» и др.);
- подвижные или хороводные игры с текстом («Лошадки», «Каравай»);
- дидактические рассказы с включением учебных заданий детям (повторить слова с трудным звуком, менять высоту голоса и т. д.);
- метод упражнений (заучивание и повторение знакомых скороговорок, игровое упражнение «Подуем на пушинки» и др.)
Приёмы:
- образец правильного произношения (ведущий приём);
- объяснение;
- утрированное (с подчёркнутой дикцией) произношение или интонирование звука (ударного слога, искажаемой детьми части слова и т. д.);
- образное называние звука или звукосочетания (часто используется в младших группах: ззз- песенка комара; туп, туп, туп – тупает козлёнок);
- хоровые и индивидуальные повторения (особенно полезны негромкие проговаривания звуков, звукосочетаний небольшими подгруппами детей, когда дети могут прислушаться к ответам других детей);
- обоснование необходимости выполнить задание педагога (даётся в эмоционально – шутливой форме («Давайте поучим индюка петь весёлую песенку» и др.);
- индивидуальная мотивировка задания (индивидуальное указание перед ответом ребенка);
- совместная (сопряжённая) речь ребенка и воспитателя (в случае ошибочных ответов), а также отражённая речь (незамедлительное повторение ребенком речи – образца);
- оценка ответа;
- исправление;
- образная физкультурная пауза;
- показ артикуляционных движений;
- демонстрация игрушки или картинки.
Формы работы:
- фронтальные:
- занятия (чаще всего это еженедельная (1-2р. в неделю) работа на речевых занятиях, занимающая от 2 до 10 мин; один раз в месяц можно проводить комплексное занятие, целиком посвящённое звуковой культуре речи; большая часть времени на таком занятии отводится работе над произношением одного звука или группы родственных звуков, остальное время отводится развитию других качеств речи (двух – трёх);
- игры – драматизации, хороводы, праздники и развлечения и др.;
- подгрупповые и индивидуальные:
- дидактические игры, шутки - чистоговорки, упражнения и др. в удобное для педагога время.
В календарном плане почти каждый день предусматривается работа по ЗКР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"
Консультация для воспитателей (молодых специалистов) в виде презентации на тему "Формирование звуковой культуры речи детей в процессе учебной деятельности"...
Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»
Консультация...
Мастер-класс для воспитателей: «Формирование звуковой культуры речи в процессе развития связной речи старших дошкольников».
Для того чтобы успешно выполнить программу начального обучения, речь детей, поступающих в 1-ый класс, должна отвечать требованиям современной школы. Среди них можно выделить содержательность детской р...
Консультация для воспитателей "Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста через дидактические игры"
В ходе игры выстраивается целая система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развивает психические функции, среди которых речь занимает основное место....
Консультация для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи детей»
Материал будет полезен воспитателям младших групп....
Памятка для родителей "Воспитание звуковой культуры речи"
Памятка для родителей "Воспитание звуковой культуры речи"...
Памятка для родителей "Воспитание звуковой культуры речи"
Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку. В семье ребенка понимают с полуслова, и он не испытывает особых неудобств, ...