Инновационные технологии в работе логопеда
презентация по логопедии
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда принадлежат к числу эффективных средств коррекции речевых нарушений у детей и помогают достижению максимально возможных успехов в коррекционно-логопедической работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационные технологии в работе логопеда | 111.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Инновационные технологии составляют ядро национальных программ “Образование” и “Здравоохранение”, введенных правительством Российской Федерации в 2005 г. С 1 сентября 2013 г. вступил в силу федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". В данном законе изложено следующее (кратко):
Инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования . Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования . Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.
Инновационные технологии в работе учителя - логопеда принадлежат к числу эффективных средств коррекции речевых нарушений у детей и помогают достижению максимально возможных успехов в коррекционно – логопедической работе.
В логопедической работе примемяются слдующие инновационные технологии:
Здоровьесберегающие технологии Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения - одна из приоритетных задач общей дошкольной и коррекционной педагогики. Здоровьесберегающие технологии, направленные на развитие дыхания, необходимы для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. А такие упражнения, как пальчиковая гимнастика, способствуют формированию не только мелких движений и координации рук, но и позитивно влияют на развитие интеллекта детей .
арт - терапия : музыкотерапия ( вокалотерапия , игра на музыкальных инструментах); изо-терапия (нетрадиционные техники рисования); кинезитерапия ( танцтерапия , телесно - ориетированная терапия, логоритмика , психогимнастика ); сказкотерапия ;; креативная игротерапия (песочная терапия); мнемотехника современные технологии логопедического и пальцевого массажа; современные технологии сенсорного воспитания; Су - Джок –терапия; активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития, Информационные технологии.
Арт - терапевтические технологии Виды арт-терапии : • Музыкотерапия – метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Коррекционные задачи музыкотерапии: • стимуляция слухового восприятия; • развитие просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность). Музыкальные произведения можно использовать во время проведения физкультминуток и артикуляционной гимнастики : • логопедические распевки ; • развитие слухового восприятия; • психогимнастика .
Сказкотерапия Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Коррекционные задачи сказкотерапии : • создание коммуникативной направленности каждого слова и высказывания ребёнка; • совершенствование лексико-грамматических средств языка; • совершенствование звуковой стороны речи; • развитие диалогической и монологической речи; Элементы сказкотерапии : • сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом; • создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоциональной сферы ребёнка; • приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
Куклотерапия • Куклотерапия – это раздел арт-терапии , использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. • Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешить конфликтный ситуации в коллективной деятельности.
Песочная терапия; • Песочная терапия - метод терапии, способствующий коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы. • Песочная терапия способствует: • совершенствованию умений и навыков практического общения, используя вербальные и невербальные средства; • обогащению словарного запаса; • развитию связной речи; обучению грамоте; • развитие мелкой моторики; • развитие фонематического слуха; • побуждению детей к активным действиям и концентрации внимания; • развитию фантазии и образного мышления.
Изо - терапия • Изо - терапия: рисование на манке; рисование ладонями. • использование прищепок при усвоении детьми пространственных представлений; • учить различать гласные и согласные звуки.
Информационно - коммуникативные технологии Информационно - коммуникативные технологии – это технологии, использующие специальные программные и технические средства для работы с информацией. Преимущества использования информационно - коммуникативных технологий в логопедии: • повышение мотивации к логопедическим занятиям. • Возможность создания собственного дидактического материала. • Наглядность . • Составление отчётов, ведение документации учителя - логопеда в электронном виде. • Использование компьютерных логопедических игр, направленных на коррекцию речевых нарушений и развитие речи детей . • Использование презентаций позволяет учителю-логопеду привнести эффект наглядности в логопедические занятия и помогает ребенку усвоить материал быстрее и в полном объеме. Презентации дают возможность показать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. В логопедической работе применяются презентации по формированию лексико - грамматических категорий и связной речи, обучению грамоте; для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; презентации к консультациям для воспитателей, родителей.
АКТУАЛЬНОСТЬ и ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ Новые технологии – открывают новые возможности, помогающие оптимизировать работу учителя - логопеда. Гармонично вписываются в работу по развитию ЛГК, обогащению и актуализации словаря. Носят характер комплексного воздействия. Способствуют росту профессионального мастерства. Развивают умение осуществлять исследовательскую деятельность. Повышают качество обученности детей.
Ожидаемые результаты: • положительная динамика в развитии коммуникативных и познавательных компетенций у дошкольников с ОВЗ; • повысится уровень любознательности и интереса к выполнению заданий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Инновационные технологии в работе логопеда"
Консультация для педагогов и родителей...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА
Инновационные методы воздействия в деятельности логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективны...
Инновационные технологии в работе логопеда
Инновационные технологии, помогающие в коррекционной работе логопеда с презентацией...
Инновационные технологии в работе логопеда в детском саду: учимся - играя.
Описание опыта работы в играх с прищепками....
Инновационные технологии в работе логопеда.
Инновационные технологии в работе логопеда....
Инновационные технологии в работе логопеда
Формирование слоговой структуры влияет на успешнсть овладения грамматическим строем речи, звукового анализа,письма и чтения....
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда "Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя - логопеда"
Использование элементов мозжечковой стимуляции в работе учителя-логопеда...