Игры со звуками
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Памятка для родителей "Игры со звуками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_so_zvukami.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Поиграйте с вашим ребёнком в игры со звуками. Они научат его слышать и различать звуки нашей речи.                 

Игра №1 «Фонетическая гимнастика»

Предложите ребёнку ответить на вопросы:

Как тикают часы? –Тик-так.

Как подзывают цыплят? – Цып-цып.

Как чикают ножницы? – Чик-чик.

Что говорят, когда рыба срывается с крючка? – Эх и т. п.

А затем задаём вопросы так, чтобы, отвечая, ребёнок использовал только отдельный звук:

Как жужжит жук? – Ж-Ж-Ж

Как воет волк? – У-У-У

Как паровоз выпускает пар? – Щ-Щ-Щ

Как поёт комарик? – З-З-З

Как рычит мотор? – Р-Р-Р

Что нужно говорить, когда врач смотрит горло? – А-А-А

Как фыркает кот – Ф-Ф-Ф

Как выходит воздух из шара? – С-С-С

Как шипит змея? – Ш-Ш-Ш.

Вариант этой игры. «Звуковые загадки»

Взрослый называет какой-то звук, а ребёнок придумывает кто (что) может его издавать.

Кто (что) издаёт такой звук: З-З, Ш-Ш, Р-Р и т. д.

Игра №2 «Заводные игрушки»

Заводим ключиком механические игрушки (игрушки – это дети). Дети начинают двигаться, изображая игрушку и издавая звуки.

Ж- полетел жучок.

Р- затарахтел мотоцикл.

Ф – зафыркал кот.

С – выходит воздух из шара.

Игра №3 «Волшебный кубик»

На гранях обыкновенного кубика наклеены картинки – самолёт, паровоз, комар, змея и т. д. Ребёнок говорит:

«Вертись, крутись, на бочок ложись», - и кидает кубик.

Вверху оказывается какая-нибудь картинка. Ребёнок изображает то, что на ней нарисовано, и произносит соответствующий звук. Например, если нарисован самолёт, летает и гудит: У-У-У.

Таких кубиков, если этот вариант игры понравился ребёнку, может быть 2 -3.

Игра №4 «Скажи, как я»

(эта игра научит интонированию звуков

Взрослый кидает мяч ребёнку и называет слово, голосом интонационно выделяет звук. Ребёнок перебрасывает мяч взрослому, повторяя слово точно так же. Нельзя подбирать слова с теми звуками, которые ребёнок еще не научился говорить. Например:

ССССССумка

коШШШШка

ММММишка

ЗЗЗЗЗЗамок

ГГГГГГусь .

Игра №5 «Поищем песенку жука в словах»

Как разговаривает жук? – Ж

Давай поищем песенку жука в других словах: (Ж)аба, моро(Ж)еное, пиро(Ж)ок,.

А в слове суп есть песенка жука?

А в слове торт?

А в слове (Ж)Ир? (что-то я сомневаюсь, скажи получше).

Игра №6 «Найди картинку»

На столе разложены картинки с изображением животных или птиц. Просим ребёнка выбрать те картинки, где нарисованы звери, в названии которых есть звук Ж. Играем несколько раз. Всякий раз меняем звук.

Игра №7 «Весёлая полянка»

 Перед началом игры с ребёнком необходимо договориться о том, что по команде взрослого он будет изображать то комара, то пчёлку, то змею и произносить соответствующие звуки.

Мы пришли на цветочную полянку. Летают пчёлки. Ребёнок изображает пчёлку: летает, жужжит, собирает пыльцу и «поёт» Ж-Ж-Ж. Неожиданно откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: З-З-З,  а чем ближе они подлетали, тем громче их слышно: З-З-З (ребёнок поёт звук «З»). Вдруг под кустиком появился ёжик. Ёжик выпускает колючки и возмущённо фыркает Ф-Ф-Ф. Ёжик  спугнул ползущую змею, которая злобно шипела: Щ-Щ-Щ. На дереве стучит дятел: Д-Д-Д и т. д.

(Количество персонажей зависит от фантазии взрослого).

Игра №7 «Комары и осы»

(различение часто смешиваемых детьми звуков С-З)

Для игры понадобятся картинки в названии которых есть звуки С и З, или игрушки с этими звуками.

Комары звенят З-З-З, осы ползают возле банки с вареньем и поют песенку С-С-С. Ребенку предлагается: «Услышишь звук З-З-З – помашешь крылышками, а когда услышишь песенку осы С-С-С – пальчиками покажешь, как она ползает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")

Игра «Карусель звуков»  моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем.  В процессе моделирования игры дети  выделяют звук из слов...

Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".

Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией  гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...

Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.

Консультации для родителей  Слушаем звуки, играем со звуками....

Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.

В столь сложное время, когда многие учебные заведения переходят в дистанционное обучение, специалисты  дошкольных учреждении вынуждены работать на удалёнке. Для доступной и интересной рабо...

Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....

Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...

Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"

 Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фон...