Конспект по автоматизации звука «Ш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по автоматизации звука «Ш» в начале слова.
Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.
2. Развитие памяти, внимания.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Обогащение словарного запаса.
План занятия:
1.Звук Ш — рассматривание положения артикуляционных органов, губы слегка вытянуты и округлены, зубы "заборчиком со щелью", язык поднят вверх, воздух теплый, струя направлена вверх.
2. Слоги и слова
ша-ша-ша— шапка
шо-шо-шо—шов
ша-ша-ша— шаль
шо-шо-шо— шёпот
ша-ша-ша— шахматы
ши-ши-ши— шина
ши-ши-ши — шипы
ши-ши-ши— шиповник
шо-шо-шо— шок
шу-шу-шу— шуба
шу-шу-шу— шутка
шу-шу-шу— шум
шу-ши-ша-шо
ши-ша-шо-шу
3. Слоговые ряды
ша-шо-шу-ши
шо-шу-ши-ша
4. Слова и предложения
а) Маша Даша наша каша
наши ваши уши шея
б) Маша под душем моет шею и уши.
Наша Маша по душем моет шею и уши.
Даша под душем моет шею и уши.
5. Буква Ш.
6. Работа с разрезной азбукой по следам анализа, чтение и печатание слогов и слов
ша — каша, Маша, Наташа;
ши — уши, наши, мыши.
Правило правоописания ши.
Большая буква в именах.
7. Припоминание слов со звуком Ш — игра в мяч.
8. "Запомни, повтори"
шапка— шуба— шиповник— шепот (менять порядок слов).
9. Заучивание скороговорки
Тише, мыши, тише, мыши,
Кот сидит и еле дышит.
10. Итог.
Конспект по автоматизации звука «Ш» в конце слова.
Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.
2. Развитие памяти, внимания.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Обогащение словарного запаса.
План занятия:
1. Звук Ш (длительное и многократное произнесение).
2. Слоги и слова
аш-аш-аш— ваш уш-уш-уш— мушка
аш-аш-аш— наш уш-уш-уш— ушки
аш-аш-аш— башня уш-уш-уш— пушка
аш-аш-аш—кашка иш-иш-иш—мишка
ош-ош-ош— кошка ыш-ыш-ыш— мышка
ош-ош-ош—мошка ыш-ыш-ыш— пышка
3. Слоговые ряды
аш-ош-уш-ыш уш-ыш-аш-ош
ош-уш-ыш-аш ыш-аш-ош-уш
4. Упражнения с разрезной азбукой — преобразование слов
кашка — Пашка — пушка — мушка
Машка — мышка — мошка — кошка.
5 "Запомни, повтори" — упражнения с этими словами.
6 Заучивание скороговорки
Кошка в окошке шапку шьет,
Мышка в сапожках избушку метет.
7. Спряжение в настоящем времени
шить шапку для кошки в окошке.
8. Заучивание рассказа "Кошка и мышка".
Все ушли из дома. Одна кошка сидит на окошке. Кошка видит мышку. А мышка не видит кошку. Мышка шмыг на кухню. Там на столе пышка. Мышка ест пышку. А кошка — с окошка и за мышкой.
9. Аппликация из осенних листьев "Кошка и мышка".
10. Итог.
Конспект по автоматизации звука «ш» в словах со звуком «к».
Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.
2. Развитие памяти, внимания.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Обогащение словарного запаса.
План занятия:
1. Звук Ш (длительное, и многократное произнесение).
2. Слоговые ряды
шка-шко-шку-шки ашк-ошк-ушк-ишк
шко-шку-шки-шка ошк-ушк-ишк-ашк
шку-шки-шка-шко ушк-ишк-ашк-ошк
шки-шка-шко-шку ишк-ашк-ошк-ушк
кша-кшо-кшу-кши акш-окш-укш-ыкш
кшо-кшу-кши-кша окш-укш-ыкш-акш
кшу-кши-кша-кшо укш-ыкш-акш-окш
кши-кша-кшо-кшу ыкш-акш-окш-укш
3. Повторение скороговорки про кошку и мышку.
4. Заучивание новых скороговорок о мышках
Тише, мышки, не шумите,
Кошку Машку не будите.
Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шумишь, шумишь.
- Мышонок шепчет мыши:
— Шуметь я буду тише.
5. Выделение из этих скороговорок слов на Ш.
6. Родственные слова
мышь— мышка, мышонок, (мышата), мышиный, мышастик.
7. Звуко-слоговой анализ, составление из разрезной азбуки, печатание слов мыши, мышка, мышки.
8. Игра "1-2-5-9" (мышь, мышка, мышонок).
9. Спряжение в настоящем времени
дышать в ушко кошке Машке.
10. Аппликация "Мышка с мышатами".
11. Итог.
Конспект по автоматизации звука «Ш» в словах со звуком «т».
Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.
2. Развитие памяти, внимания.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Обогащение словарного запаса.
План занятия:
1. Звук Ш (длительное и многократное произнесение).
2. Слоговые ряды
шта-што-шту-шты
што-шту-шты-шта
шту-шты-шта-што
шты-шта-што-шту
ашт-ошт-ушт-ышт
ошт-ушт-ышт-ашт
ушт-ышт-ашт –ошт
ышт-ашт-ошт-ушт
атш-отш-утш-ытш
отш-утш-ытш-атш
утш-ытш-атш-отш
ытш-атш-отш-утш
тша-тшо-тшу-тши
тшо-тшу-тши-тша
тшу-тши-тша-тшо
тши-тша-тшо-тшу
3. Заучивание скороговорок о мишке
Плюшевому мишке Маша штопает штанишки.
У плюшевого мишки новые штанишки.
4. Выделение из этих скороговорок слов со звуком Ш.
5. Игра "1-2-5-9" (плюшевый мишка, пушистая кошка).
6. Спряжение в настоящем времени
шить штанишки плюшевому мишке
штопать штанишки плюшевому мишке.
7. Звуко-слоговой анализ, схемы слов, печатание по следам
анализа мишка, Машка, мышка.
8. Подбор предметов к признакам
плюшевый плюшевая плюшевое
пушистый пушистая пушистое
9. Проговаривание образованных словосочетаний.
10. Составление рассказа по опорным словам с использованием
сюжетной картинки "Мишка" (Алеша, машина, шесть, бабушка, дедушка, мишка, плюшевый).
- Аппликация "Плюшевый мишка в новых штанишках".
12. Итог.
Конспект по автоматизации звука «Ш» в
словах.
Цель: 1.Автоматизация звука «Ш» в словах.
2. Развитие памяти, внимания.
3. Развитие фонематического слуха.
4. Обогащение словарного запаса.
План занятия:
1 Звук Ш (длительное и многократное произнесение).
2 Слоговые ряды .
3. Игры "У кого кто?", "Кто с кем?" (мышка, лягушка, кукушка} — подбор детенышей (кукушка с кукушонком...).
4. Родственные слова
кукушка — кукушонок, кукушата
лягушка —
мышка -
5. Заучивание чистоговорки "Кукушонок"
Кукушка кукушонку шьет новый капюшон.
- Надень, кукушонок, капюшон!
Как в капюшоне ты смешон!
6. Упражнение в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов — игра "Назови ласково"
воля— волюшка хлеб—
доля— изба —
дума — хозяйка —
кума — штаны —
зима — мать —
камень — тетя —
солнце — дядя —
7. Повторение чистоговорок, потешек на звук Ш.
8. Выделение слов со звуком Ш из чистоговорки "Кукушонок", деление их на слоги.
9. Иллюстрация к этой чистоговорке.
10. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....

Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...

Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»
laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...

Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....