Конспект по автоматизации звука «РЬ».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по автоматизации звука «РЬ».
Цель: 1. Автоматизация звука «рь».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизация словарного запаса.
План занятия:
1. Звук Р' — Р' — Р' (многократное произнесение).
а) ря-ря-ря— ряд
ря -ря-ря- зарядка
рё-рё-рё— рёва
рё-рё-рё— Бурёнка
рю-рю-рю—рюкзак
ре-ре-ре— редька
ри-ри-ри - рис
ре-ре-ре - репа
ре-ре-ре- ребус
б) слоговые ряды
ря-ре-рю-ри
ре-рю-ри-ря
ри-ри-ри
рю-ри-ря-ре
ри-ря-ре-рю
3. Слова
моряк
нарядный
гиря
буря
снаряд
нырять
горячий
порядок
рюкзак
веревка
береза
орел
вперед
Сережа
Сережка
хорек
пузырек
зверек
серебро
мандарин
ириска
деревня
ребята
заря
рисунок
ребёнок
старик
редиска
фабрика
резать
аквариум
рейка
турист
огурец
курица
варенье
река
сирень
резинка
орех
дерево
борец
4. Лексико-грамматические упражнения с этими словами:
а) счет 1-10 (выборочно существительные);
б) "Запомни, повтори" (по 4 слова);
в) спряжение в настоящем времени
нырять в быструю речку (синее море, озеро)
ремонтировать сережки (аквариум);
г) подбор предметов к признакам
нарядный нарядная
резиновый резиновая
горячий горячая
5. Деление слов на слоги — "Телеграф".
6. Итог занятия.
Конспект по автоматизации звука «РЬ».
Цель: 1. Автоматизация звука «рь».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизация словарного запаса.
План занятия:
1. Повторение звука РЬ-РЬ-РЬ (с разной интонацией).
2. Словообразование отглагольных прилагательных:
варить— вареный
жарить —
дарить —
парить —
3. Скороговорки
У моей сестры Марины щеки словно мандарины,
А сама сестра Марина чуть побольше мандарина.
Посмотрите на Иринку: ест Иринка мандаринку,
Съест Иринка мандаринку— бросит корочки в корзинку.
4. Стихотворения А. Барто "Барабан",
"Резиновая Зина" (заучивание).
5. Звуко-слоговой анализ, упражнения с разрезной азбукой, печатание, составление схем слов
ряд— ряды, моряк— море, заря, наряд, река.
6. Игра с мячом «Припоминание слов со звукам «рь».
7. Итог занятия.
Конспект по автоматизации звука «РЬ».
Цель: 1. Автоматизация звука «рь».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизация словарного запаса.
План занятия:
1. Звук Р' — Р' — Р' (многократное произнесение).
2. Слоговые ряды.
3. Стихотворение С.А.Есенина "Береза"
а) беседа по содержанию;
б) заучивание;
в) выделение слов со звуком Р' (береза, принакрылась, серебром, горят, заря);
г) признаки и действия береза.
4. Подбор предметов к признакам.
серебряный серебряная серебряное
серебристый серебристая серебристое
Проговаривание образованных словосочетаний.
5. Спряжение в будущем и прошедшем времени
принакрыться серебряным нарядным покрывалом.
6. Родственные слова
береза — березка, березонька, березовый, подберезовик, березняк.
7. Иллюстрация к стихотворению С.А.Есенина "Береза".
8. Итог занятия.
Конспект по автоматизации звука «РЬ».
Цель: 1. Автоматизация звука «рь».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизация словарного запаса.
План занятия:
1. Звук Р' — Р' - Р' (многократное произнесение).
2. Слоги и слова
аръ-аръ-аръ — букварь, сухарь
оръ-орь-орь— хорь
ерь-ерь-ерь— зверь, дверь
ирь-иръ-ирь— снегирь
3. Слоговые ряды
арь-орь-уръ-иръ уръ-иръ-аръ-оръ
оръ-уръ-иръ-аръ ирь-арь-оръ-урь
4. Слова: | ||
январь | пахарь | корь |
сухарь | пекарь | Тверь |
фонарь | писарь | Игорь |
дикарь | токарь | Сибирь |
янтарь | слесарь | якорь |
календарь | снегирь | горько |
словарь | богатырь | зорька |
пескарь | теперь | борьба |
глухарь | поверь | серьги |
5. Повторение названий зимующих птиц (снегирь, тетерев, глухарь).
6. Подбор признаков и действий
снегирь
красногрудый перелетает
замерзший клюет
6. Счет 1-10 богатырь, снегирь, глухарь.
7. Стихотворение С.Я. Маршака "Январь".
8. Шутка "Снегири"
Снегирики-снегири на дворике у двери.
Я насыпал за порог гречку, семечки, творог.
А когда я вышел в сад, то от них услышал:
— Ты добрее всех ребят и резвее, Гриша!
- Выделение слов на звук Р' из шутки "Снегири" и стихотворения "Январь".
- Родственные слова
снегирь-
глухарь —
- Иллюстрация к шутке «Снегири».
- Итог занятия.
Конспект по автоматизации звука «РЬ».
Цель: 1. Автоматизация звука «рь».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизация словарного запаса.
План занятия:
1. Звук Р' - Р' - Р' (многократное произнесение).
2. Слоговые ряды
тря-тре-трю-три
атръ-отръ-утръ-итръ
тре-трю-три-тря
отръ-утръ-итръ-атръ
трю-три-тря-тре
утръ-итрь-атръ-отрь
три-тря-тре-трю
итръ-атрь-отрь-утрь
кря-кре-крю-кри
кре-крю-кри -кря
крю -кри -кря -кре
кри-кря-кре-крю
акрь-окрь-укрь-икрь
окрь-укрь-икрь-акрь
укрь-икрь-акрь-окрь
икрь-акрь-окръ-укръ
гря -гре-грю-гри
гре-грю-гри-гря
грю-гри-гря-гре
гри-гря-гре-грю
3. Слова
три
тринадцать
тридцать
трибуна
треска
ястреб
стрела
стрелять
стремя
дрессировать
иллюстрировать
тряпка
трюм
матрешка
дряхлый
дремать
Андрюша
Андрей
крик
крепкий
крякать
электричество
крем
кресло
греть
грелка
гречка
грядка
грязь
гриб
грива
гребень
погремушка
4. Счет 1-10 (матрешка, гриб, гребень, погремушка).
5. Спряжение в настоящем времени
дремать в кресле январским вечером
иллюстрировать стихотворение
дрессировать зверей в цирке
тараторить скороговорки.
6. "Запомни, повтори" (см. п. 3).
7. Деление слов на слоги — "Телеграф".
8. Заучивание скороговорок
33 вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Как большой, сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка
— Погремушка с бубенцом.
9. Слова на звук Р' из скороговорок (выделение, проговаривание).
10. Игра с мячом «Припоминание слов со звуком «рь»
11. Чтение слов по карточкам с пропущенной буквой Р.
рыба Рита Рима рис корыто рот
12. Итог занятия.
Конспект по автоматизации звука «РЬ».
Цель: 1. Автоматизация звука «рь».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизация словарного запаса.
План занятия:
1. Звук Р' — Р' — Р' (многократное произнесение).
2. Слоговые ряды
пря-пре-прю-при
пре-прю-при-пря
прю-при-пря-пре
при-пря-пре-прю
бря-бре-брю-бри
бре-брю-бри-бря
брю-бри-бря-бре
бри-бря-бре-брю
апрь-опрь-упрь-ипрь
опрь-упрь-ипрь-апрь
упръ-ипрь-апрь-опрь
ипрь-апрь-опрь-упрь
абрь-обрь-убрь-ибрь
обрь-убрь-ибрь-абръ
убрь-ибрь-абрь-обрь
ибрь-абрь-обрь-убрь
3. Слова
пряник
прямо
упрямый
природа
приемник
пристань
приказ
брить
бритва
бригада
абрикос
бряк
брюки
бред
бредень
пригрозить
распрягать
притворяться
прикрепить
спрятать
привыкать
примерить
приветствовать
фабрика
4. Лексико-грамматические упражнения
а) счет 1-10 (см. п. 3, выборочно);
б) спряжение в будущем времени
примерить коричневые брюки
в) в настоящем времени
примерять нарядные брюки
распрягать упряжку вороных.
5. Заучивание скороговорки "Перепелка"
За деревней, за поселком
Пела, пела перепелка.
Перепел прилетел —
Перепелку перепел.
6. Выделение (и проговаривание) из скороговорки слов на звук Р'.
7. Игра «Запомни, повтори».
8. Итог занятия.
Конспект по автоматизации звука «РЬ».
Цель: 1. Автоматизация звука «рь».
2. Развитие фонематического слуха.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизация словарного запаса.
План занятия:
1. Звуки Р' — Р' ~ Р' (многократное произнесение).
2. Повторение звука Р', слогов, слов и скороговорок.
3. Повторение звука Р, слогов, слов и скороговорок.
4. Слоговые ряды
ра-ра-ря
ря-ря-ра
ар-ар-аръ
аръ-арь-ар
ра-ря-ря
ря-ра-ра
ар-аръ-аръ
арь-ар-ар
ра-ря-ра
ря-ра-ря
ар-арь-ар
арь-ар-арь
5. Преобразование слогов и слов
а) ра-ра-ра- ря-ря-ря-
кра-кра-кра кря-кря-кря
ро-ро-ро— кро-кро-кро
ру-ру-ру кру-кру-кру ры-ры-ры - кры-кры-кры
б) рад—ряд
пар—
горка —
ров —
брак —
зорко —
рысь —
удар —
жар —
6. Счет 1-10 (дирижер, оранжерея, портрет, радиоприемник, репродуктор, регулировщик, режиссер, стерилизатор).
7. Игра "Запомни, повтори»).
8. Спряжение в настоящем времени
иллюстрировать интересный рассказ
дирижировать президентским оркестром
ремонтировать радиоприемник (репродуктор, оранжерею)
репетировать на сцене театра.
9. Игра "Телеграф" — деление слов на слоги.
10. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...
Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»
laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....