Понимание речи как условие для успешного развития речевых коммуникаций детей младшего дошкольного возраста
презентация по логопедии

Мазина Людмила Михайловна

обзорная презентация деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt940.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понимание речи как условие для успешного развития речевых коммуникаций детей младшего дошкольного возраста Людмила Михайловна Мазина учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»

Слайд 2

Коммуникативная функция речи - Функция общения: характеризуется наличием в речи сообщения и побуждения к действию. Общаясь с другими людьми, человек не только сообщает им свои мысли, знания, выражает желания и эмоциональное состояние, но и воздействует на них. Понимание - это процесс познания, заключающийся в отражении в мозгу человека связей и отношений, существующих между предметами и явлениями окружающей действительности. Актуализация темы

Слайд 3

Актуализация темы 70% родителей не признают проблемы речевого развития ребенка; всего 17 минут родители общаются с детьми в день; 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии.

Слайд 4

Задачи: Создавать у детей предпосылки к развитию речи. Формировать языковые способности детей, вызывая подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений. Расширять объем понимания речи, учить выполнять инструкции.

Слайд 5

Алалия - недоразвитие всех систем речи, обусловленное поражением двигательных отделов головного мозга. Виды алалии: Моторная – нарушается область коры головного мозга, «ответственная» за речевые движения. Сенсорная - нарушается область коры головного мозга, «ответственная» за восприятие речи. Смешанная .

Слайд 6

Методы и приемы Беседа с родителями Обследование артикуляционного аппарата Обследование импрессивной стороны речи Коррекционная работа

Слайд 7

Беседы с родителями

Слайд 8

Обследование

Слайд 9

Импрессивная речь – от латинского слова impressio – впечатление, восприятие, понимание речи. Экспрессивная речь - от латинского слова expressio – выражение, высказывание.

Слайд 10

Коррекционная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста"

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи вз...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...

Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель саду. в детском...

«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через игру». Консультация для родителей (младшая группа)

Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая  деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно ч...