Презентация "Космос"
презентация по логопедии

Гарипова Луиза Ренатовна

Презентация по автоматизации звуков в речи по лексической теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления

тубинфицированных детей № 60»

Конспект комплексного занятия по автоматизации звуков на логопункте

с использованием мультимедийной презентации

«Путешествие в мир космоса»

Подготовила учитель – логопед

Гарипова Луиза Ренатовна

г. Нижнекамск

Цель:  автоматизация и закрепление поставленных звуков.

Задачи:

  • активизировать словарь детей;
  • формировать представление о мире космоса;
  • закреплять лексико – грамматические представления;
  • развивать связную речь и познавательные процессы.

Материал: презентация Power Point, карточки, картинки с изображением планет.

Ход занятия:

Л.: Сегодня на занятии будет необычная тема, попробуем угадать какая.

На экране звездное небо и появляются картинки: звезды, солнце, планеты, кометы, ракета, спутники (слайд 3).

Ребята как назвать это одним словом (космос, вселенная)

Я хочу рассказать вам одну сказку о планетах.  

Сказка о планетах.

Эта история произошла во время создания вселенной. Во вселенной произошла яркая вспышка света и появилось солнце (слайд 4).

Солнце ласково поглядывало на планеты и обогревало их своими лучами. Планетам это нравилось и они старались далеко не отлетать от солнца, и кружились вокруг него.

Ближе всех к солнцу был маленький Меркурий. Он был самый хитрый и  жаркой планетой и поэтому нашел себе место ближе всех к Солнцу (слайд 5).

Cамой красивой во вселенной считала себя Венера и ни с кем не дружила (слайд 6).

Марс был гордым ведь у него одного были огромные горы, а ещё когда он злился, то сильно краснел (слайд 7)

Сатурн был самой модной планетой так как только он имел кольца изо льда, которые вращались с огромной скоростью вокруг него (слайд 8).

Самым главным считал себя Юпитер. Он был планетой-гигантом.
(слайд 9).

Уран считал себя самым умным  (слайд 10).

Нептун считал себя самым быстрым так как только у него самые сильные ветра (слайд 11)

Не вела спор только Земля. Эта планета была самой скромной и не видела у себя достоинств. Но, сквозь облака этой планеты, можно было разглядеть голубые океаны, бурые и зеленые континенты, высокие горы, знойные пустыни и холодные ледники (слайд 12).

Так все планеты ругались друг с другом, выясняя, кто из них самая лучшая планета. С обидой они разделились по своим орбитам (слайд 13) образовав Солнечную систему.

Ребята, я вам раздам части планет, а вы попробуйте их соединить так, чтобы получились целые планеты, а потом вместе их назовем и  построим Солнечную систему (раздаются разрезные картинки планет).

Ребята посмотрите на экран, что это? (Ракета)

Чтобы космонавтам выйти в открытый космос, им необходимо надеть скафандр, но внутри ракеты они находятся в обычной одежде.

Как вы думаете, почему космонавты не ходят, а как бы плавают в воздухе? (ответы детей)

Потому что в космическом пространстве нет земного притяжения и всё находится в невесомости (слайд 14)

Ребята, космонавтам очень тяжело находиться в состоянии невесомости, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру.

Д.и.: «Узнай картинки в невесомости» (слайд 15)         

Попробуйте  узнать картинки, которые разлетелись по космическому кораблю (автоматизация поставленных звуков)

Д.и. «Почини спутник (звук Л)» (слайд 16)         

Чтобы починить спутник, нужно найти картинку, в названии которой нет звука Л (Р, Ш, Ж)

Ребята, а кто ещё кроме людей летал в космос?

Предлагаю вам отправить в космос ракеты, и посадить туда только тех животных в названии которых есть заданный звук (С, Ш, Л, Р)

Детям раздаются картинки ракет и отдельно карточки с животными.

Пока наши животные летят в космос, я задам вам несколько вопросов, а вы внимательно слушайте и отвечайте бывает или не бывает.

Д.и. «Бывает – не бывает» 

Звук С

Космонавты полетели в космос.

Стас рисует космический спутник.

Солнце светит ночью.

Звук Ш

Саша решил стать космонавтом.

Маша дошла до солнца пешком.

Наташа слышала истории о пришельцах.

Звук Л

Ласточка долетела до Луны.

Космонавт обогнал луноход.

Месяц – это неполная луна.

Звук Р

На ракете летают в другие страны.

Сережа построил ракету из конструктора.

Ракета быстрее катера.

Д.и. «Первый звук» (слайд 17)

Назови, что изображено на картинке и определи первый звук в этом слове (галактика, космонавт, комета, луна, ракета, звезды, планеты).

Вот мы с вами и познакомились и со вселенной. Скажите,  вам понравилось наше небольшое путешествие? Что запомнилось больше всего? Спасибо за занятие.