Презентация "Космос"
презентация по логопедии
Презентация по автоматизации звуков в речи по лексической теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
тубинфицированных детей № 60»
Конспект комплексного занятия по автоматизации звуков на логопункте
с использованием мультимедийной презентации
«Путешествие в мир космоса»
Подготовила учитель – логопед
Гарипова Луиза Ренатовна
г. Нижнекамск
Цель: автоматизация и закрепление поставленных звуков.
Задачи:
- активизировать словарь детей;
- формировать представление о мире космоса;
- закреплять лексико – грамматические представления;
- развивать связную речь и познавательные процессы.
Материал: презентация Power Point, карточки, картинки с изображением планет.
Ход занятия:
Л.: Сегодня на занятии будет необычная тема, попробуем угадать какая.
На экране звездное небо и появляются картинки: звезды, солнце, планеты, кометы, ракета, спутники (слайд 3).
Ребята как назвать это одним словом (космос, вселенная)
Я хочу рассказать вам одну сказку о планетах.
Сказка о планетах.
Эта история произошла во время создания вселенной. Во вселенной произошла яркая вспышка света и появилось солнце (слайд 4).
Солнце ласково поглядывало на планеты и обогревало их своими лучами. Планетам это нравилось и они старались далеко не отлетать от солнца, и кружились вокруг него.
Ближе всех к солнцу был маленький Меркурий. Он был самый хитрый и жаркой планетой и поэтому нашел себе место ближе всех к Солнцу (слайд 5).
Cамой красивой во вселенной считала себя Венера и ни с кем не дружила (слайд 6).
Марс был гордым ведь у него одного были огромные горы, а ещё когда он злился, то сильно краснел (слайд 7)
Сатурн был самой модной планетой так как только он имел кольца изо льда, которые вращались с огромной скоростью вокруг него (слайд 8).
Самым главным считал себя Юпитер. Он был планетой-гигантом.
(слайд 9).
Уран считал себя самым умным (слайд 10).
Нептун считал себя самым быстрым так как только у него самые сильные ветра (слайд 11)
Не вела спор только Земля. Эта планета была самой скромной и не видела у себя достоинств. Но, сквозь облака этой планеты, можно было разглядеть голубые океаны, бурые и зеленые континенты, высокие горы, знойные пустыни и холодные ледники (слайд 12).
Так все планеты ругались друг с другом, выясняя, кто из них самая лучшая планета. С обидой они разделились по своим орбитам (слайд 13) образовав Солнечную систему.
Ребята, я вам раздам части планет, а вы попробуйте их соединить так, чтобы получились целые планеты, а потом вместе их назовем и построим Солнечную систему (раздаются разрезные картинки планет).
Ребята посмотрите на экран, что это? (Ракета)
Чтобы космонавтам выйти в открытый космос, им необходимо надеть скафандр, но внутри ракеты они находятся в обычной одежде.
Как вы думаете, почему космонавты не ходят, а как бы плавают в воздухе? (ответы детей)
Потому что в космическом пространстве нет земного притяжения и всё находится в невесомости (слайд 14)
Ребята, космонавтам очень тяжело находиться в состоянии невесомости, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в игру.
Д.и.: «Узнай картинки в невесомости» (слайд 15)
Попробуйте узнать картинки, которые разлетелись по космическому кораблю (автоматизация поставленных звуков)
Д.и. «Почини спутник (звук Л)» (слайд 16)
Чтобы починить спутник, нужно найти картинку, в названии которой нет звука Л (Р, Ш, Ж)
Ребята, а кто ещё кроме людей летал в космос?
Предлагаю вам отправить в космос ракеты, и посадить туда только тех животных в названии которых есть заданный звук (С, Ш, Л, Р)
Детям раздаются картинки ракет и отдельно карточки с животными.
Пока наши животные летят в космос, я задам вам несколько вопросов, а вы внимательно слушайте и отвечайте бывает или не бывает.
Д.и. «Бывает – не бывает»
Звук С
Космонавты полетели в космос.
Стас рисует космический спутник.
Солнце светит ночью.
Звук Ш
Саша решил стать космонавтом.
Маша дошла до солнца пешком.
Наташа слышала истории о пришельцах.
Звук Л
Ласточка долетела до Луны.
Космонавт обогнал луноход.
Месяц – это неполная луна.
Звук Р
На ракете летают в другие страны.
Сережа построил ракету из конструктора.
Ракета быстрее катера.
Д.и. «Первый звук» (слайд 17)
Назови, что изображено на картинке и определи первый звук в этом слове (галактика, космонавт, комета, луна, ракета, звезды, планеты).
Вот мы с вами и познакомились и со вселенной. Скажите, вам понравилось наше небольшое путешествие? Что запомнилось больше всего? Спасибо за занятие.