Конспект занятия для подготовительной группы детей с ОНР "Цветы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ФИО педагога | Гордиенко Мария Сергеевна | |||
Образовательная область | «Познание», «Речевое развитие» | |||
Форма ООД | Фронтальное | |||
Группа | подготовительная группа, дети 6-7 лет | |||
Тема | «Цветы» | |||
Цель (прогнозируемый результат) | повторение и закрепление изученного материала, расширение и обогащение словаря, развитие связной речи | |||
Задачи: Коррекционно-образовательные Уточнение и расширение словаря по теме «Цветы»; упражнение в звуковом анализе слов; развитие интонационных качеств речи; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие грамматического строя речи (словообразование, согласование); Коррекционно-развивающие Развитие пространственных представлений, организации движения с речью, интонирования, развития умения работать по инструкции, счетных навыков. Коррекционно-воспитательные воспитание любви, бережного отношения к природе; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. | ||||
Программное обеспечение | Авторская разработка | |||
Оборудование | ||||
Этапы образовательной деятельности | Методы, формы, приемы | Деятельность (речь) педагога | Деятельность (речь) детей | Результат деятельности |
Организационный | Ситуативное общение с детьми | Припомнить в каких сказках и рассказах встречаются цветы. Назвать фамилии авторов. Поиграем в игру с мячом «Назови любые цветы» | Дети могут назвать сказки: С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев»- подснежники Г. Х. Андерсен «Снежная королева» — роза Г. Х. Андерсен “Дюймовочка” – цветок похожий на тюльпан П. П. Бажов. «Каменный цветок» С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» В. Катаев «Цветик-семицветик» Вспоминают названия цветов. | Дети вспоминают названия цветов. |
Мотивационный | Речевой образец. Словообразование. Ориентация в пространственной ориентировке - игра «Посади цветок» | 1. Прослушать и четко произнести: У Андрея и Арины растут георгины 2. Произнесите с вопросительной интонацией (восклицательной, удивительно, грустно, злобно, задумчиво) Где растут георгины? В саду. Если цветы растут в саду , то они какие? (садовые) . Если растут в лесу? В поле? На лугу? В комнате? В теплице? На клумбе? В оранжерее? Если выросли летом? весной? осенью? (летние, весенние, осенние). 3. Педагог просит детей прикрепить картинку с цветком на магнитную доску (в центр, справа от, слева от, над, под) | Дети вставляют слова в рифму. Дети повторяют за педагогом. Дети называют прилагательные: луговые, садовые и т.д. Дети прикрепляют цветы на доску | Развитие четкости дикции в скороговорке. |
Информационный | Словоизменение- игра «Один-много» (существительное, существительное + прилагательное) Согласование числительных с существительными Звуко-слоговой анализ слова | Педагог называет цветок в ед.ч., а дети говорят во мн.ч.
Посчитать цветы от 1 до 5 ромашка, роза, цветок. Отгадайте загадку: Какой цветок начинается на А и заканчивается на А? (астра) Сделать звуко-слоговой анализ слова АСТРА | Роза – розы, ирис – ирисы, ромашка – ромашки; Синий ирис – синие ирисы, красивая роза – красивые розы, луговая ромашка – луговые ромашки. Одна роза, две розы, пять роз | |
Релаксационный | Упражнения на организацию движения | В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом) Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево) Много будет красоты (развести руки) | Дети выполняют движения по показу или самостоятельно | |
Активизирующий | Упражнение «Закончи предложение» | Педагог предлагает закончить предложение словами- действиями: На лугу цветы (что делают?) – растут, цветут, вянут… Дождик цветы (что делает?) – поливает В букеты цветы (что делают?) – собирают словами-признаками: В лесу растут цветы (лесные) В поле растут цветы (полевые) В саду растут цветы (садовые) В теплице растут цветы (тепличные) | Дети подбирают слова-действия и слова-признаки | |
Заключительный | Поощрение речевой деятельности. Рефлексия. | Предлагается каждому ребенку сказать, какие этапы занятия ему больше всего понравились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Жизнь, традиции и обычаи Кубанских казаков»
Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный интерес к истории своего народа, приобщать детей к народным традициям, воспитывать чувство уважен...
конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР "На морском дне"
Цель: продолжать обучать детей образованию глаголов-антонимов (стоит-лежит, наливает-выливает, одевается-раздевается); продолжать работу над умением подбирать однородные определения и составлять распр...
Конспект занятия в подготовительной группе « Дети - Герои ВОВ» (с использованием элементов нетрадиционного рисования).
Цели: Расширять представления детей о войне и детях военных лет, как они защищали Родину (в годы Великой Отечественной войны, воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).Познакомить...
Конспект занятия в подготовительной группе «Детям о пожарной безопасности»
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность...
конспект занятия в подготовительной группе "Детям о блокаде Ленинграда"
27 января 1944 года День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады...
Конспект занятия в подготовительной группе "Детям о весне"
- Способствовать обобщению о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли,...
Конспект занятия в подготовительной группе Дети-герои ВОВ,подготовительная группа
Конспект занятия в подготовительной группе Дети-герои ВОВ,2024...