Конспект занятия по теме: «Предлог на»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА»
Конспект занятия по теме:
«Предлог на»
Учитель- логопед
Андреева К.В.
г. Краснознаменск
Задачи:
1. Закрепление употребления предлога на.
2. Упражнение с деформированной фразой.
3. Образование существительных родительного падежа единственного числа от существительных именительного падежа единственного числа.
4 Самостоятельное составление предложений.
5. Развитие диалогической речи.
6. Закрепление представлений о зимующих птицах.
Оборудование.
Предметные картинки: ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, клест; крыша, сосна, скамейка, труба, ветка ели, забор, пень, крыльцо, земля в снегу (сугроб), кормушка.
Панно (Сюжетная картинка) «Зимний парк»
Ход занятия:
1. Организационный момент. Припоминание (называние) птиц.
2. Договаривание предложений по сюжетной картине и предметным картинкам.
а) Отгадывание загадок и размещение картинок с изображением птиц на паннно «Зимний парк»
Черная, как вар, Ворону помещаем на снег.
Кричит: «Карр!»
(ворона)
Вещунья белобока, Сороку – на пень.
А зовут ее … (сорока).
Чик-чирик! Воробья – на скамейку.
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Красногрудый, чернокрылый, Снегиря – на ель.
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Желтое брюшко Синицу – на кормушку.
У маленькой птички.
А зовут её …(Синичка)
Все время стучит, Дятла – на дерево.
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
б) Дидактическая игра «Скажи дальше». Договаривание предложений одновременно с размещением картинок с изображением птиц:
Ворону мы сажаем …(на снег).
Сорока уселась… (на пень).
Воробей чирикает … (на скамейке).
Снегирь клюет шишки … (на ели).
Синица прилетела … (на кормушку) .
Дятел стучит …(на дереве).
3. Дидактическая игра «Кого не стало?» (по сюжетной картинке)
Не стало сороки на пне…
4. Дидактическая игра «Путаница».
Пень, скакать, на, сорока…
Сосна, сова, ухать, на…
Улица, вороны, на, каркают…
Крыша, воркует, на, голуби…
5 . Самостоятельное составление предложений о зимующих птицах по предметным картинкам с предлогом на.
6. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Предлоги К, ОТ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, III уровень
Данный конспект дополняет серию конспектов по методике Ткаченко Т.А. по коррекии общего недоразвития речи у детей 6 лет...
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГИ»
Тема занятия: предлоги В, НА, ПОД.Цели:1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД.2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.3.Учить детей составлять предложения с...
Конспект занятия по теме "Предлог В"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по теме "Предлог В". Данное занятие является закрепляющим. Предназначено для детей с общим недоразвитием речи, обучающихся в средней логопедической группе....
Конспект занятия по теме: Предлог ИЗ-ПОД
С использованием мультимедийного проектора...
Конспект ООД по теме «Предлог к, зимующие птицы» в подготовительной логопедической группе
Формирование лексико-грамматических средств языка....
Конспект ООД по теме «Предлог ОТ, мебель» в подготовительной логопедической группе
Формирование лексико-грамматических средств языка (учить составлять словосочетания и фразы с предлогом ОТ)...
конспект занятия "Путешествие по предлогам"
Цель: закрепление понимания и правильного употребления предлогов в речи.Задачи:1. Учить выделять предлоги в предложении2. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами.3. Развивать умение...