Выступление на РМО педагогов
методическая разработка по логопедии

Данилова Наталья Владимировна

интерактивная игра «По дорожке со Смешариками»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, в условиях детского сада создаются специальные логопедические пункты, основной задачей которых является коррекция речевых дефектов. Для решения данной задачи в рамках детского сада осуществляется реализация специальных программ. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению речевых нарушений. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Работая учителем-логопедом на логопункте, я занимаюсь, в первую очередь, постановкой и автоматизацией нарушенных звуков. У детей дошкольного возраста процесс автоматизации проходит очень медленно, поэтому необходимо создавать условия для успешного решения этой проблемы. Дети с речевыми нарушениями часто отстают от своих сверстников. В связи с этим таким детям   необходимо больше времени и количества повторений, чем их сверстникам с нормой речи. Поскольку ведущим видом деятельности является игра, я стала использовать в занятиях разные дидактические игры. Эти игры я рекомендую всем воспитателям для индивидуальной или подгрупповой работы с детьми в группе, в режимных моментах.

Одну из игр я хотела бы вам представить - интерактивная игра «По дорожке со Смешариками». Здесь главной целью является – автоматизация звука Ш, развитие артикуляционной моторики, развитие фонематических процессов, развитие звукового и слогового анализа, внимания, памяти. Вы скажите, причем тут мы воспитатели – если идет автоматизация звука. Но ведь не во всех детских садах есть логопеды, и через игру вы можете помочь ребенку правильно произносить тот или иной звук, а так же подготовить детей к обучению в школе (сейчас дети приходят в 1 класс и должны уметь проводить звуковой и слоговой анализ слова). На основе этой игры можно сделать множество других игр на развитие речи.

Игра «По дорожке со Смешариками»

Игра предназначена для детей 5-7 лет, для индивидуальных или подгрупповых логопедических занятий.

 

Цель игры: автоматизация звука [Ш], развитие артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, развитие звукового и слогового анализа, внимания, памяти.

Оборудование: ноутбук (компьютер), экран (интерактивная доска).

Ход игры:

  1. Детей (ребенка) знакомят с героями игры – Смешариками (слайд 2) и предлагают поиграть с ними. Дети (ребенок) выбирает героя. Нажимаем на него (на героя) и переходим на страничку с этим выбранным героем.
  2. На каждом слайде с героями- Смешариками для детей приготовлены задания. Логопед читает задание детям, после выполнения задания – возвращаемся на полянку к Смешарикам и выбираем нового героя, с которым хотим поиграть.
  3. Слайд 3 – «Бараш - художник» - автоматизация звука Ш в слогах

Слайд 4 – «Наряды для Нюши» - автоматизация звука Ш в словах, в предложении, развитие фонематического слуха

Слайд 5 – «Крош - фотограф» - автоматизация звука Ш, развитие памяти, внимания.

Слайд 6 – «Паутина Лосяша» - развитие фонематического слуха, внимания.

Слайд 7 – «Задание Ёжика» - выполнение артикуляционной гимнастики

Слайд 8 – «Игрушки» - звуковой анализ, развитие фонематического слуха и внимания

Слайд 9 – «Помоги Копатычу» - слоговой анализ слова, развитие фонематического слуха и восприятия.

  1. В конце игры всегда хвалим детей, даже если у них не все получилось.(слайд 10)
  2. На слайдах 11-12 представлены использованные источники

Я вам рекомендую сайт Nachalka.com , где подробно расписано, как создать такие игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Совете Педагогов "Метод плоскостного моделирования"

Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью....

Выступление на Совете Педагогов "Сопровождение семьи в художественно-эстетическом воспитании дошкольников" (на примере ознакомления с произведениями искусства)

Организуемое сопровождение семьи позволяет  родителям осознать свое место и роль в художественно-эстетическом воспитании детей, повысить уровень своей компетентности в данном направлении. Это, в ...

Тренинговое занятие для педагогов "Искусство публичного выступления - залог успешности педагога"

На занятии педагоги познакомятся с  психологическими законами публичного выступления, узнают "10 шагов в подготовке к выступлению", рассмортрят эффективные стили публичного выступления ...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: "Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога"...

Выступление на ММО педагогов-психологов, тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»

В настоящее время  в России, в силу целого ряда причин, намечается тенденция к увеличению числа детей–инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Категория таких детей кра...