консультация по теме "Логоритмика, что это такое?".
консультация по логопедии (старшая группа)
в консультации разобрана основная терминология и раскрыты основные логоритмические упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 30.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 49 «ФЕЯ»
Консультация для родителей:
«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА-
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?»
Подготовила:
учитель-логопед
Семернина Н.И.
Ставрополь, 2017 г.
Что такое ритмика?
В последнее время наблюдается возросший интерес к ритмике. Многие детские центры и студии предлагают услуги преподавания ритмики для малышей.
На вопрос «что же такое «ритмика»?» большинство родители отвечают: «Это такие уроки танцев». Однако, ритмика как самостоятельная учебная дисциплина призвана решать иные задачи.
Ритмика – это учебная дисциплина, развивающая у детей чувство ритма.
Для справки: Ритмика как стройная система занятий возникла в начале XX века. Основателем ее стал знаменитый швейцарский музыкант, профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Его учение приобрело огромную популярность и вскоре распространилось по всему миру, в том числе и в России, благодаря училиям первой плеяды педагогов-ритмистов: Е. Коноровой, А. Гринер, Г. Франио, Н. Метлов, С. Волконского, Т. Бырченко. В 1919 г. В Москве открылся Институт ритма.
Основная задача ритмики – сделать движение, как говорил Далькроз, «видимой музыкой». Основные элементы ритмики- это естественные движения: ходьба, бег, прыжки. Комбинируя эти элементы в той или иной последовательности, дети учатся выражать характер, темп, ритмические особенности и строение музыкального произведения.
Занятия ритмикой направлены на то, чтобы у воспитанников улучшалась общая координация, внимание, состояние нервной системы, речь. Ребенок, который научился чувствовать и слышать музыку, легче осваивает ритмические, технические и творческие задачи.
А что такое логопедическая ритмика?
Логопедическая ритмика является своеобразной формой активной терапии, предполагающей коррекцию координации движений и речи.(Анищенкова Е.С.)
По данным П.Я. Гальперина, Ф.И. Фрадкиной, Е.Ф. Архиповой, речь является таким видом деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть координированы в работе
Многие специалисты подчеркивают связь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Развитие двигательного аппарата является фактором, стимулирующим развитие речи, и ему принадлежит ведущая роль в формировании нервно-психических процессов у детей.
Одной из важнейших характеристик речи является ее темп и ритм. Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он является родственным ходьбе, дыханию, сердцебиению.
Логоритмические упражнения способствуют развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму, оказывают благоприятное воздействие на формирование пространственных представлений.
Связь движений и речи нормализует состояние мышечного тонуса, помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости, способствует координации процессов дыхания, голосоведения, артикуляции, регулированию ритма речи, профилактике и преодолению таких речевых расстройств, как нарушение темпа речи, смазанность, нечеткость звукопроизношения, заикание.
Все упражнения просты для выполнения. Упражнения направлены на согласование речи с движением. Ребенок, вместе со взрослым, на каждый слог синхронно совершает движения руками, ногами, ладошками.
Примеры упражнений
ОБЛАКА
Цель: координация речи и движений
По небу облака плывут,
Вот козочка, вот с щупальцами спрут,
А вот кудрявая овечка…
Все отразились в быстрой речке.
И тишину не нарушая,
Плывут вперед, забот не зная,
Спрут, козочка, овечка, слон,
Похожие на летний сон.
Руки совершают плавные
встречные движения,
имитируя движения рук
дирижера в оркестре.
ВОТ ТАКИЕ ЗВЕРИ
Цель: развитие слухового внимания, выполнения подражательных движений.
На ознакомительном этапе дети с помощью педагога подбирают движения, характерные для данного животного и соответствующие характеру музыкальных отрывков. При необходимости педагог показывает движения.
В дальнейшем педагог предлагает детям выполнять знакомые подражательные движения, меняя их со сменой музыки.
Варианты:
«Зайчики» — муз. К. Черни «Этюд»;
«Лошадки» — муз. Е. Тиличеевой;
«Мишки» —муз. Е. Тиличеевой «Медведь»;
«Кошечка» — муз. «Кошка»- русская народная мелодия в обработке
Т. Ломовой.
ЗАПОМНИ СВОЕ МЕСТО В КОЛОННЕ
Цель: развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.
И. Л. Дети стоят в колонне.
Педагог предлагает им запомнить свое положение в колонне. Звучит музыка маршевого характера.
Дети двигаются в колонне маршевым шагом. При смене музыки разбегаются врассыпную. (Звучит легкая музыка для бега или поскоков.)
На музыку марша они вновь должны выстроиться в колонну в том же порядке и продолжать движение шагом.
Литература:
- Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников -- М.: АСТ, 2008. - 60 с. - (Родничок)
- Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
- Касицына М.А.Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.М ГНОМ 2007 г.-216С.
- http://www.rubinshtein.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....