Развитие речи детей в раннем возрасте
консультация по развитию речи (младшая группа)

Плюснина Александрина Анатольевна

Что можно сделать для развития речи ребенка раннего возраста?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_v_rannem_vozrvste.docx602.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей в C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

раннем возрасте (1-3 лет)

Что можно сделать для развития речи ребенка раннего возраста?

1.    С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике – в человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.

2.    Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он делает. Помогайте крохе употреблять известные ему слова. Учите малыша играть в сюжетные игры, сопровождая их словесными комментариями.

3.    На прогулке показывайте малышу новые для него предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяйте голосом новое для малыша слово.

4.    Разглядывайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите кроху показывать вам картинки, которые вы называете и самого рассказывать о том, что на них нарисовано.

5.    Сделайте фотоальбом, иллюстрирующий различные действия вашего малыша. Разглядывая фотографии, просите малыша рассказать о том, что он видит.

6.    Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм.

7.    Помните: при стимуляции раннего речевого развития ребенка надо придерживаться золотого правила: все то, что мы хотим, чтобы ребенок повторил за нами и научился сам произносить правильно, должно быть ему интересно, понятно и доступно в произношении на данном этапе.

8.    Не следует ругать ребенка за нежелание заниматься или неправильное выполнение задания: у него может сложиться негативное отношение к занятиям. Вы можете воздействовать на продуктивность работы ребенка, поощряя его словесно или призами за хорошую работу.C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

9.    В период от 2 до 3 лет занятия с ребенком должны проводиться в игровой форме, быть максимально насыщенными разнообразными игрушками, реальными предметами, картинками. Время одного занятия не должно превышать 15 минут, однако в день можно организовать 2-3 занятия. 

Развитие громкости и высоты голоса, интонированности речи

в раннем возрасте (1-3 лет)

Попросите ребенка вначале повторить за вами, а затем самостоятельно произнести отдельные звуки, слоги, слова: тихо-громко, высоко-низко (как говорят, например, маленькая собака и большой пес), ласково-сердито. Если малыш не справляется, рекомендуется начать работу с различения громкости, высоты и только затем интонированности звуков, проговариваемых вами.

Примерные упражнения                                   

Громкость голоса:

Объясните ребенку, что в зависимости от удаления объекта его голос слышится тише или громче; подберите картинки с изображением животных, насекомых, детей; предложите послушать голоса и угадать, близко или далеко они находятся. Предложите малышу самому произнести тихо и громко слоги, слова.

Совместите громкость голоса с движениями руки: тихо – рука внизу, громко – вверху. Потренируйте ребенка произносить гласные (а, о, у и т.д.) под движение вашей руки, постепенно повышая и понижая голос по мере ее поднятия и опускания.C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

Высота голоса:

Подражайте голосам животных и их детенышей. Повышайте и понижайте голос в соответствии с движением руки. «Лесенка» - покажите ребенку картинку, на которой нарисована лесенка. Объясните, чем выше мы будем подниматься, тем тоньше должен быть голос. Выберите слово или слог, которые будете поочередно произносить с ребенком (можно взять картинку с изображением животного или человека), и начинайте подъем.

Интонированность голоса:

«Злюка» - подберите разнообразные картинки (мебель, посуда, одежда и т.д.), объясните малышу, что по речи можно определить настроение человека. Продемонстрируйте, как сердито называть предметы на картинках, попросите его повторить. Проведите аналогичную работу, произнося слова то ласково, то удивленно, то радостно и т.д.

«Путаница» - называя слова с различной интонацией, предложите ребенку угадать, какие эмоции вы хотели выразить, самому произнести слова с разной интонацией.                          


Работа над слоговой структурой слов в раннем возрасте (1-3 лет)C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

Слова должны быть знакомыми и понятными ребенку, а также сопровождаться наглядными пособиями (картинками, предметами). Не важно, как малыш произносит звуки. Важно соблюдает ли он слоговую структуру слов, повторяемых за вами, и правильно ли ставит ударение.

Обязательно соблюдайте этапы работы:

1)    слова, состоящие из двух одинаковых слогов: мама, папа, дядя, няня, Тата, Ляля и т.д.;

2)    имена, состоящие из двух слогов, с ударением на первом: Ната, Нина, Катя, Оля и т.д.

3)    односложные слова: мяч, суп, кот, дом, сок, нос и т.д. Необходимо следить за тем, чтобы малыш «не проглатывал» последний звук в слове);

4)    двухсложные слова с ударением на первом слоге: уши, осы, киса, каша, ноги и т.д.

5)    двухсложные слова с ударением на втором слоге: нога, рука, вода, коза, лиса и т.д.

6)    трехсложные слова с ударением на втором, первом, третьем слогах: собака, машина, корова, лопата; кубики, волосы, улица, лошади; самолет, молоко, голова, магазин.


Попросите ребенка:C:\Users\Логопед\Pictures\РАМКИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ\ad190d2f97f5a8e24b249c9dda85998d--page-borders-for-kids.jpg

-  повторить слово,

-  назвать слово по картинке,

-  проговорить слово с отбиванием ритма; п

-  опробуйте «наращивать» слова – объясните ребенку, что вы будете начинать слово, а он должен закончить, а затем правильно повторить все слово целиком (хорошо, если во время игры на столе будут лежать картинки или предметы, - они послужат ребенку опорой, он сможет правильно соотнести проговариваемое слово с соответствующим ему зрительным образом)

Приведем примеры

Договариваем слог ля: ля-ля, Ва-ля, Га-ля, То-ля, Ко-ля.

Договариваем слог сы: ли-сы, но-сы, ко-сы, о-сы, у-сы.

Договариваем слог ка: ру-ка, зай-ка, ут-ка, лож-ка.

Плюснина А.А.

24.09.2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей в раннем возрасте

Статья посвещена методам работы с детьми в ясельной группе по развитию речи...

Вот и новый теремок! И красив он и высок! НООД-игра по развитию речи детей группы раннего возраста

Цель: закрепить знания детей русской народной сказки "Теремок", побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; вводить в активный словарь детей слова, встреч...

Консультация для воспитателей -Развитие речи детей в раннем возрасте

В раннем детстве усложняется деятельность малыша, расширяется доступная ему сфера действительности, усложняется общение со взрослыми. Стремление к содержательному общению по поводу предмета побуждает ...

Развитие речи детей в раннем возрасте

В материале говорится как помочь ребенку правильно говорить...

Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте

Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание....

Влияние малых фольклорных жанров на развитие речи детей в раннем возрасте

Фольклор – это устное народное творчество, народная мудрость, народное знание. Фольклор выражает вкусы, склонности, интересы парода. Фольклорные произведения называют народными – они отражают художест...

Занятие по развитию речи детей группы раннего возраста "Жил-был зайчик"

Конспект НОД по развитию речи младшей группы «Жил-был зайчик»  Цель: - развивать у детей речевые навыки посредством пальчиковых и подвижных игр. Задачи:- содействовать пониманию сюжета ...