Конспект по автоматизации звука (Р)
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 133»
КОНСПЕКТ
индивидуального занятия детей посещающих логопедический пункт
(старшая группа)
Тема: «В гостях у Тигры».
Составитель: Учитель-логопед
Курчакова Инна Валерьевна.
г.Рязань .
Образовательная область | Речевое развитие (формирование фонематического строя речи) |
Возрастная группа | Старшая |
Вид: | Индивидуальное занятие |
Тип: | Занятие-игра |
Тема: | В гостях у Тигры |
Цель: | Автоматизация звука [Р] в слогах, словах. |
Задачи: | Коррекционно-образовательные: - закреплять умение выделять звук из потока слогов и слов; - закреплять умение определять место звука в слове; - закреплять умение производить звуковой анализ слов; Коррекционно-развивающие: - продолжать развивать фонематический слух и восприятие; - продолжать развивать мелкую моторику; - продолжать развивать силу голоса через отработку навыка тихого и громкого произнесения звука; Коррекционно-воспитательные: - повышать самооценку ребёнка; - воспитывать доброжелательность, отзывчивость. |
Словарь: | Пассивный: Тигра, помощники, корова, малина, радуга, фломастер, лопата, диван, корзина, конфета, тетрадь, робот. Активный: Горох, рот, Робот, рысь, рыба. рынок, рыбак, тигр ,тигренок. |
Оборудование: | зеркало, картинка Тигры, блюдце с горохом, мягкая игрушка Тигра, предметные картинки, ноутбук, электронная презентация ,мяч су-джок, фотоаппарат, рыбки, удочка. |
Предварительная подготовка Пальчиковая гимнастика – самомассаж «Топ-топ» | Топ-топ, топотушки! Пляшет зайка на опушке. Пляшет ежик на пеньке. Пляшет чижик на сучке. Пляшет песик на крылечке. Пляшет котик возле печки |
Части НОД | Содержание |
Организационный момент | Логопед: Здравствуй. Ты любишь смотреть мультфильмы. Какой твой любимый мультфильм. Я тебе предлагаю сегодня провести день с одним из героев мультфильма. А какого ты сейчас узнаешь. |
Мотивация Дыхательное упражнение «Горох». | Логопед: Чтобы узнать о ком идет речь, я тебе предлагаю подуть на горох, раздуть его с середины тарелки. Что-то спряталось на дне, Но пока не видно мне На горох подую я И скажу, что там, друзья. (На дне тарелки картинка с изображением тигрёнка Тигры) |
Вхождение в тему | Артикуляционная гимнастика. (Слайд№2) Логопед: Хочешь узнать, как проходит день Тигры? Чтобы не скучать с утра Тигра приглашает нас сделать зарядку. Его любимые упражнения: наклоны вперёд-назад – упражнение «Качели», наклоны вправо-влево – упражнение «Чистим зубки». Разогрелся Тигра и решил покататься вокруг дома на лошадке – упражнение «Лошадка». Вдруг, он услышал, как по дереву стучит дятел – упражнение «Дятел». У Тигры было такое хорошее настроение, и он захотел поздороваться с дятлом и громко зарычал: р-р-р… Логопед: Какой звук мы сейчас произнесли. Ребёнок: Звук [Р]. Логопед: Будем стараться произносить этот звук. |
Работа над голосом (тихого и громкого произнесения звука) | Логопед: После зарядки, у Тигры такое хорошее настроение. Что ему захотелось рычать, но ему одному скучно. Давай, ему поможем. Слушай внимательно и повторяй за ним. (Слайд №3) -Послушай, как рычит тигр? (Громко) -Послушай, как рычит тигренок? (Тихо) -А теперь послушай, как они вместе рычат(Очень громко) Тигре, так понравилось рычать! И он стал прислушиваться и стараться везде услышать звук Р. |
Работа над фонематическим слухом Игра «Поймай звук» |
Логопед: Давай, послушаем вместе с ним. Когда услышишь звук [Р], хлопни в ладоши. Слоги: та- ра- жа- ры- ар- ам- ур- ос- ар; Слова: корова, малина, радуга, фломастер, лопата, диван, корзина, конфета, робот. |
Автоматизация звука в слогах | Логопед: Тигра решил научить рычать своего друга Винни. И отправился к нему в гости. Запомни их и повтори в том же порядке.(Слайд №4) РА-РА-РА-крутая гора. РУ-РУ-РУ-чернику соберу. РЫ-РЫ-РЫ-кружатся комары. РО-РО-РО-красивое перо. |
Пальчиковая гимнастика – самомассаж «Топ-топ» | Логопед: Когда Тигра гулял по лесу, он встретил своих друзей. Давай мы с ними поздороваемся. (Встать и выйти из-за стола)(Слайд№5) Топ-топ, топотушки!( хлопаем в ладоши) Пляшет зайка на опушке.(руки над головой, показываем ушки ,одновременно приседаем) Пляшет ежик на пеньке. ( руки на поясе, покружиться ) Пляшет чижик на сучке.( машем руками, имитируя крылья) Пляшет песик на крылечке.(прыжки на двух ногах в разные стороны) Пляшет котик возле печки. (хлопаем в ладоши) |
Упражнение на развитие мелкой моторики рук | Логопед: Тигра хочет отдохнуть. Предлагает пойти на рыбалку . |
Звуковой анализ слова «Рыбалка» | Логопед: Отправимся на Рыбалку. (слайд №8) С помощью удочки плавно достаем «улов» из «водоема», соблюдай аккуратность. Помни при резком движении «улов» может сорваться .Достав карточку называем, что поймали. Когда «водоем» опустел, надо еще раз назвать свой «улов». «На рыбалке я поймал (перечисляет картинки которые находятся на обратной стороне рыбок.) |
Д/И «Доскажи словечко» | Логопед: Пока Тигра ловил рыбу , он придумал для тебя задание. Я буду говорить начало слов, а ты будишь добавлять слог ра, затем ро. |
Д/и «Фотограф» | Логопед: С помощью волшебного фотоаппарата №сфотографируй» ( запомни) как можно много картинок. И попробуй перечислить их, а Тигра проверит. (Слайд №9) |
Д/и «Придумай новое слово» | Логопед: Я буду говорить слова, а твоя задача придумать новое слово. Меняя первый звук на звук «Р» и у нас с тобой получиться новое слово.(Передавать Су-джок)(Слайд №10) Слова: Губка, нога, танец, мак, мычать, коза ,пугать, мука ,шов. |
Подведение итогов, проработка содержания темы, рефлексия | Логопед: Мы с тобой сегодня очень хорошо потрудились. Нам пора прощаться .Помогая Тигре, мы выполнили много заданий. Давай вспомним их.. Похлопаем в ладоши – мо-ло-дец! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах"
Занятие адресовано логопедам, работающим с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Занимательная форма занятия, игровые приемы, смена видов заданий позволяет удержать внимание де...
Конспект занятия "Автоматизация звука Ш через формирование семантического поля"
Семантическое поле - комплекс ассоциаций, возникающий вокруг одного слова. Связи, которые возникают между словами, называются валентностью слова. Организация семантических полей может включать задания...
2. Конспект занятия «Автоматизация звука [ч] в связной речи »
Цель занятия: разработать серию конспектов занятий по проблемам методики русский язык как иностранный....
Конспект занятия "Автоматизация звука (Л)"
Конспект можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста для закрепления материала по автоматизации звука (Л) в слогах, словах, предложениях. Можно использовать как обучающий материал со ста...
Конспект НОД «Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»
laquo;Автоматизация звука "Р". Интересные истории со Смешариками»...
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»
Конспект подгруппового занятия.Тема: «Автоматизация звука [Л ] в слогах и словах»...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....