Игры в камушки Марблс
материал по логопедии (подготовительная группа)
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:
- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;
- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;
- формировать сенсорные эталоны;
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.
Оборудованием для игр являются: камешки марблс в достаточном количестве и ассортименте цветов, рамочка с 25 прорезями диаметром 2,5 см (строго друг под другом и с соблюдением единого расстояния между ними) из фанеры (изготовили по нашему эскизу на заказ) размером 20 на 20 или лист картона с кружочками по размеру марблс, карточки с предметами и шаблоны с заданиями, кубик-кость с точками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_v_kamushki_marbls.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Обучающие игры с камешками марблс»
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Камешки марблс не только способствуют развитию мелкой моторики рук. Они позволяют успешно решать ряд задач:
- расширять представления об окружающей действительности и словарный запас;
- формировать готовность к обучению грамоте (упражнение в звукобуквенном разборе слова, закрепление правильного образа буквы)
- закреплять умение в ориентировке на плоскости, навыки порядкового и количественного счета;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать чувство ритма, цвета, композиции;
-активизировать тактильно-двигательный, слуховой, зрительный анализаторы;
- формировать сенсорные эталоны;
- осуществлять развитие фантазии, воображения и творчества.
И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки «Марблс» играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться.
Оборудованием для игр являются: камешки марблс в достаточном количестве и ассортименте цветов, рамочка с 25 прорезями диаметром 2,5 см (строго друг под другом и с соблюдением единого расстояния между ними) из фанеры (изготовили по нашему эскизу на заказ) размером 20 на 20 или лист картона с кружочками по размеру марблс, карточки с предметами и шаблоны с заданиями, кубик-кость с точками.
Описание игр:
1. «Графический диктант». Педагог дает инструкцию: положите красный камешек - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, и так далее. Ребенок выполняет манипуляции с камешками в рамочке. Проверяем по карточке.
2. «Веселая змейка». Педагог уточняет, как ползет гусеница – не по прямой линии, то вверх, то вниз, иногда быстро, а иногда медленно, иногда вперед, затем диктует ребенку направление движения гусеницы, дети выкладывают камешки в рамочку, сколько успеют до следующей инструкции. Проверяем полученную гусеницу.
3. «Найди и назови». У ребенка есть карточка с предметами разного цвета, по темам. Можно, например, 5 огурцов, 3 перца желтых, 4 морковки, 2 помидора, 1-? Ребенок выкладывает марблс по количеству предметов и заданному цвету, проговаривает. Какой цвет марблс есть еще в тарелочке? (фиолетовый). Угадай, какой овощ загадали под цифрой 1? (баклажан). Выложи. Назови, каких овощей больше всего?
4. «Расскажи про свой узор?». Педагог предлагает детям выложить на листе в каждом секторе какие-либо картинки, это может быть, что угодно. Далее педагог предлагает каждому ребенку рассказать, что у него получилось. Педагог дает образец такого рассказа: «В центре листа – красный шарик- это ягодка, справа от него – зелёный листик, ниже три камешка образуют стебелек и т. д.»
5. «Зоркий глаз» выложить 5 любых камешков на первый ряд, запомнить их последовательность. Закрыть глаза и проговорить.
6. «Золушка» - сортируем по цветам, первый ряд синий, второй желтый и прочее.
7. «Строитель». Выложить определенную букву, цифру из камешков в рамочке.
8. «Жадина». У ребенка есть картинки с предметами разного рода. Необходимо назвать предмет, определить род вложить в рамочку камешек определенно цвета (мужской род – синий, женский - красный, средний - желтый).
9. «Ходилка». Играет 2-3 игрока, у каждого ребенка камешек определенного цвета. Побеждает тот, кто быстрее доберется до финиша. Нужно назвать слова на определенную тему, например, ребенку выпадает кубик с 5 точками, он выбирает карточку с темой, и называет 5 слов на эту тему. На каждое слово вкладывает камешек, если затрудняется, ход переходит к другому игроку.
10. «Звуко - буквенный анализ слов». Выложить схему слова, каждый звук - определенным цветом камешка: красный - гласные, зеленый – мягкие согласные, синий - твердые согласные звуки. Рамочка позволяет проанализировать 5 слов из количества не более 5 звуков, что для ребенка дошкольника более, чем достаточно.
11. «Мозаика». Выложить узор по образцу. Игра предполагает обязательное использование шаблонов к заданию.
12. «Крестики - нолики». Берем 2 цвета камешков синие и зеленые, работаем над звуком, дифференцируем по твердости- мягкости. Один игрок называет слова с твердым звуком и выкладывает камешек по принципу традиционной схемы «крестики- нолики», другой аналогично с твердым. В случае затруднения ход переходит к другому игроку.
13. «Лабиринты». Берем два - три цвета кубиков, красный – произнес не правильно, желтый - произнес не совсем четко, зеленый произнес правильно.
Автоматизируем звук в словах и выкладываем последовательно камешки в рамочку. Анализируем проделанную работу.
14. «Художник». Выложить заданный предмет из камешков (предлагаются карточки с предметами, например, зонтик, стол, стул, домик, машина, горка, юбка, торшер, лодка, ракета). Ребенок выкладывает схематичное изображение.
15. «Укрась». Выложить узор по собственному усмотрению и рассказать, где можно использовать данный узор.
16. «Поставь камешек на место». Педагог предлагает инструкцию: «Положите красный камешек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, синий - в правый нижний; зеленый - в левый нижний». Дети выполняют. Проверку задания можно выполнить через предъявление карточки – проверки к заданию.
17. «Сочинялки». Выложить камешки в рамочку в произвольном порядке. Составить рассказ. Например, камешки лежат так: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела. В младшей и средней группе можно подбирать предметы по цветам камешков и просто называть слова: желтое - солнышко, красный - шарик, синий флажок, зеленый листик.
18. «Гирлянда». Заполнить рамочку последовательно камешками по заданному образцу, обязательно соблюдение целостности гирлянды и последовательность рисунка.
19. «Исправлялки». В рамочке есть изображение буквы или цифры. Ребенку необходимо исправить или доделать недостающие элементы буквы, цифры.
20. «Магия». Выложить в рамочке заданную букву. Затем превратить букву в похожий предмет. Назвать его.
Данные игры являются универсальными, так как могут быть использованы в своей работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, а также родителями для занятий и игр с ребенком дома.
Развивающие игры с камешками «Марблс»
Говорим и отдыхаем,
Камешки перебираем,
Разные — разные:
Голубые, красные,
Желтые, зеленые,
Легкие, тяжелые.
Применение камушков «Марблс» один из нетрадиционных приемов в работе с детьми. .Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.
Давайте поиграем!
Цель игр: развивать умение различать цвета, находить цвет по образцу и по словесному обозначению; стимулировать зрительно-поисковую деятельность, закрепить названия цветов, развивать мелкую моторику рук.
«Подбери по цвету». Необходимо разобрать камешки по цвету.
«Подбери по размеру». Используются камешки разных размеров.
«Собери по образцу». Ребёнку можно предложить картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
«Заполни шаблон. Ребёнку предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур. Для «контура» лучше использовать крупные картинки из простых раскрасок. В данном задании учитывается цветовое решение
«Сложи узор». Продолжить ряд, элементарный узор.
«Какой лишний? Ребёнок убирает лишнюю фигуру по: размеру, цвету, форме.
«Верх – низ». Ребёнок располагает камушки в заданном направлении. Для
заинтересованности детей создаётся сюжет или проблемная ситуация.
«Какая дорожка».Длиннее - короче.
«Чудесный мешочек».
Ребёнок достаёт камешек из мешочка и соотносит цвет с предметом, зелёный камешек - зелёная травка, жёлтый камешек - жёлтое яблоко и т. д.
«Угадай-ка». Игра строится по принципу сенсорной коробки.
«Гусеница». Детям предлагается подобрать камешки определенных цветов и размеров и украсить ими гусеницу
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ
Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...
Игры с камушками Марблс
игры...
Игры с камушками «Марблс» как средство всестороннего развития и преодоления речевых нарушений.
Из опыта работы о применении нетрадиционных методов и приемов, позволяющих сделать процесс коррекционно – развивающего обучения наиболее эффективным....
Презентация "Игры с камушками «Марблс» как средство всестороннего развития и преодоления речевых нарушений".
Презентация из опыта работы...
Консультация для родителей "Дидактические игры с камушками " Марблс"
Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, примене...
игра с камушками Марблс
Игра «Божья коровка»Цель: Автоматизация звука [ж] в начале слова.Ход игры: У божьей коровки не хватает пятнышек и глазок. Украсим её пятнышками, назвав картинки на звук [ж].Слова: жаба, жи...
игра с камушками Марблс
Игра «Гроздь винограда»Цель: Совершенствование умения делить слова на слоги.Ход игры: Нужно на веточку прикрепить ягодки винограда синего, зеленого, черного, фиолетового цвета (на вы...