"Упражнения и игры для развития речевого дыхания"
презентация по логопедии

Пагиева Диана Ибрагимовна
Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_prez._dlya_vospitateley._dyhanie.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения и игры для развития речевого дыхания Подготовила: Логопед - Пагиева Д.И

Слайд 2

Развитие правильного речевого дыхания Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Слайд 3

Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. Речевое дыхание происходит произвольно (человек сам себя контролирует, неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.

Слайд 4

Речевое дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического) : более быстрым вдохом и замедленным выдохом; значительным увеличением дыхательного объема; преимущественно ротовым типом дыхания; максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.

Слайд 5

Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения? Д ети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выдохе . Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.

Слайд 6

На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, не связанные непосредственно с этим видом дыхания. Сначала нужно научить ребенка совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох

Слайд 7

Техника выполнения упражнений: -Воздух набирать через нос -плечи не поднимать -выдох должен быть длительным и плавным -необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) -нельзя много раз подряд повторять упражнения, т. к. это может привести к головокружению.

Слайд 8

Примеры игровых упражнений Игра «Окошко» Игра «Сдуй божую коровку»

Слайд 9

Игра «Осенние листья» Игра «Накорми кота»

Слайд 10

Игра «Мыльные пузыри»

Слайд 11

Игра «Шарики»

Слайд 12

Игра «Мыльная фантазия»

Слайд 13

Игра «Осеннее дерево» Игра «снежная буря»

Слайд 14

Игра «Покатай карандаш»

Слайд 15

После того, как выработали правильный вдох и выдох на неречевых упражнениях, следует вводить задания с воспроизведением речевого материала . Вот несколько примеров: • дыхательно-голосовые упражнения на материале гласных и согласных, слогов, слов; • проговаривание скороговорок и чистоговорок ; • выразительное чтение стихотворений. Контролируя правильность речевого дыхания ребенка, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не «выжимал» из себя воздух до конца (не начинал задыхаться).

Слайд 16

Дыхательно-голосовое упражнение со звуком [ а ]

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры на развитие речевого дыхания

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование,создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи,четкого соблюдения пауз,сохранения плавности речи и интонационной выразите...

Упражнения и игры для развития речевого дыхания у воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи.

Многие дети, занимающиеся в группе компенсирующей направленности, плохо говорят, нарушено звукопроизношение. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обесп...

Мастер – класс для родителей «Упражнения и игры для развития речевого дыхания»

Цель мастер – класса: создать условия для овладения родителями упражнениями и играми, направленными на развитие речевого дыхания.Задачи:•Познакомить родителей с понятием «речевое дыха...

Советы учителя-логопеда для родителей "Упражнения и игры на развитие речевого дыхания"

Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию добрые советы от учителя-логопеда. Просим Вас прислушаться к нашим советам!!!...