Конспект занятия «Я и моя семья.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
В рамках недели "Моя семья" предлагаю вашему вниманию конспекты логопедических занятий "Я и моя семья- 1", "Я и моя семья -2"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moya_semya.docx | 17.8 КБ |
ya_i_moya_semya_-2.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Я и моя семья.» (1)
Цель: формировать у детей правильное представление о семье, роли отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Задачи:
коррекционно-образовательные: уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные. Закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи. Упражнять детей в умении задавать вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы;
коррекционно-развивающие: развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, мелкую и общую моторику;
коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Наглядность и оборудование: схема дерева, мяч, игрушка медвежонок.
Речевой материал к занятию:
Ход занятия
- Организационный момент. Дети, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу - « Моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи? Я предлагаю участникам представиться.
Дети: Меня зовут…, моя фамилия… .
Логопед:
- Сейчас я загадаю вам загадку и, отгадав ее, вы узнаете тему нашего разговора.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная… семья.( Дети).
- Правильно, сегодня мы поговорим с вами о семье.
- Дети , послушайте, кто - то спешит к нам в студию.
Медвежонок: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Меня зовут Мишутка. Угадайте, из какой сказки я к вам пришел? Да, я пришел из сказки « Три медведя» и хочу показать вам фотографию своей семьи. Это папа – Михайло Потапыч, он большой и сильный, а это мама – Настасья Петровна , она добрая и ласковая, а это я – Мишутка. Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг друге. Ребята, а у вас есть семья? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живете.
Логопед: Дети, давайте на пальчиках расскажем о своей семье.
2. Пальчиковая игра: « Моя семья».
3. Рассказы детей о семье по плану.
- Нашим телезрителям и Мишутке будет интересно послушать рассказы о ваших семьях.
( Дети рассказывают : как зовут, где и с кем живут, И.О.родителей, где и кем работают).
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
3. Игра: « А ты мне кто?».
Дети в кругу, воспитатель спрашивает: «Я – мама, а ты мне кто?» (Дочка, сын)… .
Логопед:
- Дети, сегодня мы с вами много говорили о семье, а сейчас я хочу рассказать вам о том, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки . Ветви потоньше - это ваши папы мамы, а самые тонкие веточки – это вы детки. А сейчас давайте послушаем детей, которые еще не рассказывали о своей семье. (Рассказ 1-2 детей).
4. Физминутка: «Кто живет у нас в квартире?»
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
- Игра «Волшебные слова».
Дети, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут и заботятся.
-А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью каких слов можно его исправить? Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:
1. Растает ледяная глыба, от слова теплого – спасибо
2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – добрый день!
3. Когда бранят за шалости, мы говорим – прости, пожалуйста.
- Я вижу вы очень внимательные, добрые дети. - Игра с мячом «Какой? Какая?»
- Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Тема «Я и моя семья.» (2)
Цель: закрепить знания о семье, родственных отношениях;
Задачи:
коррекционно-образовательные: учить образованию притяжательных прилагательных; образовывать прилагательные путем словосложения (голубоглазый, длинноволосый); попрактиковаться в заучивании текста наизусть;
коррекционно-развивающие: развивать связную речь, артикуляционную и мелкую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание; память.
коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Наглядность и оборудование: мяч, индивидуальные зеркала, рабочие листы (тетради), простые и цветные карандаши.
Речевой материал к занятию:
Лиманская О.Н. «Конспекты логопедических занятий в старшей группе»
Ход занятия
1. Организационный момент
Игра с мячом, «Какой? Какая?».
У Кати длинные волосы (она длинноволосая); у Димы голубые глаза (он голубоглазый); у Коли карие глаза (он темноглазый); у Васи длинные ноги (он длинноногий)…
2. Беседа «Человек и его возраст»
Логопед беседует с детьми об этапах развития человека (малыш – мальчик – юноша (подросток) – мужчина –дедушка: малышка – девочка – девушка – женщина – бабушка). Дети рассматривают иллюстрации и называют людей разной возрастной категории.
3. Игра с мячом «Семья»
Логопед учит детей правильно называть родственные связи (отец – дочь, дедушка – внучка и т.д.).
4. «Заучи наизусть»
Логопед читает детям потешку:
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Внуки на тележке
Щелкают орешки.
Логопед проводит беседу по содержанию текста, уточняет, о каких родственниках идет речь (дедушка, бабушка, внуки); повторно читает потешку и просит детей пересказать её наизусть.
5. Артикуляционная гимнастика.
6. Физкультминутка
«Этот пальчик…»
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел!
7. Притяжательные прилагательные
Логопед учит детей образовывать притяжательные прилагательные:
У Тани матрешка. Чья матрешка? ( Это Танина матрешка.)
Дети составляют предложения с названием других игрушек.
8.Игра «Назови ласково".
Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова
БАБУШКА-
ДЕДУШКА-
СЫН-
МАМА-
ДОЧЬ-
БРАТ-
СЕСТРА-
9.Работа в тетради
Дети рисуют семью в тетради.
10.Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе «Семья. Моя родословная»
Формировать элементарные представление о том такое род, родословная, родители, семья...
Конспект занятия "Мой дом, моя семья"
Конспект занятия по образовательной области "Познание" с интеграцией образовательных областей "Коммуникация", "Социализация" в подготовительной группе "Мой дом, моя семья"...
Конспект занятия "Детский сад - моя семья"
Детский сад - моя семья. Расширяем знания о профессиях в детском саду....
Конспект занятия в клубе "Молодая семья"
Дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В период дошкольного детства ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый опыт и учится строить отношения в разных сферах...
Конспект занятия на тему «Моя семья»
Конспект занятия на тему «Моя семья»...
Конспект занятия на тему: " Моя семья"
Расширить представлений детей о своей семье....
Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности
Конспект занятия "Я и моя семья" ко дню семьи, любви и верности...