Занятие-Путешествие."Прогулка в весенний лес".
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
В рамках семинара-практикума: «Взаимосвязь логопеда и воспитателей в развитии грамматических категорий у детей с использованием ЭОР» по теме: «Коррекция нарушений употребления падежных окончаний существительных. Игры и упражнения для формирования падежных конструкций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_vesenniy_les.docx | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №113 комбинированного вида №113 Невского района Санкт-Петербурга
Занятие-путешествие
«Прогулка в весенний лес»
в рамках семинара-практикума: «Взаимосвязь логопеда и воспитателей в развитии грамматических категорий у детей с использованием ЭОР» по теме: «Коррекция нарушений употребления падежных окончаний существительных. Игры и упражнения для формирования падежных конструкций»
Учитель-логопед: Павлова О. В.
Задачи:
*Коррекционно-развивающие:
-развитие зрительного восприятия;
-развитие фонетико-фонематических функций;
-развитие длительного плавного выдоха и речевого дыхания;
-развитие координации речи с движением;
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие артикуляционного аппарата;
-развитие эмоциональности и подражательности;
-развитие произвольного и слухового внимания, памяти, мышления;
-развитие пространственной ориентации;
-развитие речевой интонационной выразительности, дикции.
*Коррекционно-образовательные:
-активизировать словарь по темам: «Дикие животные», «Весна», «Продукты питания», «Домашние животные»;
-закреплять навык изменения имен существительных ед. числа по падежам, формировать грамматические речи;
-учить дифференцировать понятия «дикие» и «домашние» животные;
-закрепить знания об изменениях в природе весной;
-учить образовывать грамматические формы путем склонения существительных, прилагательных и некоторых причастий в предложных и беспредложных конструкциях;
-закреплять умение строить простое распространенное предложение по предложенным словосочетаниям и по картине;
-формировать умение грамматически правильно, лаконично передавать основное содержание знакомого рассказа;
-продолжать учить детей пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировке сказки;
-обучать игре-драматизации по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом».
*Коррекционно-воспитательные:
-развивать отзывчивость, активность;
-формировать навыки сотрудничества, умения работать в коллективе сверстников;
-воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность, чувства доброты, дружбы, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду.
Технологии:
-Игровая.
-Компьютерная.
-Здоровьесберегающая.
Оборудование:
-Экран, проектор, аудиоаппаратура.
-Ноутбук (слайды-приметы весны, весенняя поляна в лесу; презентации: «Путешествие Колобка», «День рождения Лисы», «Коррекция нарушений употребления падежных окончаний существительных», «Игры и упражнения для формирования падежных конструкций», «Мы играем»; компьютерные записи детских песен «Тропинка», «Тучка», «Капель»).
-CD «Звуки природы» (фонограммы записей звуков ветра, грома, дождя, леса, шелеста листьев, бегущего ручья).
-А/кассета «Весеннее настроение».
-Ширма для театра, театральные куклы на руку: лиса, воробей, заяц, еж, мышка; плоскостное изображение дубка на картоне, муляж яблока, мячик.
Ход занятия:
Логопед: - Ребята, мы давно с вами мечтали, как только потеплеет, отправиться на прогулку в лес. Какое сейчас время на дворе?
Дети: - Весна.
Логопед: - А какой сейчас идет весенний месяц?
Дети: - Апрель.
1 ребенок: - Апрель, апрель! На дворе звонит капель!
2 ребенок: - По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
3 ребенок: - Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
4 ребенок: - Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
5 ребенок: - Стали птицы песни петь.
6 ребенок: - И расцвел подснежник.
1 ребенок: - Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей.
2 ребенок: - И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.
(Из-за ширмы выбегает ребенок под звуки бегущего ручья. На голове у него шапочка с изображением ручейка. Он «змейкой» пробегает между детьми.)
Логопед: - Ах, ручей, чей ты, чей
Ручей: - Я от снега и лучей. Вы слышите как весело поют птицы. О чем?
Дети: - о тепле, - о траве, - о капели,
- о солнце, - о ручьях, - o подснежниках ,
- о гнездах ,- о проталинах и т.д.
Ручей: - Ребята, а куда вы собираетесь идти?
Ребенок: - Мы собираемся отправиться на прогулку в лес.
Ручей: - Ах, как жаль, что я не могу пойти с вами. Мне нужно бежать дальше.
(«Ручеек» «змейкой» убегает за ширму.)
Логопед: - Ну а мы, ребята отравляемся в путь. Интересно, если мы проголодаемся в пути, то о какой еде каждый из вас будет думать? А?
Ответы детей.
1 ребенок: - Я буду думать о пирожках с капустой.
2 ребенок: - Я буду думать о куриных котлетах с макаронами.
3 ребенок: - Я буду думать о вкусном пироге с яблоками.
4 ребенок: - Я буду думать о творожной запеканке со сметаной.
5 ребенок: - Я буду думать о молочной каше с изюмом
6 ребенок: - Я буду думать о сладком чае с печеньем.
7 ребенок: - Я буду думать о салате из свежих огурцов.
8 ребенок: - Я буду думать о компоте из свежих фруктов и ягод.
9 ребенок: - Я буду думать о сочных шашлыках с овощами.
Логопед: - К обеду мы обязательно вернемся.
А сейчас - в сказку на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений нам, ребята, не найти. Друг за другом становитесь, в сказку мы гулять пойдем. Может быть, мы в старой сказке что - то новое найдем?
(Из - за ширмы выходит воспитатель. В руках она держит плоскостное изображение елки с круглым отверстием для лица. Дети друг за другом идут «змейкой» под песню «Тропинка» и останавливаются вдоль стены у своих стульчиков)
Логопед: - Посмотрите, вход в лес охраняет Ёлка.
Ёлка: - Одной скучно мне стоять и вход в лес охранять. Вы со мной поговорите и спокойно проходите.
Логопед: - Ёлочка, помоги нам, подскажи слова.
Ёлка: - Хорошо. Я вам буду говорить слова, а вы придумайте с ними предложения.
Ёлка: Дети:
1. Молодая ёлка. 1. На опушке леса росла молодая ёлка.
2. У высокой молодой елки 2. У высокой молодой елки
красивые короткие иголки
З. К зеленой елке З. Ребята подошли к зеленой елке.
4.Зеленеющей елкой 4. Мы с удовольствием любуемся
зеленеющей елкой.
5. 0 зеленеющей елке 5. Женя рассказал стихотворение.
о зеленеющей елке.
Елка: - Молодцы. Вот теперь проходите.
(«Елка» уходит за ширму.)
JIогопед: - Мимо елки мы пройдем на полянке отдохнем.
(Дети садятся по-турецки на ковер перед ширмой)
Логопед: - На поляне рядом с лесом,
Где резвится ветерок,
Пораскинув гордо ветки
Вырос молодой-
(Из - за ширмы появляется деревце - дубок)
Дети: Дубок.
Логопед: - Он вам веточками машет,
Сказку он для вас расскажет.
На полянке посидим,
На дубок поглядим.
На востри-ка уши
И дубок послушай.
Дубок: - В тишине лесной глуши
Шепот к шороху спешит,
Шепот к шороху спешит,
Шепот по лесу шуршит.
Логопед: - А как он шуршит?
(Звучит шум ветра. Дети имитируют голосом дуновение ветра - звук «ш» постепенно усиливается, затем ослабевает.)
Дети: - шшш шшш шшш - шшш шшш шшш
Дети исполняют песенку на закрепление произношения звука «ш» в слогах, словах.
Ши - ши - ши - все конфеты хороши.
Шо - шо -шо - мойте руки хорошо.
Шу - шy - шy - я к столу вас приглашу.
Шa - шa - ша - кушать надо не спеша.
Дубок: - Вдруг раздался в небе гром
(Звучат звуки раскатистого грома.)
Испугал зверушек он.
По траве и по цветам
Дождь проказник застучал.
(Дети выбегают на ковер и становятся в «шахматном» порядке. Логопед проводит физминутку с музыкальным сопровождением «Тучка». После физминутки воспитатель с детьми, исполняющими роли зверушек, уходят за ширму и садятся на стульчики.)
Дубок: - Слышу я шуршанье ножек,
Кто же это?
(На ширме появляется игрушечный еж)
Дети: - Это ежик
Ежик: - Спрячь меня, дружок - дубок,
Под дождем чтоб не промок.
Ну а чтобы не скучать
Буду я стишок читать.
Слушайте и не зевайте.
Стишок дружно продолжайте.
Логопед проводит игровое упражнение «Доскажи словечко»
Логопед: Дети:
У норы добычи ждет
Притаившись серый - ёж.
Мышь осталась
Без хвоста, убегая - от ежа.
И теперь за версту
Не приблизится - к ежу.
Крыса старая и та,
Видя грозного - ежа,
Убежит скорее в дом,
Чтоб не встретиться - с ежом.
Там дрожит и
И в темноте вспоминает - о еже.
Логопед: - А наша сказка продолжается дальше.
(Дети садятся по-турецки на ковер перед ширмой.)
Дубок: - Мимо мышка бежала
И дубок увидала.
Мышь: - Ежик, милый, дорогой,
Пожалей, меня, друг мой.
Вся промокла под дождем,
Ты пусти меня в твой дом.
Ёж: - Как же я пущу тебя?
Места мало у меня.
Мышь: -Ты немного потеснись,
Под дубочком повернись,
Яблоко тебе я дам.
Ёж: - Его разделим пополам.
Мышь: Ну а мячик для детей,
С ним играйте поскорей.
(Логопед берет у «мышки» мяч и предлагает детям встать в круг.)
Логопед: - Этот сказочный мяч умеет превращать детей в животных. Давайте поиграем и узнаем, в кого же он нас превратит?
(Логопед бросает ребенку мяч и называет животное. Ребенок отвечает, кем он стал, подражая голосу животного в которое «превратился» и возвращает мяч.)
Логопед: - Волк (медведь, мышь, лиса, лошадь, кошка, петух, свинья, собака, корова, коза)
Ребенок: - Я стал волком. (Ответы детей )
Логопед: - А теперь вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь. Наша сказка продолжается дальше.
(Дети садятся на ковер перед ширмой.)
Дубок: - Только в дом шмыгнула мышка,
На пороге - воробьишка.
Воробей: - Я промок, совсем промок.
Ой, пустите под дубок.
Мышь: - Нам самим ужасно тесно
И тебе не хватит места.
Воробей: - Ты подвинься мышь чуть - чуть,
Мне бы только отдохнуть.
Виделся я с Колобком,
Расскажу сейчас о нем.
Логопед: - Давайте, пойдем послушаем и посмотрим о чем же нам расскажет воробей?
(Дети проходят к экрану и садятся на скамейку)
1 слайд
Логопед: - Кто это?
Дети: - Это Колобок.
2 слайд
Логопед: - Непоседе Колобку стыть бы на окошке,
Но решил он на бегу поразмять две ножки.
-Покатился Колобок по дороге к лесу и на лесной тропинке встретил кого?
1 ребенок: - Колобок встретил дикого кабана.
2 ребенок: - Колобок встретил лису.
3 ребенок: - Колобок встретил волка.
4 ребенок: -Колобок встретил медведя.
3 слайд
Логопед: - Воробей видел, что Колобок был очень рад кому?
Дети: - Пчеле,
-улитке,
-бабочке,
воробью (птичке, птице)
4 слайд
Логопед: - Колобок удивился, что в лесу не было кого?
Дети: - В лесу не было петуха.
- В лесу не было осла.
- В лесу не было свиньи.
- В лесу не было коровы.
5 слайд
Логопед: - Колобок в лесу подружился с кем?
Дети: - Колобок подружился с зайцем.
- с ежом,
- с воробьем,
- с белкой.
6 слайд
Логопед: - Колобок очень переживал и думал о ком?
Дети: - Колобок думал о дедушке.
- Он думал о бабушке.
- Он думал о внучке.
- Он думал о кошке.
- Он думал о родном доме.
Логопед: -Погуляв в лесу, Колобок теперь точно знал, что у бабушки живут какие животные?
Ребенок: - Домашние.
Логопед: - А в лесу?
Дети: - Дикие.
Логопед: - Понравился вам рассказ Воробья?
Дети: - Да.
Логопед: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: - Да.
Логопед: - А кто вам читает сказки, рассказы?
Дети: - Мы сами уже умеем читать.
Дети рассказывают стихотворение «Как хорошо уметь читать».
Логопед: - Молодцы! А наша сказка продолжается дальше.
(Дети подходят к ширме и садятся перед ней на ковер.)
Дубок: - Все сильнее дождь идет,
Посмотрите, кто идет?
Заяц: - Ой, беда, совсем беда,
За мной гонится лиса.
Ёж: - Надо заиньке помочь,
И прогнать лисицу прочь.
Мышь: - Прячься зайка под дубком.
Воробей: - Постоим и вчетвером.
Лиса: - По лесочку я бежала,
Вдруг зайчишку увидала.
Убежал он от меня.
Вы не знаете, куда?
Ёж: - Здесь у нас зайчишки нет.
Мышь: -Да, пропал зайчишки след.
Лиса: -Очень жаль, что зайки нет,
Пригласить его хотела на обед.
1 слайд
Логопед: - У лисы День рождения. Она ждет гостей.
2 слайд
Логопед: - Давайте подойдем к экрану и посмотрим, кого лиса пригласила?
1 ребенок: - Лиса пригласила белку.
2 ребенок: - Лиса пригласила зайца.
3 ребенок: - Лиса пригласила ежа.
4 ребенок: - Лиса пригласила медведя.
3 слайд
Логопед: - Помогите лисе, подскажите, кого и чем она должна угостить? Белку чем она угостит?
1 ребенок: - Белку лиса угостит орехами.
2 ребенок: - Зайца лиса угостит морковкой.
3 ребенок: - Ежа лиса угостит грибами.
4 ребенок: - Медведя лиса угостит медом.
Логопед: - Гости угощением лисы остались довольны. А наша сказка продолжается.
Дубок: - А вот и дождик прошел,
Стало очень хорошо.
И теперь вокруг дубка
Веселятся все друзья.
(Звучит музыка. Куклы танцуют под дубком.)
Логопед: - В сказке куклы выступали.
Куклам дети помогали.
Попрошу артистов я
Поклониться вам, друзья.
(Дети с куклами выходят и выстраиваются перед ширмой, кланяются, затем возвращаются за ширму, оставляют там кукол и идут к детям.)
Дубок: - Наступил прощанья час.
Жаль мне расставаться с вами,
Вы идете в детский сад -
Помашу вам вслед ветвями.
Логопед: - Вот и подошла к концу наша весенняя прогулка. Так с кем же вы сегодня повстречались в лесу?
Дети: - С молодым дубком.
Логопед: - Расскажите о нем.
Дети: - 1. В лесу на поляне рос молодой дубок.
2. У молодого дубка мы решили отдохнуть.
3. Мы любовались молодым дубом и слушали его сказку.
4.K молодому дубку прибегали лесные звери и прятались под ним от дождя.
5. С молодым дубком мы играли в разные игры.
6. Мы долго будем помнить о молодом дубке.
Ребенок: - На прогулку мы пошли в дальний лес.
Видимо - невидимо там чудес!
Мы в лесу гуляли бы дотемна,
Да обед уж близится - в сад пора.
Логопед: - Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.
Логопед: - Вот мы и вернулись в детский сад.
Логопед: - Жаль нам расставаться с вами,
Артисты, зрители,
Все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.
(Гости и дети хлопают.)
Логопед: - Вот так интересно и весело мы учим детей изменять слова.
Когда мы увидимся снова?
Никто не ответит заранее.
Сказать остается 2 слова,
И мы говорим - до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Занятие - путешествие "Прогулка по весеннему лесу"
Занятие - путешествие знакомит детей дошольного возрасто с пробуждением леса после зимы....
Сценарий весеннего развлечения в 1 младшей группе "Прогулка в весенний лес"
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:• Упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений (хлопки, кружение вокру...