Проект ДЕНЬ ПОБЕДЫ
проект по логопедии (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР) на тему:
«День Победы»
БЕЗ ФОТО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy_bez_foto.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
№ 21 «Росинка» комбинированного вида
ПРОЕКТ
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ОНР) на тему:
«День Победы»
Подготовили и реализовали:
учитель-логопед Луканина Г.А.,
воспитатель Семенова А.С.
г.о. Лыткарино
2018 - 2019 учебный год
Авторы проекта: учитель-логопед Луканина Г.А., воспитатель подготовительной к школе группы №2 для детей с ОНР Семенова А.С.
По времени проведения: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
По числу участников проекта: групповой.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет, учитель-логопед, воспитатель и родители.
Срок реализации: 06.05.2019-14.05.2019
Место реализации: МДОУ №21 "Росинка"
Актуальность проекта:
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День победы».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей. Развитие познавательного интереса, творческих и коммуникативных способностей у детей. Развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна; защищать, героизм, храбрость, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д.
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, развивать просодическую сторону речи.
- закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
- развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения.
-учить правильно использовать лексико-грамматические категории;
-обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
-показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.
-приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
-развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
- развивать психические процессы: восприятие, внимание, память,
мышление.
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине
-наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общих задач данного проекта.
- повысить эффективность коррекционной работы через вовлечение всех
участников в активный творческий процесс;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной
продуктивной деятельности, повышать уровень компетентности родителей в
вопросах речевого развития детей;
-воспитывать доброжелательность, умение общаться.
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- закрепление знаний и представлений детей о Великой Отечественной Войне;
- расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
- проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
-повышение интереса к занятиям по развитию речи;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений о Родине, о ВОВ, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, песнями;
-положительная динамика речевого развития;
-успешная социальная адаптация в ДОУ и семье;
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
-отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, чтении художественной литературы, продуктивной, музыкальной, двигательной, трудовой;
-повышение коммуникативных и творческих способностей.
Для родителей:
-положительная оценка деятельности ДОУ;
-готовность и желание помогать педагогам;
-использование знаний по развитию речи детей в учебное и летнее время.
Для педагогов:
- повышение качества методического сопровождения, самосовершенствование
профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в
практику работы детского сада.
- повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
-положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;
-заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;
-удовлетворенность собственной деятельностью;
-качественно организованная система повышения квалификации;
-учет положительной динамики в развитии детей по развитию речи при аттестации.
Для ДОУ:
-благоприятные условия для профессионального роста педагогов;
-повышение статуса ДОУ;
- укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей.
Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование,
конспекты занятий, литература), материально-техническое (дидактические
пособия, игры, наглядный материал)
Формы работы: беседы, чтение художественной литературы и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание стихотворений, рассказывание, слушание песен, физкультминутки, развитие мелкой моторики, игровая деятельность, работа с родителями.
Образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Социально-коммуникативное
Этапы реализации проекта:
I этап (подготовительный):
- Определение проблемы.
- Выбор цели и определение задач проекта.
II этап (организационный):
- Распределение функциональных обязанностей между
участниками проекта.
- Разработка методов и приемов работы для реализации проекта.
- Работа с методической литературой.
- Подбор литературы и материала (картинок, иллюстраций, изделий).
- Подбор материала по разным видам деятельности для проведения и оснащения проекта.
- Планирование НОД в рамках проекта.
- Информирование родителей по теме проекта. Формирование
интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами.
III этап (основной практический):
- Фронтальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий "День Победы"
- Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте "Письмо с фронта"
- Занятие ознакомление с окружающим миром "9 мая"
- Занятие по аппликации. Коллективная работа "Вечный огонь"
- Занятие по рисованию "Мемориал - Звезда израненная"
- Рисование по замыслу «Священная война"
- Занятие по конструированию "Солдатский треугольник"
- Занятие по конструированию "Самолетики"
- Фронтальное занятие по развитию речи "О блокаде Ленинграда"
- Беседа « Памятники воинской славы», «Вставай страна огромная»
- Прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной Войне «Этот День Победы», «Катюша»
- Внеклассное чтение. Чтение художественной литературы. "Главное войско" Л.Кассиль, К. Паустовский. «Похождения жука – носорога», Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», « Мешок овсянки».
- Выставка художественной литературы посвященная Великой Отечественной Войне
- Подвижные игры на прогулке "Вражеский самолет"
- Работа с родителями в рамках проведения открытого дистанционного конкурса "Весеннее настроение" . "Поздравительная открытка, посвященная Дню Победы" (Муниципальный уровень. МУ ДО ЦДТ "Искатель"г.Лыткарино)
- Акция "Бессмертный полк"
- Музыкальный досуг "С песней по дорогам войны"
IV этап (заключительный):
Экскурсия и возложение цветов к мемориалу Звезда израненная
Педагогическая актуальность проекта
Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Литература:
- Александрова Е.Ю.Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
- Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
- Государственная программа патриотического воспитания граждан РФ на 2010-2015 годы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml
- Гурина Т. Ф.Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
- Дети военной поры (Вторая мировая, ВОв). Для дошкольников и младших школьников (5-7 лет). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html?thread=1083102
- Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
- Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
- Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
- Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.p4c.ru/671
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
- Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
- Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
- Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
- Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический мини - проект "День Победы"
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...
Паспорт проекта "День Победы".
Проектная деятельность в детском саду....
Проект "День победы"
Презентация по проектной деятельности...
Проект "День Победы"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)
Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...