Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста.
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Тема: «Насекомые»
Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков;
- развивать подражание речевым звукам.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие мелкой, общей моторики.
Воспитательные:
- формировать эмоциональный контакт ребёнка со взрослым.
Оборудование: игрушка мишка, мешочек, барабан, колокольчик, бабочка, жук, сенсорная коробка (цветочная полянка).
Структура занятия:
I. Организационный момент. В кабинете на полу сидит Мишка и держит мячики. Миша, здравствуй! Мы пришли с ребятами поиграть, видимо ты тоже хочешь с нами поиграть. Хорошо! Предлагаю детям присесть на подушки и раздаю с Мишуткой мячики. Повторяйте движения за мной.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Какие молодцы! Правда Мишутка?
II. Основной
Посмотрите у меня в мешочке есть игрушки. Доставайте их! Послушайте как они звучат (т.к. дети не говорящие, педагог подражает звучанию бум-бум, динь-динь). Дети играют с музыкальными инструментами.
Мишка предлагает пойти погулять на полянку. Пока идём до полянки вперевалочку, проговариваю.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
А вот и наша полянка!
Тут мишка любит гулять. Где мишка любит гулять? Тут.
На полянке распустились цветочки.
Посмотрите жук спит, бабочка спит. Давайте их разбудим. Жука будем будить вот так бум-бум (стучим в барабан), а бабочку динь-динь (звеним в колокольчик).
Где жук? (Вот).
Где бабочка? (Вот).
(Имя ребенка) буди жука.
(Имя ребенка) буди бабочку.
(Имя ребенка) ты кого разбудила? …. А как ты будила?
(Имя ребенка) ты кого разбудил? …. А как ты будил?
Вот и разбудили насекомых (насекомые полетели).
Насекомые предлагают поиграть в игру «Угадай игрушку».
Глазки закрывай,
Что звучало, отгадай!
За ширмой педагог играет на музыкальных инструментах. Дети по возможности называют, какой инструмент играл. При отсутствии речи педагог убирает ширму, и ребенок показывает соответствующую игрушку.
III. Итог:
Какие молодцы! Мишке очень понравилось сегодня с вами играть.
Вспомним, как мы будили жука?
Вспомни, как мы будили бабочку?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.docx | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Насекомые»
Цель: развитие слухового внимания на материале неречевых звуков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков;
- развивать подражание речевым звукам.
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- развитие мелкой, общей моторики.
Воспитательные:
- формировать эмоциональный контакт ребёнка со взрослым.
Оборудование: игрушка мишка, мешочек, барабан, колокольчик, бабочка, жук, сенсорная коробка (цветочная полянка).
Структура занятия:
I. Организационный момент. В кабинете на полу сидит Мишка и держит мячики. Миша, здравствуй! Мы пришли с ребятами поиграть, видимо ты тоже хочешь с нами поиграть. Хорошо! Предлагаю детям присесть на подушки и раздаю с Мишуткой мячики. Повторяйте движения за мной.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Какие молодцы! Правда Мишутка?
II. Основной
Посмотрите у меня в мешочке есть игрушки. Доставайте их! Послушайте как они звучат (т.к. дети не говорящие, педагог подражает звучанию бум-бум, динь-динь). Дети играют с музыкальными инструментами.
Мишка предлагает пойти погулять на полянку. Пока идём до полянки вперевалочку, проговариваю.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
А вот и наша полянка!
Тут мишка любит гулять. Где мишка любит гулять? Тут.
На полянке распустились цветочки.
Посмотрите жук спит, бабочка спит. Давайте их разбудим. Жука будем будить вот так бум-бум (стучим в барабан), а бабочку динь-динь (звеним в колокольчик).
Где жук? (Вот).
Где бабочка? (Вот).
(Имя ребенка) буди жука.
(Имя ребенка) буди бабочку.
(Имя ребенка) ты кого разбудила? …. А как ты будила?
(Имя ребенка) ты кого разбудил? …. А как ты будил?
Вот и разбудили насекомых (насекомые полетели).
Насекомые предлагают поиграть в игру «Угадай игрушку».
Глазки закрывай,
Что звучало, отгадай!
За ширмой педагог играет на музыкальных инструментах. Дети по возможности называют, какой инструмент играл. При отсутствии речи педагог убирает ширму, и ребенок показывает соответствующую игрушку.
III. Итог:
Какие молодцы! Мишке очень понравилось сегодня с вами играть.
Вспомним, как мы будили жука?
Вспомни, как мы будили бабочку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные логопедические занятия с детьми раннего возраста
Рассматривается индивидуальная работа с детьми раннеговозраста на логопедическом пункте....
Организация и проведение логопедических занятий с детьми раннего возраста.
Детская деятельность – активное взаимодействие ребенка с окружающим миром, в ходе которого происходит формирование психики ребенка. Наиболее ранней самостоятельной деятельностью является предмет...
Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи.
Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи....
Логопедические занятия с детьми раннего возраста
Логопед рекомендует...
Методическая разработка-конспект логопедического занятия с детьми раннего дошкольного возраста
Данная методическая разработка отражает последовательность занятия с детьми раннего дошкольного возраста по развитию речи...
Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...
Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста.
Статья учителя-логопеда Воронцовой А. А. об особенностях логопедических занятий с детьми раннего возраста....