ИКТ технологии в современном образовании: ресурсное обеспечение педагогической деятельности
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

АБЛЯЗОВА МУНИС ХУРБАЕВНА

Игровые приемы развития речи у дошкольников с применением средст ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИКТ технологии в современном образовании: ресурсное обеспечение педагогической деятельности.

Аблязова Мунсхон Хурбаевна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №11 компенсирующего вида

Калининского р-на г. Санкт-Петербурга

Игровые приемы развития речи у дошкольников

 С применением средств ИКТ

          Использование ИКТ входит в систему дошкольного образования. Нам, педагогам дошкольного образования, следует адаптироваться к новому информационному веку.

         Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD/мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование ИКТ открывает неограниченные возможности для педагогов.

         На данный момент актуальной остается проблема развитие речи ребенка-дошкольника. Ведь именно от уровня развития его речевых способностей зависит дальнейшее овладение знаниями и полноценное развитие.

         К большому сожалению, современные родители меньше стали уделять внимание чтению художественной литературы, редко выводят детей в театры, музеи и тем самым не обогащают словарный запас ребенка, не побуждают детей к диалоговой речи, в связи с этим речь дошкольников не отличается особой выразительностью, словарный запас скудный, мотивация к занятиям на низком уровне.

         Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации в образовательной деятельности, что позволяет погрузить дошкольников в определенную игровую ситуацию, сделать образовательную деятельность более содержательной, интересной, привлекательной и по- настоящему современной.

          Дошкольниками лучше усваиваются материалы, содержащие Аудио, видео файлы, презентации, то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, или оценить действие объекта.

          В своей работе я использую мультимедийную презентацию – программу, которая содержит текстовые материалы, фотографии, рисунки, Слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождения, видео- фрагменты и анимацию, трехмерную графику.

Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне привносить эффект наглядности в занятия и помогает детям лучше усвоить материал и в полном объеме.

          Применение ИКТ:

          - усиливает Положительную мотивацию обучения;

          - Активизирует познавательную деятельность детей;

          - позволяет проводить занятия на высоком эстетическом и

          Эмоциональном уровне (музыка, анимация слайды)

  • Игры с применением ИКТ

      «Что сначала, что потом»

Эту игру можно играть тремя этапами:

1.На экран выводится 3-4 картинки, ребенок устанавливает последовательность этого сюжета и составляет рассказ.

2.Ребенку выставляется одна картинка, он должен рассказать, что было до этого и что может быть после. После высказывания предлагается полная история и на экран выводятся все картинки.

3. «Путаница»: Воспитатель показывает картинки на экране, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Ребенку необходимо последовательно расположить картинки, а затем составить рассказ. Если ребенок испытывает затруднения в составлении рассказа, то воспитатель помогает ему, так как у детей не сформированы в полном объеме навыки монологической и диалогической речи.

  • Звуковая культура речи

Основные направления работы по формированию ЗКР –это формирование у детей чистого, четкого и правильного произношения звуков в словах. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми, и она является составной частью речевой культуры. Разнообразные видео уроки являются неотъемлемой частью нашей работы. (Заучивание тексты песен для закрепления звукопроизношения, развитие слухового внимания И.т.д.)

  • Автоматизация звуков

Наша речь непосредственно связана с движением речевого аппарата.  При нарушениях звукопроизношения первое место занимает артикуляционная гимнастика, которая применяется как при постановке звуков, так и при автоматизации.

Артикуляционная гимнастика способствует совершенствованию движений и формированию правильной речи ребенка.

С использование ИКТ на занятиях в воспитательно- образовательном процессе способствует усвоение детьми на высоком уровне всех образовательных областей.

Это долгая и непрерывная работа, которая подготавливает детей к жизни в условиях неограниченного доступа к информации.

В связи с этим, применение компьютерных технологий в дошкольном обучении возможно и необходимо, так как это способствует повышению интереса к обучению и всестороннему развитию дошкольников.

Компьютерные технологии вовлекают детей в познавательную деятельность, формируют навыки и умения. ИКТ – один из эффективных способов передачи знаний, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, способствует развитию в духе современности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические технологии в современном образовании.

Опыт использования современных педагогических технологий в обучении и воспитан детей в ДОУ....

Лэпбук - как инновационная технология в современном образовании дошкольников

Лепбук - как инновационная технология в современном образовании дошкольников...

Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности. Список литературы ООП ДОУ МК ОУ С(К)НШ №60

Методическое обеспечение:Аббаньяно Н. Мудрость жизни [Текст]. – СПб.: Алетея,1996. – 99 с.Аникин В.П. Русская народная сказка [Текст].- М.: Худож. лит., 1984. - 176 с.Ануфриева Г. Воображе...

Лэпбук - как инновационная технология в современном образовании дошкольников.

Важным аспектом современного Российского образования, в условиях реализации ФГОС, является - научить ребенка учиться самому. Педагогам  приходится искать новые средства обучения, которые соответс...

Современные технологии в современном образовании.

Проведение технологии утреннего сбора в ДОУ...

Ресурсное обеспечение коррекционной деятельности

Некоторые примеры наглядного, дидактического. методического материала в логопедическом кабинете для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками...