Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной «Вода - богатство».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шарипова Дина Арслановна

Цель: расширять знания детей по лексической теме.

Задачи:

Образовательные:

  • Раскрыть и обогатить представление детей о воде, ее состоянии, использовании через эксперименты и свой жизненный опыт;
  • Формировать представления детей о состоянии воды в сезонных явлениях природы;
  • Учить детей работать по макету, развивать речь, познавательную деятельность;
  • Обогатить словарь детей по темам: «Дикие и домашние животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Мебель», «Посуда», «Дома», «Части тела», «Времена года».

 

Коррекционные:

  • Развивать дыхание;
  • Улучшать общую координацию;
  • Развивать воображение и фантазию.
  • Усваивать категории творительного падежа;
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к объекту природы – воде.
  • Умение работать сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию

в подготовительной  «Вода - богатство».

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 4, г.Учалы Республики Башкортостан

Цели:

Образовательные:

  • Раскрыть и обогатить представление детей о воде, ее состоянии, использовании через эксперименты и свой жизненный опыт;
  • Формировать представления детей о состоянии воды в сезонных явлениях природы;
  • Учить детей работать по макету, развивать речь, познавательную деятельность;
  • Обогатить словарь детей по темам: «Дикие и домашние животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Мебель», «Посуда», «Дома», «Части тела», «Времена года».

Коррекционные:

  • Развивать дыхание;
  • Улучшать общую координацию;
  • Развивать воображение и фантазию.
  • Усваивать категории творительного падежа;
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к объекту природы – воде.
  • Умение работать сообща.

Словарная работа:

глобус, модель Земли, вода-богатство, сосуд, половодье, перелетные, зимующие, лимонный, огуречный, салатница, конфетница, столовая, кухонная, твердая, газообразная, жидкая.

 

Оборудование:

Макет, глобус, предметные картинки  с изображением детенышей животных, муляжи фруктов, овощей, 2 корзины, предметные картинки с изображением деревьев, сосуды для опытов, кубик, лед, соль, сахар, камушек, кроссворд.

Ход ООД.

Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
  • Посмотрите на улице сегодня прекрасный солнечный день. Наступила весна.  У нас  веселое настроение. Давайте улыбнемся друг другу, и мысленно пожелаем друг другу всего самого хорошего.
  • Посмотрите, что это такое? (Глобус)
  • А что такое глобус? (модель Земли)
  • Посмотрите внимательно на глобус и скажите, что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе?
  • Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить сегодня, вам нужно отгадать загадку.

Основная часть.

  • Посмотрите на этот плакат, что написано? (вода  - богатство)
  • Что означают это слова? Сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться.
  • Итак, начнем!
  • Кто изображен на картинке под цифрой 1? (животные)
  • Каких животных вы знаете?
  • Как вы думаете, нужна ли вода животным?
  • Какую пользу приносят животные? (домашние, дикие)
  • Что с ними может случиться, если вдруг не станет воды?
  • Что тогда произойдет с нами?
  • Давайте поиграем в игру «Кто кем станет?»
  • А теперь попробуйте по характеру музыки отгадать, кто это ходит в лесу? (имитация движений животных под музыку).
  • Давайте посмотрим на картинку под номером 2. Кто здесь изображен? (Птицы)
  • Каких птиц вы знаете?
  • Почему зимующие так называются?
  • Почему они остаются зимовать? (пища есть)
  • Перечислите их.
  • Почему перелетные так называются?
  • Почему они улетают?
  • Перечислите их.
  • Подумайте и угадайте, нужна ли вода птицам?
  • А теперь давайте представим, что воды не стало. Что произойдет с птицами?
  • А если исчезнут все перелетные птицы, что случится?
  • Если будет много насекомых, что случится?
  • Вспомните, какое время года сейчас на дворе?
  • А вы знаете, что весной бывает половодье?
  • Кто знает, что такое половодье?
  • Представьте, что произошло половодье и наши фрукты и овощи смешались.

Игра «Собери фрукты и овощи в корзины».

  • Что можно приготовить из фруктов?
  • Сок из лимона какой? (лимонный)
  • Что можно приготовить из овощей?
  • Салат из огурцов как называется? (огуречный)
  • Давайте посмотрим на страничку под номером 3. Что изображено на ней?
  • Какие деревья вы знаете?
  • Подумайте и скажите, нужна ли вода деревьям?
  • Зачем нам нужны деревья?

(Строить дома)

  • Дома какие бывают? А по высоте?
  • Что еще делают из деревьев?
  • Какую вы знаете мебель?
  • Какие столы вы знаете? Шкафы?
  • Зачем еще нужны деревья?
  • Подумайте и скажите, могут люди жить без мебели, без домов, без книг?
  • Для чего нужен кислород?
  • Сейчас поиграем в игру  «Отгадай, чем пахнет?»
  • Посмотрите на последнюю картинку. Кто изображен на ней?
  • Как вы думаете, нужна человеку вода?
  • Зачем она ему нужна?
  • Какую посуду вы знаете? (кухонная и столовая, столовые приборы)

Игра «Назови домик».

  • Из каких частей состоит тело человека?
  • Чтоб быть всегда здоровыми, что нужно делать?

Массаж «Дождь».

  • Помните, мы с вами прочитали, что вода  - это богатство.
  • Может теперь,  мы все вместе скажем, почему же вода – это богатство?
  • Посмотрите, что изображено в середине макета?
  • Перечислите времена года?
  • Как вы думаете, в каком виде встречается нам вода  зимой? А летом? Весной и осенью?
  • Давайте с вами посмотрим, какая бывает вода.

Опыты с водой.

  1. 3 состояния воды (твердая, газообразная, жидкая)
  2. Вкус воды, цвет воды ( сахар, сок)
  3. Форма воды (сосуды, кубик)

Итог.

Стук в дверь. Пришло письмо.

  • Давайте прочитаем.

Разгадывание кроссворда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.

Цель:Закрепить  знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...

Конспект НОД (Образовательная область «Познавательное развитие») Тема : «Лес — наше богатство», старшая группа

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой....

Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...