Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной «Вода - богатство».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: расширять знания детей по лексической теме.
Задачи:
Образовательные:
- Раскрыть и обогатить представление детей о воде, ее состоянии, использовании через эксперименты и свой жизненный опыт;
- Формировать представления детей о состоянии воды в сезонных явлениях природы;
- Учить детей работать по макету, развивать речь, познавательную деятельность;
- Обогатить словарь детей по темам: «Дикие и домашние животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Мебель», «Посуда», «Дома», «Части тела», «Времена года».
Коррекционные:
- Развивать дыхание;
- Улучшать общую координацию;
- Развивать воображение и фантазию.
- Усваивать категории творительного падежа;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к объекту природы – воде.
- Умение работать сообща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию
в подготовительной «Вода - богатство».
Шарипова Д.А.,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 4, г.Учалы Республики Башкортостан
Цели:
Образовательные:
- Раскрыть и обогатить представление детей о воде, ее состоянии, использовании через эксперименты и свой жизненный опыт;
- Формировать представления детей о состоянии воды в сезонных явлениях природы;
- Учить детей работать по макету, развивать речь, познавательную деятельность;
- Обогатить словарь детей по темам: «Дикие и домашние животные», «Перелетные и зимующие птицы», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Мебель», «Посуда», «Дома», «Части тела», «Времена года».
Коррекционные:
- Развивать дыхание;
- Улучшать общую координацию;
- Развивать воображение и фантазию.
- Усваивать категории творительного падежа;
- Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
- Воспитывать положительное отношение к объекту природы – воде.
- Умение работать сообща.
Словарная работа:
глобус, модель Земли, вода-богатство, сосуд, половодье, перелетные, зимующие, лимонный, огуречный, салатница, конфетница, столовая, кухонная, твердая, газообразная, жидкая.
Оборудование:
Макет, глобус, предметные картинки с изображением детенышей животных, муляжи фруктов, овощей, 2 корзины, предметные картинки с изображением деревьев, сосуды для опытов, кубик, лед, соль, сахар, камушек, кроссворд.
Ход ООД.
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
- Посмотрите на улице сегодня прекрасный солнечный день. Наступила весна. У нас веселое настроение. Давайте улыбнемся друг другу, и мысленно пожелаем друг другу всего самого хорошего.
- Посмотрите, что это такое? (Глобус)
- А что такое глобус? (модель Земли)
- Посмотрите внимательно на глобус и скажите, что обозначают эти разноцветные пятна на глобусе?
- Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить сегодня, вам нужно отгадать загадку.
Основная часть.
- Посмотрите на этот плакат, что написано? (вода - богатство)
- Что означают это слова? Сейчас мы с вами попробуем в этом разобраться.
- Итак, начнем!
- Кто изображен на картинке под цифрой 1? (животные)
- Каких животных вы знаете?
- Как вы думаете, нужна ли вода животным?
- Какую пользу приносят животные? (домашние, дикие)
- Что с ними может случиться, если вдруг не станет воды?
- Что тогда произойдет с нами?
- Давайте поиграем в игру «Кто кем станет?»
- А теперь попробуйте по характеру музыки отгадать, кто это ходит в лесу? (имитация движений животных под музыку).
- Давайте посмотрим на картинку под номером 2. Кто здесь изображен? (Птицы)
- Каких птиц вы знаете?
- Почему зимующие так называются?
- Почему они остаются зимовать? (пища есть)
- Перечислите их.
- Почему перелетные так называются?
- Почему они улетают?
- Перечислите их.
- Подумайте и угадайте, нужна ли вода птицам?
- А теперь давайте представим, что воды не стало. Что произойдет с птицами?
- А если исчезнут все перелетные птицы, что случится?
- Если будет много насекомых, что случится?
- Вспомните, какое время года сейчас на дворе?
- А вы знаете, что весной бывает половодье?
- Кто знает, что такое половодье?
- Представьте, что произошло половодье и наши фрукты и овощи смешались.
Игра «Собери фрукты и овощи в корзины».
- Что можно приготовить из фруктов?
- Сок из лимона какой? (лимонный)
- Что можно приготовить из овощей?
- Салат из огурцов как называется? (огуречный)
- Давайте посмотрим на страничку под номером 3. Что изображено на ней?
- Какие деревья вы знаете?
- Подумайте и скажите, нужна ли вода деревьям?
- Зачем нам нужны деревья?
(Строить дома)
- Дома какие бывают? А по высоте?
- Что еще делают из деревьев?
- Какую вы знаете мебель?
- Какие столы вы знаете? Шкафы?
- Зачем еще нужны деревья?
- Подумайте и скажите, могут люди жить без мебели, без домов, без книг?
- Для чего нужен кислород?
- Сейчас поиграем в игру «Отгадай, чем пахнет?»
- Посмотрите на последнюю картинку. Кто изображен на ней?
- Как вы думаете, нужна человеку вода?
- Зачем она ему нужна?
- Какую посуду вы знаете? (кухонная и столовая, столовые приборы)
Игра «Назови домик».
- Из каких частей состоит тело человека?
- Чтоб быть всегда здоровыми, что нужно делать?
Массаж «Дождь».
- Помните, мы с вами прочитали, что вода - это богатство.
- Может теперь, мы все вместе скажем, почему же вода – это богатство?
- Посмотрите, что изображено в середине макета?
- Перечислите времена года?
- Как вы думаете, в каком виде встречается нам вода зимой? А летом? Весной и осенью?
- Давайте с вами посмотрим, какая бывает вода.
Опыты с водой.
- 3 состояния воды (твердая, газообразная, жидкая)
- Вкус воды, цвет воды ( сахар, сок)
- Форма воды (сосуды, кубик)
Итог.
Стук в дверь. Пришло письмо.
- Давайте прочитаем.
Разгадывание кроссворда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб наше богатство»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.
Цель:Закрепить знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство»
НОД " Здоровье - главное богатство"...
Конспект НОД (Образовательная область «Познавательное развитие») Тема : «Лес — наше богатство», старшая группа
Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой....
Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...