Эссе " Я и моя профессия "
статья
Предварительный просмотр:
Ода логопеду.
Любой из нас пришёл
На свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
При всём при этом
Должны мы научиться говорить.
Риторика в основе мирозданья
Стоит на протяженье долгих лет.
Между людьми взаимопониманье
Избавило бы мир от всяких бед.
Но если вдруг проблема возникает,
В произношеньи звуков лада нет,
И ваша речь от этого страдает,
Тогда придёт на помощь ЛОГОПЕД.
Душа живая, и вот эти руки
Помогут вам не за день, не за два
Исправить все неправильные звуки,
Сложить их в слоги, а затем в слова.
Специалисты речи, как поэты,
Они не просто возятся с детьми,
Сияют отраженным ярким светом
Ребячьих душ, которым помогли!
Есть божий дар в высоком том призванье
Дарить питомцам красноречья свет.
Большую роль в дошкольном воспитаньи
Играет, без сомненья, ЛОГОПЕД.
( Е. Ахальцева)
Эссе « Я и моя профессия»
«Каждый из нас приходит в эту жизнь, чтобы чему-то научиться и принести в мир свой дар. Мы растем и обретаем знания, развиваем свое дарование. И с каждым разом нам становится все проще отдавать его миру».
Шакти Гавэйн
Когда я была маленькой я очень хорошо произносила все звуки.
Мама рассказывала мне, что я в 3 года по памяти рассказывала сказки
К.И. Чуковского, держав перед собой книгу, а близкие и друзья удивлялись и думали, что я умею читать. Может быть поэтому я стала логопедом …
Работая логопедом вот уже 35 лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психолгии.
Каждый новый учебный год 1-го сентября словно впервые вхожу в группу и вижу мир, совсем не похожий на наш привычный. Этот мир совсем рядом, внутри нашего , взрослого. Он смотрит на нас глазами ребёнка, выражает себя в его поступках, говорит нам его голосом. Когда-то он был и нашим миром. Но мы ушли из него, а назад пути нет. Но почему же так хочется вернуться? Как заглянуть в этот мир? Как обмануть время? Способ только один: жить, говорить, действовать с его посланцами – детьми.
Впереди нас ждёт долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой.
Впереди целый год ! Своими поступками буду стараться донести до каждого ребёнка:
- я, твой учитель, верю в достижение тобой успеха. Твой успех – это успех моей работы, моей жизни. Ты доверься мне, и тогда у нас вместе всё будет получаться.
- я нужна тебе для того, чтобы ты мог превзойти самого себя, и ты верь в моё сострадание, содействие, сотворчество.
Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства, я буду стремиться увидеть в каждом ребёнке не только ученика, но своего учителя и воспитателя, источник саморазвития и самосовершенствования.
В своей работе я отдаю частичку себя, своей души: где-то надо приласкать, посочувствовать, поговорить. А какие неописуемые эмоции я испытываю, когда у ребёнка начинает что-то получатся, именно эти минуты счастья дают мне стимул в дальнейшей моей работе. А как радуются сами малыши своим маленьким победам! Они смогли, сумели! Именно в эти минуты понимаешь важность своей профессии и в душе говоришь:«Учитель-логопед – звучит гордо!»
Осознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные у тебя, помогают в обучении в школе и вообще в жизни, - наполняет сердце гордостью за свою профессию!
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности. Логопед расширяет ему возможности общения, он является своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодолению речевых нарушений вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, где можно «спуститься» до уровня развития ребенка, который перестает в тебе видеть только учителя, а принимает тебя за своего сверстника и даже друга. Если это происходит, ты можешь добиться от ребенка (даже с тяжелым диагнозом) колоссальных результатов.
Логопедическая работа предполагает единство теории, игры, театра и психологии. В работе требуется немалого терпения, упорства, искренней увлечённости, огромной самоотдачи, понимания, сострадания и любви к каждому ребёнку.
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
Высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Какое счастье испытываешь, когда слышишь правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел!