Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Колокольчики»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Колокольчики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 951.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие
в подготовительной группе «Колокольчики»
МБДОУ д/с «Теремок» Зерноградского района.
Учитель-логопед Т.В. Чепель.
Тема: «Буква и звук Э»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- дать детям понятие о механизме образования звука Э;
- формировать активный словарь;
коррекционно-развивающие:
- автоматизировать у детей звук Э в слогах, словах, и предложениях;
- учить дифференцировать ротовой и носовой выдох;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать голос;
- развивать навыки словообразования;
коррекционно- воспитательные:
- воспитывать у детей наблюдательность и гуманное отношение к окружающей среде.
Оборудование: картинки, в названии которых присутствует звук Э, карандаши, тетради, картинки с изображением щуки и акулы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания голоса:
- общее расслабление
Глаза есть, но не мигает, мигают глазами, смотрят налево и направо
Крылья есть, но не летает, взмахи руками
Плавает под мостиком плавные движения сложенными руками
Хвостиком виляет,
Ночью засыпает «засыпают».
- развитие общей моторики:
Рыбка плавает в водице волнообразные движения
Рыбке весело играть руками
Рыбка, рыбка, озорница, бег на месте
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула, выгнуть спинку
Крошку хлебную взяла: вогнуть спинку
Рыбка хвостиком махнула «помахать хвостиком»
Рыбка быстро уплыла
(Дети садятся)
- развитие мелкой мотрики
Комплекс по Коноваленко
- массаж лица:
По общим правилам.
- развитие мимических мышц:
Нахмурить брови;
Подмигнуть;
Втянуть щеки в рот.
- развитие артикуляционной моторики:
А-о-и-у, «лопатка», «Иголочка», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок».
- развитие дыхания и голоса:
Упражнение «Ныряльщики»
Пропевание Э-э-э.
- Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- объявление темы:
Сегодня мы свами познакомимся со звуком Э.
-- акустико-артикуляционный образ звука: изолированное произношение звука с подключением тактильно-вибрационного и акустического контроля.
Характеристика звука Э – гласный (воздух свободно выходит через рот, не встречая препятствий), обозначается красным цветом.
- развитие фонематического слуха:
Прослушайте слоги с Э: мэ, нэ, бэ, лэ, тэ, пэ, вэ, фэ, рэ. Согласные звуки перед Э твердые или мягкие? Всегда твердые.
Звук Э работает буквой Э.
Откройте тетради на странице 24, занятие 36, задание 2. Назовем катинки и определим первый звук в каждом слове. Составим из этих звуков слово на доске.
Раскрасим звуковую схему этого слова в тетрадях, это задание 3.
- физминутка:
Игра «Запретное движение».
- развитие графических навыков:
Напечатайте букву Э и слово ЭХО.
- закрепление звука Э в словах и предложениях:
Придумайте слова со звуком Э.
Придумайте предложение со словом ЭХО, соответствующее схеме в задании 6. Напечатаем это предложение под диктовку.
- Упражнение по развитию лексико-грамматической стороны речи:
Рассмотрите картинку с изображением рыбки, назовите части тела .
Давайте назовем эти части тел у щуки и акулы:
У щуки: у акулы
Голова- щучья голова - акулья
Хвост –щучий хвост - акулий
Туловище – щучье туловище -акулье
Плавник – щучий плавник – акулий молодцы
- Итог занятия и оценка деятельности детей: с каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этому звуку.
Где живут рыбы? Чем покрыто их тело?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе "Удивительное путешествие в страну Букварию"
Данное открытое логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи направлено на совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Закрепление и актив...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"
Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур. Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием у дете...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе
Открытое логопедическое занятие...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ. Звук и буква "Щ"...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».
Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...