Зачем логопед задает домашнее задание?
консультация по логопедии (старшая группа)
Необходимость выполнения заданий логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_logoped_zadayot_domashnie_zadaniya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказанье!
(частушка о выполнении логопедических заданий дома)
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же логопед задаёт для выполнения на дом?
Задания включают в себя основные разделы:
Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.
В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко-слогового анализа и синтеза.
Серия лексико-грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных рас-пространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ
ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в пятницу в вечерние часы.
Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном.
Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно.
Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
На протяжении всего учебного года еженедельно по понедельникам (с 15. 40 до 17.40)проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопедическую группу. Во время консультации учитель – логопед покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении
домашнего задания.
ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)
1. заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2. занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
3. время проведения занятий 10-15 минут
4. хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
5. артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6. все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
7. графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
8. тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание.
Уважаемые родители!
Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем логопед задает домашние задания?
Статья для родителей о важности выполнения домашнего задания с ребенком .В статье логопед рассказывает как нужно выполнять домашние задания с ребенком, сколько времени уделять этой работе и тд....
Зачем логопед задает домашние задания
Памятка для родителей...
Зачем логопед задает домашнее задание
консультация...
Зачем логопед задает домашнее задание?
Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей...
Консультация для родителей на тему: "Зачем логопед задает домашнее задание?"
Материал поможет родителям в выполнении домашнего задания, которые учитель-логопед задает в конце недели....
Консультация для родителей "Зачем логопед задает домашнее задание?"
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти»Плутарх...
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?
Консультация для родителей. Зачем логопед задает домашнее задание?...