Речевые упражнения, способствующие успешному овладению родным языком
консультация по логопедии
Данные упражнения помогут дошкольнику успешно овладеть родным языком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевые упражнения,
способствующие успешному овладению родным языком.
- «Назови одним словом или двумя словами» (обобщающие понятия).
Яблоко, груша, апельсин, лимон это - …(фрукты).
Тарелка, кружка, кастрюля, ложка это - …(посуда).
Самолет, машина, поезд, автобус это - …(транспорт) и т. д.
- «Подбери нужные слова» (словарный запас).
Подобрать как можно больше слов, подходящих по смыслу к данному:
Дикие животные это – белка, лиса, медведь, волк, заяц…
Мебель это – шкаф, стол, стул, кресло, кровать…
Одежда это -…
Ягоды это -…
- «Что это? Кто это?» (словарь).
Широкая - лента, дорога...
Круглый - мяч, помидор…
Лохматый - …
Холодный - …
- «Скажи наоборот» (антонимы).
Назвать слова, противоположные по смыслу:
толстый - …тонкий,
наливает - …,
острый - ...,
добрый - …,
жидкий -…,
ночь - …и т. д.
- «Назови похожее слово» (синонимы).
Подобрать к данному слову, близкое по смыслу, похожее слово:
труд - …работа,
веселый - … радостный,
пламя - …огонь,
неряшливый – неаккуратный, неопрятный и т. д.
- «Назови 5 слов признаков» (признаки предметов).
Назвать 5 признаков предмета:
Платье какое? Шелковое, чистое, пышное, модное, детское.
Яблоко какое? Красное, сочное, спелое, вкусное, сладкое.
Цветок какой? …
Шкаф какой? и т. д.
- «Из чего – какой?» (словообразование относительных прилагательных).
Если брюки из шерсти, они какие? (шерстяные)
Если нож из стали, он какой?…
Если туфли из кожи, они какие? …
- «Чей? Чья? Чьё?» (словообразование притяжательных прилагательных).
Хвост собаки чей? …собачий
Лапа ежа чья?…
Ухо лошади чьё? ...
- «Один – много» (образование множественного числа существительных именительного падежа).
Яблоко - яблоки,
ухо - уши,
стол - …,
ручка - …и т. д.
- «Много чего?» (образование множественного числа существительных родительного падежа).
Продолжить предложение, используя слово много:
Один лимон, а много лимонов.
Один шкаф, а много…
Одна игрушка, а много…
- «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами).
Назвать слово ласково, по-доброму.
Нос – носик.
Лимон – …
Заяц - …
- «Составь предложение».
Составить предложения по опорным словам.
Даша, покупать, сок (Даша купила сок).
Синица, березка, на , сидеть (На березе сидит синица).
- «Считай и называй предметы» (согласование существительных и числительных).
Пересчитать предметы от 1 до 5 или от 1 до 10.
Один огурец, два огурца, три …
Одна груша, две груши, три…
- «Жадина» (согласование местоимений МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ с существительными).
Называть предметы, подбирая к ним слова мой, моя, моё, мои.
Яблоко – моё яблоко, шуба – моя шуба, банан – мой банан…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-467500-1439888427.jpg)
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-625153-1430994291.jpg)
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891165-1486532667.jpg)
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
Речевые упражнения для дошкольников, способствующие успешному овладению родным языком....
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
В статье представлены рекомендации для педагогов ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-624823-1485706859.jpg)
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1301009-1608813535.jpg)
Памятка для родителей РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899058-1488117418.jpg)
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ
К моменту поступления в школу у ребенка должно быть сформировано приблизительно 28 обобщающих понятий: игрушки, посуда, одежда, обувь, овощи, фрукты, мебель, дикие животные, домашние животные, деревья...