Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Быть здоровыми хотим"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Захарова Юлия Андреевна

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Быть здоровыми хотим".

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.

— развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно:

— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;

— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— формирование навыков образования родительного падежа существительных;

— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

— учить детей понимать переносный смысл слов и предложений, составлять подобные пословицы изменяя слова, но не меняя смысл пословицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В стране Здоровья». Задачи:

- обобщить и систематизировать знания детей о правилах здорового образа жизни:

- формировать убеждения о пользе здорового образа жизни;

- развитие стремлений к творческому самовыражению, умение обобщать, анализировать, делать выводы;.

— развивать находчивость, сообразительность, умственную активность при отгадывании загадок;

— расширять словарный запас, учить преобразовывать слова, называя их ласково-уменьшительно:

— учить детей высказывать свое мнение о героях известных произведений (К. Чуковский, А. Барто;

— расширять и углублять знания детей о пользе и вреде некоторых продуктов;

— формирование навыков образования родительного падежа существительных;

— учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам;

— учить детей понимать переносный смысл слов и предложений, составлять подобные пословицы изменяя слова, но не меняя смысл пословицы.

Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов питания, корзинка с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста, щетка, расческа, носовой платок); иллюстрации к произведениям К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая»; карточки с полезными и вредными продуктами питания; карточки для составления поговорки.

Ход занятия:

Я говорю вам: «Зравствуйте», — а это значит, что я желаю вам здоровья. Давайте поздороваемся с вами необычным способом (здороваемся ладонями, мизинцами, локтями, кулаками и показываем друг другу большой палец): «У нас отличное настроение!» Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Сегодня мы снова отправляемся в путешествие за знаниями. Путешествие предстоит увлекательное и интересное, и отправиться в него мы должны непременно с хорошим настроением! Сегодня мы познакомимся с вами с правилами здорового образа жизни (воспитатель находит красивый конверт, в нем письмо, читает:

«Дорогие ребята, меня зовут Ваня Неболейкин. Приглашаю вас в страну Здоровье. Здесь вы узнаете много нового и интересного!»

Ребята, а вот и волшебная дорожка в страну Здоровье, пойдемте по ней.

I станция «Чистота» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает, и вывесить на доску опорную схему «Гигиена»).

Главное правило: «Чистота — залог здоровья» Как вы понимаете эту поговорку? (ответы детей) А что такое гигиена? (ответы детей) Если не будешь соблюдать правила личной гигиены, что произойдет? (ответы детей)

Наш друг Неболейкин приготовил волшебный мешочек. Что же в нем лежит?

Гладко, душисто,

Моет чисто. (если не будешь мыть руки с мылом, что будет?)

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? (мыло)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка, . (если не будешь чистить зубы, что будет?)

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет, .

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков, (если не будешь расчесываться, что будет?)

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю. (если не пользоваться носовымплатком, что будет?)

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

(Дети отгадывают загадки, не глядя запускают руки в волшебный мешочек и на ощупь находят нужный предмет, затем вытаскивают и показывают)

Сколько полезных предметов полезной гигиены мы с вами нашли в волшебном мешочке? А давайте поиграем в игру «Назови ласково». (Те предметы, что лежат в мешочке, дети называют уменьшительно-ласкательно)

Мы с вами знаем много сказочных героев, которые не желали мыться. Давайте вспомним, кто не хотел жить в чистоте? (Мойдодыр, Федорино горе) Еще какого героя-грязнулю вы могли бы вспомнить? («Девочка чумазая»). А вы знаете, кто авторы этих стихотворений? (К. Чуковский, А. Барто — вывесить картинки на доску)

Для того, чтобы пройти дальше, нужно перейти через речку вот по этому ребристому мостику.

2 станция «Полезная кухня» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).

Не только чистота тела, одежды и квартиры позволяет человеку быть здоровым. Для того чтобы быть здоровым, что нужно делать? (ответы детей) Да, правильно ребята—

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Говорите, существуют полезные и вредные продукты? Какие полезные продукты вы знаете? А какие вредные? (ответы)

Дидактическая игра «Польза — вред»

Посмотрите, на столе очень много карточек с полезными и вредными продуктами питания. Давайте разделимся на две команды и попробуем их рассортировать: девочки собирают полезные продукты, а мальчики собирают вредные продукты (обсудить с детьми, чем они полезны и чем вредны).

Возьмите в руки карточки с полезными продуктами и давайте представим, что вы пришли их детского сада, а этих продуктов в вашем холодильнике нет. Вы должны подойти к маме и сказать, что этого продукта нет («Мама, нет кефира», «Мама, нет молока» и т.д.)

Молодцы, у вас прекрасно получается менять форму слов! (дети положили карточки в корзину). Давайте посмотрим, куда выведет нас эта тропинка.

3 станция «Будь здоров» (обратить внимание детей на значок и спросить ребят, что он означает).

Скажите, ребята, здоровый человек — это какой человек? (веселый, бодрый, подвижный и т.д.) Совершенно верно — «Люди с самого рожденья жить не могут без движенья». Давайте и мы с вами немножко разомнемся и поиграем в игру. (дети встали в круг)

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять (так же — ноги, пальцы, шею, глаза)

(дети сели на стулья)

Как много интересного мы сегодня узнали! Давайте попробуем составить короткий рассказ «Я буду здоровым…», и помогут нам в этом картинки. (Рассматриваем каждую картинку по отдельности, первый рассказ составляет воспитатель, затем пробуют дети)

Молодцы, ребята! Теперь вы непременно будете здоровыми.

Есть такая поговорка «Здоровье в магазине не купишь», как вы ее понимаете? Что она означает? Попробуем вместе сочинить похожие пословицы — сочинить пословицу нужно новую, но что бы смысл остался прежним (например: здоровье в кастрюле не сваришь, здоровье спицами не свяжешь, здоровье из коробки не достанешь здоровье под камнем не найдешь и т. д.)

Вот и подходит к концу наше путешествие, каким оно было интересным, вам понравилось? Что запомнили? Чему научились? (ответы и впечатления детей)

А теперь, ребята, приглашаю вас в физкультурный зал поиграть в подвижные игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".

В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №5. Тема: «Страна здоровья».

Данное занятие лучше проводить в зале. Оно объединено путешествием по стране Здоровья, имеет цели: воспитывать привычку здорового образа жизни,учить детей заботиться о своем здоровье,обобщить знания о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Познакомить детей с историей появления мебели, люди каких профессий участвуют в изготовлении мебели......

Занятие по развитию речи в старшей группе по лексической теме "Космос"

Фронтальное логопедическое занятие в старшей группе по лексическое теме "Космос".Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: уточнять, активизировать словарь по теме «Космос&r...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Овощи» с применением метода Синквейн

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города ЖелезногорскаКурской областиСнегирева Татьяна Ивановна...