Карточки для домашнего задания "дифференциация звуков Р-Л"
картотека по логопедии
Материал предназначен для дифференциации у детей сонорных звуков в домашних условиях(от слогов до предложений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_dlya_domashnego_zadaniya_r-r.docx | 76.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Р - Л"
1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»
Р-Л - 1
Ра, ло, ор, лы, ала, кро, тры, апр, хру, рак, пила, лупа, рот, кора, мала.
2. «Запомни, повтори»
Ра-ла | ал-ар | ры-лы |
Ло-ро | ур-ул | ор-ол |
Лы-ры | ял-яр | лу-ру |
3. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л:
рад – лад | рамка – лавка | игра – игла | Пров - плов |
рак – лак | Мила – Кира | враг - флаг | трон - слон |
лама – рама | краса – глаза | флот – рот | плошка - крошка |
4. «Закончи слово слогом ЛА или РА»
пи … /ла/ си … но … И…
иг … го … шко … би …
1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»
Р-Л - 2
лодка, краб, дрова, Слава, бокал, ковёр, арка, трава, молоко, пила
2. «Запомни, повтори»
Ра-ла-ра | пло-пло-про | ро-ло-ро |
Ру-ру-лу | кра-кла-кла | ла-ра-ла |
3. Проговаривать, различая звуки Р и Л:
рубка – голубка | выручать – получать | игры - иглы |
лучей – ручей | столы – топоры | уплыть - укрыть |
прорубь – голубь | серый – белый | поляк – моряк |
Поля – Боря | слякоть – крякать | пряжка - фляжка |
4. Считать до 7 /10/ и обратно « | 1 7» - глубокая нора |
1. «Слушай, не зевай и показывай нужную букву Р или Л»
Р-Л - 3
холодильник, мухомор, скалолаз, мусоровоз, дрессировщик, клад, плавать, ласты, лавры, грелка.
2. Проговаривать слова, различая звуки Р и Л:
Серёжа – лёжа | мотылёк – пузырёк | Полина - перина |
полёт – берёт | колючий – горючий | футболист – турист |
верёвка – пелёнка | брюква – клюква | лейка - рейка |
солёный – варёный | Марина – малина | перец - палец |
2. «Запомни, повтори»
футболист – рис – сорить | турист – кипарис - солист |
перина – Марина – калина | люк – трюк - клюв |
3. «Я …, ты …, она …, мы …, вы …, они …»
- фотографировать голубей
1. Проговаривать слова. Показать буквы: что вначале, что потом /Р – Л/.
Р – Л - 4
ларь | прял | лавры | люстра | прялка |
литр | грел | апрель | слесарь | тарелка |
роль | рояль | брал | рельсы | кресло |
руль | орёл | лагерь | грелка | зритель |
* Объяснить подчёркнутые слова.
2. Закончить предложение словом из упр-я № 1
- Дети поехали отдыхать в … /лагерь/.
- Боре и Оле очень понравилось в ….
- Папа повесил новую ….
- Бабушка налила горячую воду в ….
- Дедушка сел в своё любимое ….
3. «1 | 6 /10/» - тарелка |
1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.
Р – Л - 5
рослый | зеркало | боролись | королева | рассол |
горло | брали | прыгали | рулет | ларёк |
кролик | ныряли | смотрели | каравелла | крыло |
рыхлый | играли | маляр | рулон | стрела |
* Составить предложение со словом «рыхлый».
2. «1 | 7 /10/» - вертолёт; просторный балкон |
3. «Я …, ты …, он …, она …, мы …, вы …, они …»
- рассказать историю про кролика
4. Закончить строку словом со звуком Л или Р:
Дедушку зовут Лука, | Друг позвал меня на пир, |
У него болит … /рука/. | Ел я торт и чай я … /пил/ |
Рисовал художник ламу | Зреет на кустах малина, |
И картину вставил в … / раму/. | Соберёт её … /Марина/. |
1. Проговаривать слова. Показать буквы: что напишем вначале, что потом /Р – Л/.
Р – Л - 6
Лариса | карусель | календарь | верблюд | адмирал |
балерина | акварель | журнал | дирижабль |
|
напролёт | глухарь | бурливый | ювелир |
|
рыболов | леопард | Валерий | кларнет |
|
мармелад | лекарство | превратили | регулировщик |
|
2. Используя пары слов, составить предложения о детях. Дать имена детей со звуками Р – Л.
зеркало – смотрела | тарелка – приготовила |
вертолёт – играл | мармелад – попросил |
стрела – пролетела | зрители - кресло |
3. «1 7 /10/» - жонглёр; адмирал 4. Проговаривать Брат надел халат. Мара и Мила пололи огород. Свалим это сухое дерево, разведём костёр и сварим уху. Стебель рос и вырос в колос.
1. «Запомни, повтори».
Р – Л-7
Балерина – акварель – лекарство
Ювелир – просил – бурливый
Кларнет – календарь – превратили
Закрыли – Валерий – жонглёр
2. Счёт от 1 до 7 и обратно - «кларнет», «жонглёр»,
«трудолюбивый жонглёр»
3. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»
- полировать рояль
4. Выучить.
Лара на гитаре,
Клара на кларнете
Играли дуэтом
Кириллу и Пете.
1. Счёт от 1 до8 (10) и обратно: «долгожданная каравелла»,
«прожорливый крокодил».
2. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»
- фотографировать каравеллу
3. Послушать и повторить слова. Составить предложения о девочке
Ларисе, включив в него названное слово.
Раскрывала, развешивала, расклеивала, рассматривала, разрисовывала, расставляла, размешивала.
4. Выучить.
Юра у Юли забрал юлу
И сел с юлой играть в углу.
Не захотела для Юры
Юла петь без Юли.
1. Проговорить словосочетания в быстром темпе 3-4 раза.
Р-Л
Дополнить каждое сочетание до полного предложения и проговорить его. Уточнить значения незнакомых слов.
Например: Лара вздрогнула, когда на небе сверкнула молния.
Выиграла в лотерею у Лары мармелад
Разбила зеркало неповоротливый жонглёр
Крикливый билетёр отрывной календарь
2. «Я …, Ты …, Он …, Мы …, Вы …, Они …»
- расправлять складки на покрывале
3. Чётко проговаривать скороговорки сначала в медленном темпе, затем в быстром.
Король – орёл, орёл – король. Проворонила ворона воронёнка.
Клара у Вали играла на рояле. На гармони громко заиграл Ерёмка.
Орёл на горе, перо на орлё. Прорубь прорубили – рыбки наловили.
1. Проговаривать скороговорки.
Л-Р
Ворона цыплят воровала, а Варвара караулила.
Кавалеры королевы плыли к ней на каравелле.
К полудню Лара с Полей полполя пропололи.
Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель, и матросы три недели карамель на мели ели.
Наловил Валерий полведра форели, угостил форелью Дарью и Лукерью.
2. Выучить.
Королева кавалеру
Каравеллу подарила.
Королева с кавалером
В каравелле удалилась.
1. Проговаривать и пересказывать.
Р-Л
Друзья
Подружился слон с комаром. Слону нравилось, что комарик такой маленький и умеет летать. Комару нравилось, что слон такой большой и умеет бегать.
А кроме того, у слона бал хобот, а у комарика – хоботок.
Слон любил послушать песни комара. А комар, когда было холодно, забирался слону в ухо и спал там.
Друзья могут быть очень разными, главное, чтобы им вместе было хорошо. /Ткаченко Т.А./
2. «Слон и комарик» - назвать правильно предметы:
ушко (у комарика) – ухо – ушище (у слона) … - лапа - …
… - глаз - … … - голова - …
1. Проговаривать. Назвать слова сначала со звуком Л, а затем со звуком Р. Пересказывать.
Добрый Леопард
На дороге к цирку стоял кролик и громко плакал. Проходил мимо старый Леопард и спросил: «Кто тебя расстроил, короткохвостый?». Маленький Кролик, рыдая, ответил: «Я билет потерял. А сердитая Ворона меня не пускает».
Старый Леопард задумался. Затем предложил Кролику: «Прекрати реветь! Мы перехитрим Ворону. Сунь под мышки по батону и иди со мной рядом».
Гордый Леопард и дрожащий от страха Кролик приблизились к цирку. Строгая Ворона пропустила Леопарда, а Кролику с батонами загородила дорогу. «Без билета в цирк не пущу!» - прокаркала Ворона. Леопард принял грозный вид и возразил Вороне: «Разве ты не понимаешь, Ворона, что я в цирке могу проголодаться?». И, указывая на Кролика, прорычал: «А это мой гам-бур-гер!». /Ткаченко Т. А./
2. Подобрать слова из текста:
Кролик (какой?) - …, …, … .
Леопард (какой?) - …, …
Ворона (какая?) - …, … .
3. Образовывать слова:
короткий хвост – короткохвостый (заяц)
длинные ноги - … (аист) длинный хвост - … (леопард)
острые зубы - … (леопард) острый нос - … (лиса)
красная грудь - … (снегирь) длинные уши - … (кролик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико-грамматического строя речи в процессе автоматизации звуков (карточки с домашними заданиями)
Данный материал поможет логопедам , воспитателям и родителям формировать лексико-грамматический строй речи у детей с речевыми нарушениями в процессе автоматизации определенного звука. Карточки содержа...
Карточки для домашних заданий по коррекции нарушений звукопроизношения. Звуки С-Ш
Уважаемые родители! Очень часто дети старшего дрошкольного возраста не различают на слух звуки С-Ш и путают их в речи. Например, они могут говорить вместо "Сашенька" - "шасенька", ...
Карточки для домашней работы по автоматизации звука "ш".
Данные карточки предназначены для домашней работы по автоматизации звука "ш"....
Рекомендации для родителей "Карточки для домашнего задания "Дифференциация звуков Ш-С""
Материал адресован родителям. Представлены готовые карточки для домашнего задания по дифференциации звуков "Ш-С"....
Рекомендации для родителей «Карточки для домашнего задания «Дифференциация звуков Р – Л»»
Материал облегчит родителям выполнение с детьми домашнего задании по дифференциации звуков "Р-Л"....
карточки для домашней работы. Автоматизация звука "С".
Данные карточки предназначены для домашней работы по автоматизации звука "С"....
Карточки для домашнего задания. Звуки.
Карточки для домашнего задания по автоматизации и дифференциации поставленных звуков....