Домашние задания на автоматизацию звука "ш"
консультация по логопедии (старшая группа)

Тимощук Татьяна Олеговна

Данный материал поможет родителям, воспитателям, логопедам  автоматизировать звук -ш-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zuka_-sh-.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

[Ш]

Упражнение № 1.

Особое внимание обратить на выполнение упражнения «Улыбка»- «Рупор», «Блинчик» - «Чашечка», «Фокус», «Вкусное варенье».

Когда эти  упражнения будут  получаться,  изобразить, как шипит змея (гусь): ш – ш – ш

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегают к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

[Ш]

Упражнение № 2. Произносить (читать) слоги, соблюдая ударение.

ШÁ – ШО – ШЕ                                 ШÁ – ША – ША

ША – ШÓ – ШЕ                                 ША – ШÁ – ША

ША – ШО – ШÉ                                 ША – ША – ШÁ

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

[Ш]

Упражнение № 3. Произносить (читать) слоги, выделяя ударением слог – ШУ –.

ША – ШО – ШУ – ШИ

ШО – ШУ – ШИ – ША

ШУ – ШИ – ША – ШО

ШИ – ША – ШО – ШУ

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.


[Ш]

Упражнение № 4. Произносить (читать) слоги.

ша – шо – шу                         ши – ше – ша

шо – шу – ша                         ше – ши – шо

шу – шо – ша                         ши – шу – ше

ше – шу – шо                         шу –ши – ша

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

[Ш]

Упражнение № 5. Произносить (читать) слова.

Шаг, шар, шарф, шайба, шапка, шахта, шахматы, шорох, шёл, шёлк, шёпот, ширь, шило, шина, шить, шили, ширма, шум, шут, шуба, шутка, шуруп, шутить, шея.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 6. Произносить (читать) слова.

Шинель, шипеть, широкий, шиповник, швы, швея, шкаф, шкатулка, школа, школьник, шкура, шла, шлак, шланг, шлем, шли, шлюпка, шляпа, шницель, шнурок, штаб, шмель, шпалы, шпагат, шпион, шпиль, штамп, штопать.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ш]

Упражнение № 7. Произносить (читать) слова.

Штора, штопор, штука, штурвал, штык, мышата, большая, ушанка, мешать, решать, дышать, лошадка, лапша, мешок, пушок, вершок, горшок, петушок, ремешок, гребешок, большой, мышонок, ушёл, нашёл, пришёл, вошёл.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 10. Произносить (читать) слова парами.

шапка – шакал       каша – наша               крыша – ваша

Миша – Маша       шутка - Мишутка       шёпот – шов

шина – шило          мешок – пушок          шары – шипы

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 8. Произносить (читать) слова.

Мишутка, дышу, ношу, тушу, прошу, мишень, ошейник, решение, дыши, ерши, пиши, камыши, малыши, ушиб, ошибка, машина, кувшин, решили.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 9. Произносить (читать) слова.

Ваша, наша, каша, крыша, Даша, Маша, Лёша, Паша, Миша, Алёша, Наташа, Андрюша, чешуя, уши, мыши, калоши, ландыши, хороший, горошина, младший, тишина.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 11. Произносить (читать) предложения.

Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши ландыши. Ландыши хороши. Миша и Паша едут на лошадке. У реки камыши. Река широкая. Малыши шагают в школу. Школа большая. Ум хорошо, а два лучше. В гостях хорошо, а дома лучше.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 12. Произносить (читать) предложения.

У Димы шапка – ушанка. Маша надела новую шубу. Алеша потерял шарф. Яша едет на лошадке. Даша не шали. Даша и Антоша шагают в ногу. Алеша подарил Маше цветные карандаши. Миша нашёл камешек. На дороге шумит машина. У шиповника шипы. Шипы колючие. Гриша и Миша гоняют шайбу. Лёша ел пшённую кашу. Дальше в лес – больше дров.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 13. Произносить (читать) текст.

Шалун Миша.

Миша – шалун. Шалил с котёнком. Котёнок мяукал. Бабушка отняла котёнка. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 14. Произносить (читать) текст.

Ландыши.

Ландыши любят тень под дубками. Подойдёшь к месту, где ландыши. Ландышей видимо–невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвёшь ландышей – и домой. Хороши ландыши!

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 15. Произносить (читать) слоги.

аш – ош – уш – ыш                  ыш – уш – ош – аш

яш – ёш – юш – иш                  еш – иш – юш – ёш

еш – яш – уш – юш                  ыш – иш – еш – яш

яш – аш – юш – уш                  иш – ыш – аш – еш

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.


[Ш]

Упражнение № 16. Произносить (читать) слова.

Ваш, наш, башня, пашня, чашка, кашка, рубашка, ромашка, букашка, карандаш, кошка, мошка, крошка, окошко, горошки, лукошко, ладошка, окрошка, картошка, душ, ушки, мушка, пушка, душно, опушка, лягушка, подушка, катушка, кукушка, квакушка, ватрушка, радушный, ракушка.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 17. Произносить (читать) слова.

Вышка, мышка, пышка, крышка, малышка, мартышка, покрышка, камыш, малыш, Яшка, бляшка, гуляш, даёшь, льёшь, пьёшь, поёшь, трёшь, берёшь, Алёшка, лепёшка, рыбёшка, матрёшка, поварёшка, пешка, орешки, вешний, внешний, поёшь, Бишка, вишня, мишка, лишний, парнишка, кричишь, молчишь.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 18. Произносить (читать) слова.

Башмак, башлык, кашне, каштан, ушли, петушки, бабушка, дедушка, ландыш, детёныш, Алёнушка, Бурёнушка, пушнина, тушканчик, донышко, пёрышко, пятнышко, брёвнышко, брюшко, полюшко, мякиш, финиш, даришь, валишь, делишь, пилишь.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


 [Ш]

Упражнение № 19. Сосчитай до пяти.

Один камыш, два камыша………….пять камышей.

Один шалаш, два шалаша…………..пять шалашей.

Одна шуба, две шубы……….………пять шуб.

Одна школа, две школы………….…пять школ.

Одно шило, два шила…………….…пять шил.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 20. Произносить (читать) слова парами.

пышка – вышка                   кадушка – подушка

школа – школьник              камушки – кумушки

шкаф – ушко                       пушка – мушка

багаж/ш/ - гараж/ш/            кошки – мышка

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 21. Произносить (читать) текст.

На опушке.

Ходила Алёнушка в лес. Набрала лукошко ягод. Вышла она на опушку. На опушке ромашки. На ромашках букашки. Недалеко речушка. У речушки камыш. Где-то квакают лягушки. На деревьях кукует кукушка. Села Алёнушка на брёвнышко. Отдохнула и пошла дальше.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 22. Запомни и повтори ряд слов.

шум – шумный – шуметь          шут – шутливый – шутить

шаг – шагом – шагать                шахтер – швея – штурм

малыш – бабушка – дедушка    штаны – рубашка - шуба

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 23. Произносить (читать) предложения.

Наш мишутка любит шутки. Готовит Наташа пшённую кашу. У нашей машины шипы на шинах. Идёт пешком мышонок с мешком. Маша и Даша шьют шубу Наташе. У Катюши на подушке вышита кукушка. Я нашла катушку у Маши под подушкой. Мошки и букашки мешают Гоше и Паше.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 24. Произносить (читать) предложения.

Мама шьёт на швейной машине. У бабушки шёлковая шаль. Даша вымыла голову шампунем. В Машиной шкатулке много шпулек и катушек. Маша надела шубу, шапку, шарф, валенки и пошла гулять с Наташей. Алеша нашёл много волнушек и шампиньонов. В одно ушко вошло, а в другое вышло.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 25. Произносить (читать) предложения.

Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашёл. У Маши на кармашке маки и ромашки. Шапка да шубка – вот он, наш Мишутка. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка. Метил в лукошко – попал в окошко. Тише, мыши, кот на нашей крыше. Зашумите – он услышит. Шапкой Мишка шишку сшиб. Маша дала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 26. Произносить (читать) предложения.

Клеить детские игрушки поручается Андрюшке. Со своим большим мешком еле-еле шёл пешком. Долго-долго крокодил море синее тушил. Уронила белка шишку, шишка стукнула зайчишку. Нет, твой голос не хорош, слишком тихо ты поёшь. Купался Иванушка у белого камушка. Двое пашут, а пятеро руками машут.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 27. Произносить (читать) предложения.

Ленивой кошке мышей не поймать. Мал горошек, да кашу варит. По пташке и гнездышко. Шила в мешке не утаишь. Что посеешь, то и пожнёшь. Больше думай – меньше говори. Кошки нет дома – мышам воля. Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 28. Произносить (читать) предложения.

Что напишешь пером, то не вырубишь топором. Нашему Вáнюшке всегда под ногами камешки. За работу пастушку дайте сыру-творожку. Дела на вершок, а слов на мешок. Тише едешь – дальше будешь. Душа ушла в пятки. Кому вершки, а кому корешки. Шагал шакал с кошёлкой, нашёл кушак из шёлка.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 29. Произносить (читать) текст.

Ну и Наташа!

- Наташа, как мышка шуршит бумагой?

- Ши – ши – ши!

- А как уж шипит?

- Ш – ш – ш – ш – ш!

- А как люди шепчутся?

- Шу – шу – шу!

- А откуда ты, Наташа, всё знаешь?

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 30. Выучить загадки.

Старушка ползёт, избушку везёт. (Улитка)

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Белые горошки на зелёной ножке. (Ландыши)

Висит груша нельзя скушать. (Лампочка)

На зелёной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

(Одуванчик)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 31. Выучить загадки.

Пляшет крошка, а у крошки всего одна ножка. (Юла)

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Под кочкою крошка, только шляпка да ножка. (Гриб)

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.

(Яма)

В большой избе – избушка, а в избушке – щебетушка.

(Птица в клетке)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 32. Выучить загадку.

Решила раз шалунья - кошка

Со мною поиграть немножко.

По комнате меня катала,

На мне все нитки размотала.

(Катушка)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 33. Выучить загадки.

Угадайте, что за шапка – меха целая охапка.

Шапка бегает в бору, у ствола грызёт кору. (Заяц)

Идёшь, идёшь, конца не найдёшь. (Дорога)

Под крышей ножки, а на крыше суп да ложки. (Стол)

Голова на ножке, в голове – горошки. (Мак)

Сидит на крыше всех выше и дымом дышит. (Труба)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 34. Выучить загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы!

                                       (Гриб)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 35. Выучить загадку.

С неба падают ледышки,

Прямо падают в ладошки.

Есть ледышки меньше крошки.

Есть ледышки больше шишки.

                                             (Град)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 36. Выучить загадку.

Не смотрел в окошко – был один Антошка.

Посмотрел в окошко – там второй Антошка!

Что это за окошко, куда смотрел Антошка?

(Зеркало)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 37. Выучить стихотворения.

На кухне кошка готовит лепёшки.

Любит лепёшки котёнок Тимошка.

Вышивает Даша мишку,

Маша вышивает мышку.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихи выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 38. Выучить стихотворения.

Две букашки на опушке

Шьют мышатам по подушке.

Миша и Паша шайбу гоняют,

Маша и Даша им не мешают.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихи выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 39. Выучить стихотворения.

Шагают по опушке мышки,

Под мышками у мышек книжки.

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несёшь, как мяч.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихи выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 40. Выучить скороговорку.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Надел кукушонок капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

(И. Демьянов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать скороговорку выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 41. Выучить стихотворение.

Петушок, петушок!

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста! Прошу!

Я кудряшки причешу.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 42. Выучить стихотворение.

Затихает шорох шинный,

Наступает час мышиный.

Ночью пусть пируют мыши:

Тише, тише, тише, тише.

(И. Токмакова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 43. Выучить стихотворение.

Воробей.

- Воробей, чего ты ждёшь?

Крошек хлебных не клюёшь.

- Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

(А. Тараскин)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 44. Выучить стихотворение.

Мыши.

Наши мыши – ваших тише,

Не шуршат по погребам.

К вам не ходят наши мыши.

Не пускайте ваших к нам.

(В. Степанов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 45. Выучить стихотворение.

Птичка.

Птичка под моим окошком

Гнёздышко для деток вьёт,

То соломку тащит в ножках,

То пушок во рту несёт.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 46. Выучить стихотворение.

Миша пишет.

Вот детишки Маша, Миша.

Маша меньше, Миша выше.

Миша Маше что-то пишет.

Отгадай, что пишет Миша.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 47. Выучить стихотворение.

Пять ребят живут в избушке,

Пять маслят вблизи опушки.

У масляток – шапочки

У ребяток – тапочки.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 48. Выучить стихотворение.

Мышь как мышь.

Мышь как мышь, сама с вершок!

Влезла мышка на мешок.

Позвала к себе мышат.

Пусть крупою пошуршат!

Пошуршать бы пошуршали!

Только кошки помешали…

(Г. Лагздынь)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 49. Выучить стихотворение.

Бабушка.

У бабушки нашей хватает забот:

Для Тани с Наташей и вяжет, и шьёт.

Читает им книжки, поёт перед сном,

Гулять ребятишек ведёт перед сном.

(З. Александрова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 50. Выучить стихотворение.

Мышки.

Пляшут мышки – шалунишки,

Кто на чашке, кто на крышке.

Тише, тише, тише, мышки,

Не мешайте спать братишке.

(А. Стародубова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 51. Выучить стихотворение.

Шумит на опушке

Мишка Топтыжка.

Шишка на макушке

У бедного мишки.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 52. Выучить стихотворение.

Пишет школьник Паша:

Шапка, шайба, каша,

Мышка, мошка, шутка,

Шахматы, Мишутка.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 53. Выучить стихотворение.

У Маши – котёнок Тимошка,

У Миши – мышонок Тотошка.

Не могут Тотошка с Тимошкой

Не шуметь хотя бы немножко.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 54. Выучить стихотворение.

Шубу, шапку и калоши

Мы найти никак не можем.

Вот такие шутки

У нашего Мишутки!

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 55. Выучить стихотворение.

Мышонок и мышь.

Мышонку шепчет мышь:

- Ты всё шуршишь, не спишь!

Мышонок шепчет мыши:

- Шуршать я буду тише.

(А. Капралова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 56. Выучить стихотворение.

Лягушата.

У речушки, вдоль опушки,

Мимо вспаханных полей

Шли ленивые лягушки

В гости к бабушке своей.

(И. Демьянов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 57. Выучить стихотворение.

Шишки у Мишки.

Бросил палку сверху Мишка.

- Падай в шапку с ёлки, шишка!

Шишка – хлоп по голове.

Стало шишек сразу две.

(Е. Петрищева)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 58. Выучить стихотворение.

Ручеёк.

- Ручеёк, куда спешишь?

- К речке, к речке, мой малыш!

- Ручеёк, когда ты спишь?

- Никогда не сплю, малыш.

(Г. Виеру)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 59. Выучить стихотворение.

Пекарь.

Я песок мешаю с глиной, как муку.

На горячем камне к ужину пеку:

Крендель для матрёшки, клоуну – лепёшки,

Пряники для мишки, заиньке – коврижки.

(Г. Ладонщиков)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 60. Выучить стихотворение.

Ромашки.

Есть на новом платье у меня кармашки.

На кармашках этих вышиты ромашки.

Ромашки, ромашки – будто луговые.

Ромашки, ромашки – прямо как живые.

(М. Пляцковский)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 61. Выучить стихотворение.

Везёт нас лошадка.

Везёт нас лошадка, лошадка, лошадка –

Ни шатко, ни валко, ни валко, ни шатко.

Стегнуть бы кнутом бы лошадку,

Да – жалко.

(А. Шибаев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 62. Выучить стихотворение.

Мошки.

Облепили лампу мошки,

Греют тоненькие ножки.

Осторожно, мошки!

Обожжёте ножки!

(В. Лунин)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 63. Выучить стихотворение.

На лугу поспела кашка.

Кашку ест корова Машка.

Машке нравится обед:

Ничего вкуснее нет!

(А. Шибаев)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 64. Выучить стихотворение.

Когда играешь сам.

Когда один играешь, танцуешь и поёшь,

То маме не мешаешь и ныть перестаёшь.

Тогда рисуешь, пишешь, сидишь в углу, как мышь.

И шума не услышишь, хотя весь день шумишь.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 65. Выучить стихотворение.

У мышонка Тотошки

Кашки немножко.

Думает Тотошка

Отдать кашку кошке.

И не будет кошка

Шипеть на Тотошку.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 66. Выучить стихотворение.

Ромашки.

Нарядные платьица, жёлтые брошки,

Ни пятнышка нет на красивой одёжке.

Такие весёлые эти ромашки –

Вот-вот заиграют как дети, в пятнашки.

(Е. Серова)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


[Ш]

Упражнение № 67. Выучить стихотворение.

Лягушки.

На старой кадушке                Я к ним подошёл,

Сидели лягушки –                 Они в воду бултых!

Зелёные ушки,                        И нечего больше

Тупые макушки.                     Сказать мне про них.

(В. Степанов)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 68. Выучить стихотворение.

Семейка.

Мышка в кружечке зелёной

Наварила кашки пшённой.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось,

Ни крупинки не осталось!

(С. Маршак)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 69. Выучить стихотворение.

Шорох, шептанье, шум под окном,

Шлёпанье лёгкое…Кто это – гном?

Шшш! Там за шторами, возле окна,

Шустрым мышонком шуршит тишина.

(В. Лунин)

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.

[Ш]

Упражнение № 70. Выучить стихотворение.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Следить за тем, чтобы при произнесении звука [ш] кончик языка был поднят к альвеолам, а боковые края языка прилегали к верхним боковым зубам. Звук [ш] произносить длительно и твёрдо.

Читать стихотворение выразительно и чётко.

Объяснить ребёнку смысл незнакомых слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека домашних заданий по автоматизации разных звуков"

В картотеке подобран материал для  домашних  заданий по автоматизации разных групп звуков (в слогах, в словах, в совосочетаниях, в предложениях, в рассказах, в пословицах, в поговорках, в иг...

картотека домашних заданий по автоматизации звуков

составлена для всех групп звуков. Содержится материал для автоматизации и диференциации поставленных звуков. Можно использовать, как материал для домашних заданий, так и для заданий по взаимодействию ...

Картотека домашних заданий по автоматизации звуков.

Картотека домашних заданий по автоматизации звуков....

Домашние задания на автоматизацию [р, рь]

Эти упражнения использую для автоматизации [р, рь]...

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л\'] в слогах, словах и предложениях.

Домашние задания на автоматизацию звуков [Л] и [Л'] в слогах, словах и предложениях....