Активные методы обучения созданные самостоятельно
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Елена Анатольевна Ульянова


В этой статье представлены Активные методы обучения, разработанные мной для работы на логопедических занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnye_metody_obucheniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Я хочу вам представить «Активные методы обучения», разработанные мной для работы с детьми на логопедических занятиях:

Активный метод начала образовательного мероприятия

Метод «Круг доброты»

Цель: приветствие, создание дружеского настроения.

Возрастная категория: от 4 лет

Численность: вся группа

Время: 5 минут

Подготовка: свободное место для создания круга.

Проведение: Дети встают в круг, берутся за руки и передают «хлопок доброты» своему соседу сначала правыми, затем левыми руками.

Активный метод знакомства

Метод «Любимый предмет»

Цель: Создание атмосферы открытости, лучшего понимания друг друга, формирование коммуникативной компетентности, умение самопрезентации, развитие рефлексии.

Возрастная категория: от 4 лет

Численность: вся группа.

Время: 15 минут.

Подготовка: педагог просит детей принести из дома свою любимую игрушку, не объясняя зачем она нужна.

Проведение: Учитель напоминает детям о своей просьбе. Он предлагает детям подумать, почему этот предмет любимый, какие качества и свойства этого предмета являются ценными. Какие из названных свойств и качеств предмета есть у самого воспитанника.

Для самопрезентации каждый учащийся имеет 1-2 минуты.

Комментарии: С одной стороны это очень простой метод, с другой стороны он позволяет получить серьёзные образовательные эффекты: метод позволяет снять искусственные барьеры коммуникации создать открытые дружеские отношения, осознать, почему ребёнок так любит свою игрушку.

Активный метод презентации учебного материала

Метод «Отгадай слово»

Цель: представление темы занятия, оживление внимания учащихся, закрепление умения отгадывать загадки, выделять в слове первый звук, закрепление соотнесения звука с буквой.

Возрастная категория: от 4 лет

Численность: вся группа.

Время: 10 минут.

Оборудование: магнитная доска, магнитики, картинка-тема занятия, загадки, картинки–отгадки, буквы,

Проведение: Наверху магнитной доски прикреплена картинка обратной стороной. Учитель объясняет детям, что они должны отгадать, что там спрятано, для этого необходимо отгадать несколько загадок, назвать отгадки: найти картинку с отгадкой и назвать первый звук в слове. Дети составляют слово по первым звукам,  соотносят звук с буквой и читают его. Учитель переворачивает картинку, и говорит, о чём сегодня они будут говорить на занятии.

Активные методы обучения позволяют за счёт новых форм представления информации, её восприятия, обсуждения, анализа и осмысления повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.

Технология  АМО позволяет осуществить воспитательный процесс. Работа в команде, сотрудничество, совместный поиск решений, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры ребёнка, отвечающие современным потребностям общества.

Электронные ресурсы

  1. Копилочка активных методов обучения (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/kamo/kamo/).
  2. Cайт факультета технологий интерактивного обучения образовательного портала «Мой университет» (http://moi-amour.ru/).
  3. Образовательный портал «Мой университет» (www.moi-universitet.ru)

Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1. Технология АМО. (http://www.moi-universitet.ru/ebooks/Amo Book/amobook/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения в ДОУ

Статья подготовлена на основе электоронного курса Активные методы обучения.Источник: Международный Институт Развития «ЭкоПро»Образовательный портал Мой университет http://www.moi-universitet.ru/Факуль...

Активные методы обучения педагогов. КВН на тему: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание"

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, начиная с дошкольного детства, должно стать одним из приоритетных направлений  в работе любого дошкольного учреждения.  Цели  дан...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ СРЕДСТВАМИ ИННОВАЦИОННЫХ И АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная, и чрезвычайно сложная. Особенно, когда она ставится применительно к детям  младшего дошкольного  возрас...

Доклад для педагогического совета на тему: «Сущность и основные понятия интерактивного обучения». «Виды интерактивных и активных методов обучения»

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать  Интерактивность -  способность взаимодействовать или находиться в режи...

Активная консультация для воспитателей тема:" Использование активных методов обучения в образовательном процессе ДОУ"

Среди исходных положений теории активных методов обучения была положена концепция «предметного содержания деятельности», разработанная академиком А. Н. Леонтьевым, в которой...