Мастер-класс
материал по логопедии
Использование ОРТО пазлов в рамках коррекционно-логопедического занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ortopazly_oktyabr_2018.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД по коррекции звукопроизношения звуков л
для детей дошкольного возраста с ФНР
Цель: автоматизация звука Л в прямых и обратных слогах, словах.
Задачи:
Образовательные: - закреплять названия и графическое изображение цифр, тренировать зрительное внимание и память.
Коррекционно-развивающие:
- уточнить артикуляционный уклад звука Л;
- развивать фонематическое восприятие и фонематический слух,
- развивать мелкую моторику, внимание и память;
- совершенствовать координацию движений с проговариванием речевого материала, выполняя движения на массажных ковриках;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в паре и соблюдать правила и условия игры.
Оборудование: орто пазлы, предметные картинки на звук Л, шарики Су-Джок, дидактическое пособие «Солнышко»
Ход занятия
Организационный момент. (сообщение цели занятия)
- Изолированное произношение звука «Л», стоя на массажном коврике в позе «Фламинго» (руки на поясе, спина прямая, одна нога согнута в колене)
- Проговариваем описание положения органов артикуляции во время произнесения звуков Л
- Проговаривание прямых и обратных слогов, используя две дорожки массажных ковриков, одновременно называя слог, и делая шаг влево, затем вправо. На обратном пути проговариваем обратные слоги.
- Игра «Придумай слово на заданный слог». Необходимо придумать слово на слог, названный логопедом, если слово правильное, ребенок делает шаг на сегмент орто пазла. Задача придумать как можно больше слов и дойти до конца дорожки.
- Игра «Солнышко». Необходимо выбрать лучики солнца только те, в названиях которых есть звук «Л», собрать солнце. Вдоль дорожки, возле каждого сегмента расположены три лучика слева или справа, наступая на элементы дорожки необходимо сделать выбор.
- Игра «Прошагай слово». Используем предыдущую игру. Из выбранных лучиков называем слово и прошагиваем его по дорожке.
- Игра «Внимательные глазки». Пазлы расположены в форме квадрата, по сторонам разложены квадраты с цифрами. Нужно найти цифру и нарисовать увиденную фигуру.
- Собрать цифровые пазлы. Расположить по порядку цифры и назвать картинку со звуком Л.
- Самомассаж с использованием шариков Су-Джок.
Работа с мячом
| Работа с кольцами от мяча Этот малыш- Илюша, (на большой палец) Этот малыш – Ванюша, (указательный) Этот малыш – Алеша, (средний) Этот малыш – Антоша (безымянный) А меньшого малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) На левой руке: Эта малышка – Танюша, (большой палец) Эта малышка – Ксюша, Эта малышка – Маша, Эта малышка – Даша, А меньшую зовут Наташа. |
- Итог занятия.
Какой звук учились сегодня говорить?
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...