"Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!.."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Познавательное экологическое занятие для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное экологическое занятие для детей старшей логопедической группы | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Иокерс Ольга Анатольевна,
учитель-логопед МАДОУ детский сад 46
Познавательное экологическое занятие
для детей старшей логопедической группы
«Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем!..»
День Леса. 21 марта.
Цель:
Формирование реалистических представлений об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: содействовать формированию экологических знаний воспитанников; расширять представления о необходимости и значении охраны природы; обогащать экспрессивную речь экологическим словарем; совершенствовать грамматический строй речи, синтаксическую сторону.
Коррекционно-развивающие: способствовать развитию диалогической речи, зрительного и слухового восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, мышления, памяти, координации движений с речью, артикуляционной моторики, звукопроизношения
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности, воспитывать бережное отношение и любовь к окружающей среде.
Оборудование:
мультимедийное оборудование, презентация с сопровождением хода занятия, пазлы «Что нельзя делать в лесу», странички-раскраски с жалобами, макет жалобной книги природы, демонстрационный материал по теме.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сегодня я вас приглашаю принять участие в мероприятии, посвященном Дню леса. Сегодня 21 марта – праздник «День леса».
Что такое лес?
Это сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы,
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова,
Ландыш серебристый,
Воздух чистый, чистый,
И родник с живой ключевой водой!
Нас в гости приглашает к себе лес.
Дружно за руки возьмемся, В лес зеленый мы пойдем, По полянке мы пройдемся, Чудеса увидим в нем! По тропиночке пойдем Друг за другом мы гуськом. На носочки встали, К лесу побеждали. Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. И снова по дорожке Мы весело шагаем | Дети выполняют движения по тексту. Идут друг за другом «гуськом». Бегут на носочках. Шаг с высоко поднятым коленом. Маршируют по кругу. |
Вдохнем свежий лесной воздух (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот, щеки не надуваем).
Как легко дышится в лесу. Такой чистый воздух создают листья растений. Но самому лесу становится все тяжелее и тяжелее дышать.
А сможем ли мы дышать и жить без чистого воздуха? (Ответы детей)
- Основная часть.
Недавно я была в лесу и на пеньке, возле срубленного дерева обнаружила вот такую книгу. Это не просто книга, а Жалобная книга природы.
Ребята, как вы думаете, почему эта книга так называется? (Ответы детей)
Жалобная книга рассказывает о том, какие есть нарушения в природе, о том, как некоторые люди жестоко поступают по отношению к лесу, вредят ему и пользуются его дарами, не заботятся о природе.
Ребята, а хотите ли вы научиться помогать природе, беречь природу? (Ответы детей)
Давайте разбирать жалобы природы и вместе искать ответы - как мы можем помочь природе?
Разберем первую жалобу, определим, чья эта жалоба.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают, чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
Жаба. (Ответы детей о пользе в природе)
Каждую весну приходят в лес люди и режут острым ножом мою кору. Я так и трепещу от боли. Из ранок вытекают мои соки, я слабею, с трудом стою под ветром. А в ранки так и хотят попасть бактерии разных древесных болезней. Пожалейте меня!
Кто я, узнайте?
Береза. (Ответы детей о пользе в природе и для человека)
Я – опасный хищник. И почти всегда хожу голодный. Никто меня не любит. Живём мы стаями, так легче прокормится. Раз мы хищники, значит, надо всех нас уничтожить?
Волки. (Ответы детей)
Я – единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита. Кто я, узнайте?
Ежи. (Ответы о пользе в природе и для человека)
Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои несчастья. Рвут нас люди без счёта. Продают букетики и ставят их дома. А надолго ли хватает нашей красоты и запаха, когда нас сорвут? Вот и прячемся мы подальше от людей в заросли кустарника. Но боимся, что и там нас найдут. А ведь сколько от нас пользы, как от лекарственных растений?
Кто я, узнайте?
Ландыш. (Ответы детей о пользе в природе и для человека)
Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала! Узнали, кто я?
Белка. (Ответы детей о пользе в природе)
Я - самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся мои мохнатые душистые веточки. Они так и норовят их обломать. А веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Всё равно люди стараются их выкрутить, оторвать с корой, отломить сразу несколько. Если бы они знали, как это больно! Но еще хуже зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей гибели от острой пилы или топора. Людям, видите ли, хочется свой праздник украсить. Только не думают они, что гибнем мы в этот праздничный день. Кто я, узнайте?
Ель. (Ответы детей о пользе в природе и для человека)
Мы жители лесов, лугов, полей, а иногда и городов. Мы такие маленькие, что самая маленькая хворостинка для нас является бревном. Из тысяч таких бревен сложены наши дома. А для людей ничего не стоит проходя по лесу пнуть наш дом ногой или разворошить палкой. Для нас это настоящая беда, а для вас забава. Мы народ рабочий, весь день хлопочем – город себе строим. Кто мы, узнайте?
Муравейник. (Ответы детей о пользе в природе)
Что хотите с нами делайте, в воде купайте, на куски режьте, жарьте, солите, варите! Но только не выдирайте нас с корнем из земли. А то мы совсем перестанем расти, перестанем украшать лес своими разноцветными шапочками, да и зверюшки не смогут без нас обойтись. Кто мы, узнайте?
Грибы. (Ответы детей о пользе в природе и для человека)
Динамическая пауза.
«Упражнение на развитие органов артикуляции»
В лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя своя песенка:
Застучал своим длинным клювом дятел……дды…
Забарабанил лапками по пню маленький зайчишка…д д д...
Залязгал зубами голодный волк.
Ча-ча-ча - слышна песенка грача (хлопают)
Чу-чу-чу - я лечу, лечу, лечу (взмахи)
Ши-ши-ши - шуршат камыши (скользящие движения руками)
Жи-жи-жи — бегут ежи (ладони вперед)
Игра «Эхо»
В лесу еще кто-то живет. У него нет ни рук ни ног? Это эхо. (Звучит музыка)
Выбирается водящий, который стоит в конце зала спиной к детям. Остальные участники игры берутся за руки и, медленно приближаясь к водящему. Произносят:
Маша (имя ребенка), ты сейчас в лесу,
Мы зовем тебя: «Ау!»
Ну-ка глазки открывай, кто позвал тебя- узнай.
Один из детей произносит имя: «Маша».
Водящий должен по голосу узнать говорящего. Если угадает, присоединяется к группе детей.
Игра «Цветок-дерево-почка»
Дети идут по залу. На команду: «цветок» – стоят на одной ноге, «дерево» – стоят руки подняв наверх, «почка» - приседают.
Ребята у на осталась еще одна жалоба. Чья это жалоба?
Меня называют «зелёными лёгкими» планеты. Но посмотрите, что стало со мной вследствие бездумной вырубки лесов. Я гибну, помогите…
Лес. (Ответы детей о пользе в природе и для человека)
Почему деревья, цветы, животные, грибы написали жалобы? Как и чем мы можем помочь природе? (Ответы детей)
Если только захотите вы природе помогать, лучше правила учите, чтобы их не забывать!
Дети собирают пазлы – «Что нельзя делать в лесу»? (Дети рассказывают, объясняют)
Теперь вы знаете как нужно помогать лесу и можете друзей и родителей научить беречь природу, лес. Вы стали настоящими защитниками и помощниками леса.
Предлагаю раскрасить странички в Жалобной книге природы для того, чтобы все могли познакомиться с жалобами природы и тоже научиться беречь и охранять природу.
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте беречь будем планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
- Завершение.
Мы побывали в гостях у леса – зашли в зеленый дом и много чудес увидели в нем.
Какие чудеса мы увидели в лесу?
Ребята, чьи жалобы мы сегодня услышали?
Как вы будете беречь и охранять природу?
Давайте дадим, друг другу слово, ни при каких обстоятельствах, природе не вредить. Тем, что знаем и умеем, поделимся с друзьями и родителями.
Живой лес.
Я вчера узнал случайно
Есть у леса одна тайна.
Оказалось, лес живой!
Дышит он как мы с тобой.
Он не ест, но воду пьет
И от этого растет!
И ему, как нам, ребята,
Солнце теплое приятно.
Лес страдает и болеет,
Разговаривать умеет!
Всех накормит он едой,
Потому что лес живой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ИКТ по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: "Если взглянешь на дощечку, то увидишь чудеса!"
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Если взглянешь на дощечки, то увидишь чудеса!» Интеграция образовательныех областей: «Ху...
Чудеса в зеленом доме. Проект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с использованием ЭОР
В проекте мимио игры "Чудеса в зеленом доме" (Дикие животные наших лесов) представлены различные задания и игры по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на уровне самостоятел...
Проект во второй младшей группе "Заходи в осенний дом-чудеса увидишь в нем!!!!"
Данный проект может быть использован в работе с детьми 3-4 лет на занятиях по развитию речи,по ознакомлению с окружающим миром,по ознакомлению с художественной литературой,по изобразительной деятельно...
Выступление на городском методическом объединении ""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем" с докладом из опыта работы: Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"
Выступление на городском методическом объединении""Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем"с докладом из опыта работы:Тема: "Влияние речи на экологическое развитие ребенка"...
Выступление в городском методическом объединении по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска
Выступление в городском методическом объединениипо экологическому воспитанию детей дошкольного возраста по теме: «Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем» для педагогов дошкольных учреждений г. Ниж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе...
Заходи в зеленый дом, чудеса увидишь в нем
Экскурсия в Дом природы...