ИГРЫ С МЯЧОМ
презентация по логопедии

Практика применения мяча  показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми с нарушениями речи. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_myachom.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры с мячо м Учитель-логопед Романова Т. Ю.

Слайд 2

Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К.Д. Ушинский

Слайд 3

Игры с мячом : - развитие фонематического слуха; - закрепление правильного произношения и дифференциация звуков; - развитие словаря, грамматического строя речи; - развитие мелкой моторики.

Слайд 4

РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ Описание игры Ведущий бросает мяч ребёнку. Поймав красный мяч он называет гласный звук, поймав синий согласный твёрдый, поймав зелёный согласный мягкий. Игры с мячом на развитие фонематического слуха;

Слайд 5

ТИХО - ГРОМКО Описание игры Ведущий читает отрывок из сказки «Три медведя» и кидает мяч ребёнку, который будет говорить за Михайла И вановича. Следующему – за Настасью П етровну и третьему за Мишутку.

Слайд 6

МЯЧ ПЕРЕДАВАЙ – СЛОВО НАЗЫВАЙ Описание игры Играющие выстраиваются в колонну. Ведущий называет звук. Игрок, стоящий первым, называет слово на заданный звук и передаёт мяч. Следующий игрок самостоятельно придумывает слово на этот же звук и передаёт мяч дальше.

Слайд 7

Звуковая цепочка Описание игры Ведущий называет первое слово и передаёт мяч ребёнку. Далее мяч передаётся от ребёнка к ребёнку. Конечный звук предыдущего слова – это начальный звук следующего слова.

Слайд 8

« СЛОГ ДА СЛОГ _ И БУДЕТ СЛОВО, МЫ В ИГРУ СЫГРАЕМ СНОВА» Описание Ведущий произносит первую часть слова : са , а ребёнок вторую: ни. Ведущий поочерёдно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят мяч и бросают обратно называя целое слово Шо Су Ши Сы Ма Ра Ша

Слайд 9

« МЯЧ ПОЙМАЙ – СЛОВО СОСТАВЛЯЙ» Описание Ведущий бросает каждому ребёнку мяч, называя звуки задуманного слова. Дети составляют слово из звуков. П-о-л л-и-с-а Т-о-к в-о-д-а Д-о-м р-о-г-а Р-а-к к-и-н-о Л-е-с д-а-ч-а М-о-х р-о-з-а

Слайд 10

«ВСТРЕЧУ СЛОВО НА ДОРОГЕ – РАЗОБЬЮ ЕГО НА СЛОГИ» Описание Называем правило счёта слогов: «Сколько в слове гласных, столько и слогов».Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные , трёхсложные и четырёхсложные слова. Ребёнок, п оймав мяч, ударяя его об пол называет по слогам и определяет количество слогов в слове. Обращаем внимание на то, как слово произносится и пишется. Кот человек Нос попугай Бак чемодан Торт сорока Пила ворота Юла буратино Вода вареники Зебра пианино Молоко Ракета Хоровод К апитан Фотографии

Слайд 11

«СЛОВО ЭТО ИЗМЕНЯЙ, ИЗМЕНЯЯ – УДЛИНЯЙ» Описание Ведущий бросает мяч детям, произносит при этом односложное слово: стол. Ребёнок, поймавший мяч, перед тем, как бросить его обратно, изменяет слово, так, чтобы оно стало двузначным или трёхзначным. Затем определяет количество слогов. Бросая мяч детям, ведущий произносит слова, а дети, возвращая мяч, их повторяют ( Куст – кусты –кустики) Слон - Мост - Нож - Стол – Дом – Кот -

Слайд 12

« МЯЧ БРОСАЙ , СЛОВА БЫСТРО НАЗЫВАЙ» Описание Ведущий называет обобщающие понятия и бросает мяч ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать пять относящихся к этому обобщающему понятию слов. Фрукты ( яблоко, груша, банан, апельсин, мандарин) Овощи Ягоды Цветы Деревья Домашние животные Дикие животные Домашние птицы Зимующие птицы Мебель Посуда Одежда Обувь Игрушки Инструменты Музыкальные инструменты Транспорт

Слайд 13

«ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ» Описание Бросая мяч ребёнку, ведущий называет животное, а возвращая мяч ребёнок называет его детёныша: У слона – У тигра – У лося – У медведя – У волка – У лисы – У зайца – У белки – У коровы – У овцы – У свиньи – У лошади -

Слайд 14

« КТО КАК РАЗГОВАРИВАЕТ?» Описание Ведущий поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как это животное подаёт голос: Корова – Лошадь – Собака – Кошка – Тигр – Волк – Овца – Свинья -

Слайд 15

«СКАЖИ ЛАСКОВО» Описание Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет первое слово(книга), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово ласково(книжечка): Шапка – Мяч – Часы – Вишня – Платье – Кукла – Ложка – Фотографии Свёкла – Вода – Звезда – Коляска – Кольцо – Перо – Мыло – Голова -

Слайд 16

« ЧТО ПРОИСХОДИТ В ПРИРОДЕ? Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: (дождь - что делает?) - льёт Солнце – что делает? – Тучи – что делают? Снег – что делает? Капель – Гром – Молния – Радуга – Град -

Слайд 17

« КТО КАК ПЕРЕДВИГАЕТСЯ?» Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: кто так передвигается?( Обращая внимание на вопрос КТО?) Прыгают (лягушки, кенгуру, зайцы, кролики, кузнечики) Летают … Плавают… Ползают…

Слайд 18

«СКАЖИ НАОБОРОТ» Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, произносит прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет слово с противоположным значением: Мягкий – твёрдый Умный – Лёгкий – Мелкий – Тёмный – Ясный – Печальный – Добрый – Чистый – Низкий – Медленный -

Слайд 19

«КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ? Описание Ведущий, бросая мяч ребёнку, говорит: « Карандаш из дерева (какой?) – деревянный Шуба из меха (какая?) – Диван из плюша (какой?) – Стакан из стекла (какой?) – Проволока из меди (какая?) – Носок из шерсти (какой?) – Каша из молока (какая?) – Ложка из серебра (какая?) – Ваза из хрусталя (какая?) – Варенье из яблок (какое?) - Компот из слив (какой?) – Сок из лимонов (какой?) - Варенье из яблок (какое?) – Отражение в зеркале(какое?) -

Слайд 20

« ОДИН – МНОГО» Описание Ведущий бросает мяч ребёнку и называет имена существительные в единственном числе. Он должен бросая мяч обратно назвать это существительное во множественном числе: (стол - столы) Крыло – Ухо – Стул – Сон – Глаз – Город – Носок – Дерево – Нос – Цыплёнок –

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Из истории мяча, игры с мячом"

Игры с мячом очень распространённые и встречаются почти у всех народов мира....

Консультация для родителей "С мячом играем - речь развиваем. Игры с мячом в логопедической работе"

В материале консультации для родителей рассказывается об истории игр с мячом и роли мяча в логопедической работе с дошкольниками, описываются виды игр с мячом и предлагаются конкретные игры с использо...

Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"

Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...

Мини-музей "Волшебные мячи". Практикум. Методическое пособие по подвижным играм с мячом. Конспект НОД в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч".

Цель: создание предметно-пространственной среды, направленной на повышение интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре, позволяющей взаимодействовать с ребёнком на принципах личностно-...

Из истории мяча. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей....

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...