Игровые приемы автоматизации шипящих звуков.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Презентация включает в себя традиционные и инновационные приемы постановки и автоматизации шипящих звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игровые приемы автоматизации шипящих звуков | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способ постановки Ш (Ж) зависит от характера и тяжести дефекта: По подражанию (от артикуляционного уклада) Смешанный (преобладающий) Приёмы постановки: От звука Т – произносить длительно с придыханием, рот полураскрыт, губы округляются, язык перемещается за верхние зубы, зубы несколько сближаются, выдох удлиняется. От звука С – длительно произносить звук, при этом перемещать кончик языка за верхние зубы к альвеолам шпателем. От звука Р ( если он есть) – при произнесении звука шпателем задержать вибрацию кончика спинки языка и отодвинуть его назад
Постановка звуков Ч, Щ. Звук Ч – от звука Т или Ть . Губы раскрыть «рупором», зубы сомкнуты, быстро с придыханием произносить ть-ть-ть , надавливая на щёки и прижимая их к коренным зубам. Кончик языка касается альвеол и отводится кзади. (д.б. резкая сила выдоха, короткий вдох) Звук Щ – от Сь . С помощью шпателя удерживаем язык у альвеол. Ребёнок в это время произносит сь ; от правильного звука Ч (ребёнок тянет звук Ч, вторым звуком будет слышиться Щ)
Упражнение «Змейка». Помоги змейке добраться до своего домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ш-Ш-Ш... Упражнение «Пчёлка жужжит». Помоги пчёлке собрать с цветов вкусный нектар и отнести его в улей. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ж-Ж-Ж... Упражнение «Почистим дорожку». Помоги маме Медведице почистить дорожку около домика. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Щ-Щ-Щ... Упражнение «Паровозик». Помоги паровозику доехать до вокзала. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ч-Ч-Ч... Изолированное произношение звуков.
Взрослый: Надувала кошка шар - Ребенок: Ш, Ш, Ш, Ш, Ш, Ш. Изолированное произношение звука «Ш»
Взрослый: А котенок ей мешал. Подбежал и лапкой … Ребенок: Цоп!
Взрослый: А у кошки шарик – хлоп! Ребенок: Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш. ХЛОП!
Изолированное произношение звука «Ж» Взрослый: Жук упал, а встать не может… Ребенок: Ж , Ж , Ж , Ж , Ж , Ж .
Взрослый: Ждёт он, кто ему поможет… Ребенок: Ж , Ж , Ж , Ж , Ж , Ж .
Изолированное произношение звука «Ч» Взрослый: Танечка чётко отбивает чечетку… Ребенок: Ч , Ч , Ч , Ч , Ч , Ч .
Взрослый: Ни у кого чечётка не звучит так чётко Ребенок: Ч , Ч , Ч , Ч , Ч , Ч .
Изолированное произношение звука «Щ» Взрослый: Щука проглотила щётку, щётка ей щекочет глотку… Ребенок: Щ , Щ , Щ , Щ , Щ , Щ .
Взрослый: Удивительное дело! Что же я за рыбку съела? Ребенок: Щ , Щ , Щ , Щ , Щ , Щ .
Игровое упражнение «Мы — штангисты» Цель: запоминание и воспроизведение слогового ряда в сочетании с движением. Можно использовать как физ. минутку в ходе занятий.
Логопед : Подняли штангу! Ребенок: Шта , шта .
Логопед : Опустили штангу! Ребенок: Шта , шта , шта .
Цели: 1.Автоматизация звуков в слогах 2.Развитие интонационной выразительности речи с включением мимических упражнений 3.Развитие слоговой структуры слова Игровое упражнение «Разговор Чебурашки и Неваляшки»
Логопед : Чебурашка сидит и ворчит: што-што-што ! Ребенок: Што , што , што .
Логопед : Неваляшка спрашивает: «-Почему ты такой сердитый?» Ребенок: Што , што , што ?
Логопед : Неваляшка говорит: «-Давай дружить!» Ребенок: Што , што , што !
Логопед : Чебурашка отвечает : «-Давай!» Ребенок: Што , што , што !
Игровое упражнение «Разговор мартышек». Цель: запоминание и воспроизведение слогового ряда с включением мимических упражнений.
Логопед : У нас пропали бананы… (грустно) 1ый ребенок: Шма , шма , шма … 2 ой ребенок: Шма , шма , шма ? Логопед : Как пропали бананы? (удивлённо)
Логопед : Мартышки сидят и плачут. Дети : Шма , шма , шма !
Логопед : Вот ваши бананы! Дети : Шма , шма , шма ! Шма , шма , шма !
Подвижная игра «Поезд» Цели: 1.Автоматизация звука Ш в слогах и словах. 2.Координация речи с движением. 3.Развитие темпа и ритма речи.
Дети становятся друг за другом, изображая поезд. Впереди поезда паровоз (кто-либо из детей). Поезд отправляется по команде «Пошел, пошел, пошел». Темп постепенно ускоряется. Подъезжают к станции и говорят: «Дошёл, дошёл, дошёл» (замедленно: ш, ш, ш — выпустил пар). Затем дается звонок, свисток — и движение возобновляется.
Подвижная игра « Тише, тише: Маша пишет! » Цели: 1.Автоматизация звуков Ш в словах предложениях. 2 .Развитие памяти и внимания.
Дети, взявшись за руки, ходят вокруг Маши или Миши (такое имя дается любому выбранному ребенку) и тихо говорят: «Тише, тише: Маша пишет, наша Маша долго пишет, а кто Маше помешает, того Маша догоняет». После этих слов дети бегут в домик (отведенное педагогом место), а тот, кого Маша догонит, должен придумать и сказать слово со звуком ш . Потом выбирают новую Машу (или Мишу).
Подвижная игра «Жадный кот» Цели: 1.Автоматизация звуков Ш и Ж в словах , предложениях. 2.Дифференциация звуков Ш и Ж в словах. 3.Развитие памяти.
Выбирают водящего. Он кот. Кот садится в угол и говорит: «Я ужасно жадный кот, всех мышей ловлю — и в рот». Остальные дети — мышки. Они проходят мимо кота и испуганно шепчут: «Тише, тише, кот все ближе, ближе».
Игровые упражнения с использованием суд-жок . Цели: 1.Автоматизация поставленных звуков . 2. Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. 3. Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
Проговаривание различных стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами.
На правой руке: Этот малыш — Па ша, (на большой палец) Этот малыш — Ванюша, (указательный) Этот малыш — Алёша, (средний) Этот малыш — Антоша, (безымянный) А меньшого малыша зовут Мишуткою, друзья (мизинец)
На левой руке: Эта малышка — Танюша, Эта малышка — Ксюша, Эта малышка — Маша, Эта малышка — Даша, А меньшую зовут Наташа.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков »
Семинар-практикум для педагогов:"Как сделать скучное интересным?Игровые приёмы автоматизации звуков"...
Консультация для родителей "ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12915498","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"3508","width":"2480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"129...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...
Игровые приемы автоматизации звуков речи.
В данной методической разработке мною предложены материалы, используемые в работе с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения. Использование данных приемов на логопедических занятиях по автоматизации...
Игровые приемы автоматизации звуков дома с родителями
Игровые приемы автоматизации звуков (для родителей)...
Использование игровых приёмов для автоматизации шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста
Я решила объединить процесс автоматизации звуков, зачастую длинный и однообразный связанный с игрой. Цель: добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в ...
Игровые приемы автоматизации поставленных звуков
Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных произносительных умений и навыков. Его цель заключается в то...