Подборка скороговорок для выработки хорошей дикции
материал по логопедии (подготовительная группа)

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые родители! Представляю вашему вниманию скороговорки, которые можно использовать, работая с детьми над хорошей дикцией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorogovorki.docx225.21 КБ

Предварительный просмотр:

для н с портал.png

Автоматизация «Р»,работа над дикцией:

Ахмадеева София

Байгильдинова Алсу

Богомолов Филипп

Вахрушев никита

Глушков Дима

Горюткин саша

Гумарова Данара

Гуров Миша

Жукова София

Калашников Матвей

Кондратенко Ульяна

Курамшина  Карина

Маслова Даша

Надоненко Маша

Паденко Милана

Хасанов Данияр

Скороговорки для автоматизация звуков Р и Рь.

Бобр добр до бобрят.

Пекарь Петр пек пирог.

Перед коровой короб корок.

Три вороны на воротах.

Добры бобры идут в боры.

На горе Арарат 
Рвет Варвара виноград.

На горе, на горке 
Горько ревет Егорка.

У Кондрата куртка коротковата.

У редьки и репки корень крепкий.

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

Крута гора, 
В горе – дыра, 
В дыре – кротовая нора.

На дворе – трава, 
На траве – дрова. 
Не руби дрова на траве двора!

Обрадован баран – 
У барана – барабан, 
И баран в барабан барабанит, 
Барабанит баран в барабан.

Сыворотка из-под простокваши.

Архип осип, Осип охрип. 
Осип осип, Архип охрип.

Наши покупки - крупы да крупки.

По двору, подворью – 
В добром здоровье.

Привез Пров Егору 
Во двор дров гору.

Рубят дроворубы 
Сыры дубы на срубы.

С другом дружи, а другому не груби.

Сыпь песочек в черненький черепочек. 
Тары-бары, растабары! 
У Варвары куры стары!

Торопке порка не впрок, Торопке коврижка впрок.

Три вороны на - воротах. 
Три сороки – на пороге.

Тридцать три вагона в ряд 
Тараторят, тарахтят.

Тридцать три трубача трубят тревогу.

У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.

Хорош в дорожку пирог с горошком.

Хотя щука и востра, да не съест ерша с хвоста.

Я вкруг погреба хожу, 
Все про погреб говорю.

У барана рога 
Скручены-перекручены, 
Верчены-переверчены.

В печурке – три чурки, 
Три гуся, три утки.

Во дворе - горка, 
Под горой- норка. 
В этой норке 
Крот стережет корку.

Идут бобры во сыры боры.

Наш Абросим есть не просит. 
А есть – не бросит.

Наш чеботарь 
Всем чеботарям чеботарь. 
Никому нашего чеботаря 
Не перечеботарить.

Не перчи, Петр, 
Поросенка перцем, 
А то можешь переперчить 
Поросенка перцем.

- Расскажите про покупки. 
- Про какие про покупки? 
- Про покупки, про покупки, 
Про покупочки мои!

Скажет друг дружке, 
А дружка – подружке, 
А подружка – борову, 
А боров - всему городу.

У бобра шапка добра, 
А у бобрят богаче наряд.

Хитрую сороку поймать морока, 
А сорок сорок – сорок морок.

На дворе дрова топорами рубят. 
Раз дрова, два дрова, три дрова.

Автоматизация «Л». Работа над дикцией.

Аврашко Софья

Андреева Катя

Богомолов Филипп

Вахрушев Никита

Глинкина Софья

Глушков Дима

Горковенков Захар

Горюткин Саша

Гумарова Данара

Гуров Миша

Жукова София

Калашников Матвей

Кондратенко Ульяна

Курамшина Карина

Маслова Даша

Надоненкомаша

Паденко Милана

Размоскина Василиса

Хасанов Данияр

Шаманов Тарас

Скороговорки для автоматизации звуков Л-Ль.

В Луку Клим луком кинул.

Воля в поле.

На мели мы налима ловили.

Около кола колокола.

Около кола колокола, 
И на колах - колокола.

Палку толкал лапкой Полкан.

У ёлки иголки колки.

Волк-то на воле, да и воет доволе.

Вы малину мыли ли? 
Мыли, но не мылили.

Какова Маланья, таковы у ней и оладьи.

Колпак под колпаком, 
Под колпаком колпак.

Ловки голавли 
Клали головы на головни.

Мама мыла Милу мылом. 
Мила мыла не любила.

Мели, мели, Емеля, 
Твоя неделя!

Видели ли Лидию? 
Полили ли лилию?

Поля полет в поле, 
А Коля колет колья.

Иван – болван 
Молоко болтал, 
Да не выболтал.

Коваль ковал коня, 
Конь – копытом коваля, 
Коваль – кнутом коня.

Маленькая болтунья 
Молоко болтала, болтала, 
Да не выболтала.

Петя был мал и мяту мял. 
Увидала мать – не велела мять.

О любви не меня ли 
Вы мило молили 
И в туманы лимана 
Манили меня?

Кисель кисел.

Летели лебеди с лебедятами.

Слава у Власа съел все сало.

Бежит лиса по шесточку; 
Лизни, лиса, песочку!

Дятел на дубу сидит 
И в дубу дупло долбит.

Клала Клава лук на полку, 
Кликнула к себе Николку.

Наш Полкан попал в капкан.

Сел сокол на гол ствол.

Только у молодца и золотца, 
Что пуговка оловца.

Сшит колпак да не по-колпаковски.

Съел Слава солено сало, 
Да сала Славе мало.

У ежа и ёлки иголки колки.

Что за колокольня без колоколов?

Козёл-мукомол, 
Кому муку молол, 
Кому не молол?

У Фили были, 
У Фили пили, 
Да Филю ж побили.

Феофан - болван 
Молоко взболтал 
Да не выболтал.

Цапля чахла, 
Цапля сохла, 
Цапля сдохла.

Милая Мила 
Мылилась мылом, 
Намылилась, смыла – 
Так мылилась Мила.

Автоматизация Шипящих.

Работа над дикцией.

Аврашко Софья

Андреева Катя

Ахмадеева Соня

Байгильдинова Алсу

Богомолов Филипп

Вахрушев Никита

Глинкина Софья

Глушков Дима

Горковенков Захар

Горюткин Саша

Гумарова Данара

Гуров Миша

Жукова софия

Калашников Матвей

Кондратенко Ульяна

Надоненко маша

Паденко Милана

Чубарова варвара

Шаманов Тарас

Шкляр Софья

Ж

 

Живи да не тужи.

 

Не живут ужи, где живут ежи.

 

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

 

Уже ужи в луже.

 

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

 

Делай добро и жди добра.

 

Вожжи из кожи в хомут вхожи.


Жужжит над жимолостью жук. Тяжелый на жуке кожух.

 

Жутко жуку жить на суку.

 

жужжала муха, дожужжалась паука.

 

Ч

 

Точь и в точь, как мать в дочь.

 

У Танечки — тачка, а у Анечки — печенья пачка.

 

Молчал, да вымолчал.

 

Пекарь пёк калачи в печи. Горячи калачи, калачи горячи,

 

Рябина-рябиночка, родима кровиночка.

 

У барана рога кручены-перекручены верчены-переверчены

 

Ходит квочка около дворочка, водит деток — около клеток.

 

В печи калачи, как огонь, горячи для кого печены? Для Галочки калачи, для Галочки горячи.

Ш

 

Шила в мешке не утаишь.

 

Шутил, да вышутил.

 

Луша у душа мыла шею и уши.

 

Метил в лукошко — попал в окошко.

 

Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата.

 

Не найду я ушки у нашей лягушки.

 

Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка.

 

Я по камешкам пошёл, шубу шёлкову нашёл.

 

Тимошкина шавка тявкнула на Пашку. Бьёт Пашка шапкой Тимошкину шавку.

 

Ваша Парашка, а на ней наша рубашка.

 

Времена шатки, береги шапки.

 

Макар да кошка, комар да мошка.

 

Наш Гришка не берёт лишка.

 

Работай до поту — покушаешь в охоту!

 

Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки.

 

Кошка на окошке шьёт рубашку для Ермошки.

 

По ремешку, по брёвешку боком проведу кобылку.

 

На окошке крошку-мошку ловко ловит лапой кошка.

 

Наша река широка, как Ока, так, как Ока, широка наша река.

 

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.

Щ

 

Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу.

 

Волки рыщут, пищу ищут.

 

Вот топор, вот топорище, вот кнут, вот кнутовище.

 

Щенок за обе щеки уплетает из щавеля щи.

 

Щипцы да клещи — вот наши вещи.

 

Ты нас, мама, не ищи: щиплем мы щавель на щи.

 

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, кто при товарищах товарищу товарищ, а тот, товарищи, товарищу товарищ, кто без товарищей товарищу товарищ.

 

Плавниками трепеща, и зубаста и тоща, пищи на обед ища, ходит щука вкруг леща.

 

Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.

 

Тщетно тщится щука ущемить леща.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКОРОГОВОРКИ И ЧИСТОГОВОРКИ ДЛЯ ХОРОШЕЙ ДИКЦИИ.

Скороговорка — это короткая фраза с искусственно усложнённой артикуляцией, содержащая сложные для произношения сочетания звуков.Языковая забава и хорошая тренировка для мышц артикуляционно...

Подборка скороговорок

Скороговорки для детей способствуют развитию правильной речи, улучшают дикцию, помогают формированию красивой речи, учат произносить слова чисто и правильно....

Подборка скороговорок как средство развития речи дошкольников.

Подобраны скороговорки на отработку различных звуков....

Скороговорки для хорошей дикции.

Скороговорка - это короткая  фраза с усиленной артикуляцией. Как правильно работать со скороговоркой?...

«Влияние скороговорок на формирование четкой дикции у детей с нарушениями речи»

Привлечь внимание к скороговоркам, как к основному средству формирования у детей четкого произношения звуков и слов родного языка. Развитие творческого восприятия ребёнка....

Методика разучивания скороговорок, прибауток. Работа над дикцией при пении. В помощь музыкальным руководителям и логопедам

Методика разучивания скороговорок, прибауток. Работа над дикцией при пении. В помощь музыкальным руководителям и логопедамВ работе с детьми полезно разучивать скороговорки, прибаутки, потешк...