Консультация для родителей: " Развиваем речевое дыхание"
консультация (старшая группа)
Правильное речевое дыхание - залог хорошей звучащей речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stend_rech_dyh.docx | 241.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем речевое дыхание.
Всем нам нравится мелодичная, плавная и красивая речь. Для ее формирования необходимо правильное речевое дыхание. Детям оно дается с трудом. Дыхательная мускулатура у них еще развита слабо. Детям свойственна быстрая речь, проглатывания окончаний слов и искажение звуков. Помочь ребенку научиться произносить звуки правильно, регулировать громкость, делать паузы между предложениями помогут игры и упражнения на развитие речевого дыхания.
Упражнения предъявляем ребенку только в игровой форме, не забываем, что рядом с нами находятся дошкольники и игра для них на первом месте.
При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох - с сужением ее. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос, как это следует делать вне речевых актов.
Мыльные пузыри
Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра — коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.
Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала вы выдуваете пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно. Следует учесть, что выдувание мыльных пузырей часто оказывается для детей довольно трудной задачей. Постарайтесь помочь ребенку— подберите разные рамки и трубочки, чтобы ребенок пробовал и выбирал, с помощью чего легче добиться результата. Можно самостоятельно изготовить жидкость для мыльных пузырей: добавить в воду немного жидкости для мытья посуды и сахара. Не забывайте следить за безопасностью ребенка — не позволяйте пробовать и пить жидкость.
Сдуй шарик
Цель: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе согласного звука Ф.
Ход игры: Предложите ребенку поиграть в такую игру: стоя на ковре, расставьте руки широко в стороны – получился шар, затем произносите длительно звук Ф, одновременно сводя руки перед собой – шарик сдувается. В конце обнимите себя за плечи – шарик сдулся.
– Давай поиграем в шарики! Разведи руки в стороны – вот так! Вот какие большие шары получились. Вдруг в шарике образовалась маленькая дырочка, и он стал сдуваться… Воздух выходит из шарика: Ф-Ф-Ф! Сдулся шарик!
Напомните ребенку, что следует вдохнуть побольше воздуха, пока шарик надут, а затем постепенно плавно выдыхать его, произнося звук Ф. Добирать воздух нельзя.
Вертушка
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: игрушка-вертушка.
Ход игры. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.
Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно:
— Давай сделаем ветер — подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее — вертушка вертится быстрее.
Расти, пена!
Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: стакан с водой, коктейльные трубочки разного диаметра, жидкость для мытья посуды.
Ход игры: Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научится хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку). Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду — с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее.
Бумажный флажок
Цель: развитие сильного плавного непрерывного выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: полоски тонкой цветной бумаги (размер: 15×2,5 см).
Ход игры: Перед началом занятия подготовьте полоски бумаги. Покажите ребенку, как можно подуть на полоску, поднеся ее к нижней губе (полоску следует держать большим и указательным пальцами).
— Давайте превратим бумажные полоски в настоящие флажки. Для этого нужно сделать ветер — вот так! Флажки полощутся на ветру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. "Развиваем речевое дыхание"
Консультация для родителей. "Развиваем речевое дыхание"Не так давно многие отдыхали на море, наслаждаясь последними теплыми деньками. дети любят нырять, но делают это только в том случае, когда ...
Консультация для родителей "Развиваем речевое дыхание с ребёнком"
В данном материале представлена информация о развитии дыхания у ребенка в домашних условиях....
Консультация для родителей: "Развиваем речевое дыхание".
Что такое речевое дыхание; правила выполнения дыхательных упражнений; упражнения на дыхание....
Консультация для родителей: «Развиваем речевое дыхание»
Консультация для родителей:«Развиваем речевое дыхание»...
Консультация для родителей "Развиваем речевое дыхание детей"
Коррекция речи у детей – процесс долгий и сложный, требующий, как правило, особых усилий и постоянного контроля....
Консультация для родителей: «Развиваем речевое дыхание».
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний....
Консультация для родителей "Развиваем речевое дыхание"
Консультация для родителей "Развиваем речевое дыхание"...