Методическая разработка учителя – логопеда Карповой М.В.
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Книга - это неотъемлемая часть воспитания ребенка. Книги расширяют кругозор ребенка, учат добру и злу, дружбе и взаимовыручке.Малыш начинает знакомиться с литературными стихотворными произведениями еще в младенчестве (колыбельные, пестушки, потешки). Стихотворный текст ребенку более доступен к пониманию, легче запоминается. Стихи классиков русской поэзии знакомят детей с богатством русского языка, его напевностью, изменчивостью, его красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка учителя – логопеда Карповой М.В.
сценарий музыкально – литературного досуга
«Стихи обо всем» для воспитанников 5-6 лет
Цели: формирование позитивного отношения к стихотворным произведениям;
Задачи: организовать деятельность воспитанников и членов их семей, формировать музыкально-слуховой опыт; активизировать на эмоциональный отклик, на стихотворный текст; способствовать развитию творчества у детей; развитие навык владения речевым аппаратом при чтении стихотворных произведений (темп, ритм, интонация); упражнять в умении свободно выступать перед аудиторией
Предварительная работа: чтение стихов и стихотворных произведений, слушание музыки; рассматривание иллюстраций и репродукций известных картин; д/и «Рифмы и рифмушечки», «Подбери словечко», «Угадай сказку
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий: -Ребята, сегодня у нас с вами необычный вечер. Мы поговорим о стихах: что дают нам стихи, чему учат. Стихи бывают разные: веселые и грустные, поучительные, забавные, смешные и даже перепутанные.Вы знаете перепутанные стихи? …Нет. Тогда послушайте и подумайте, что же в них перепутано.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас,
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть,
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» - пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
Плачет Саша маленький:
«Ноги мерзнут в валенках.
Дайте мне сандалики
Или тапки стареньки»
Санки вытащила Света –
На дворе, наверно, лето?
Или осень? Или снег?
Поскорее дай ответ.
Снеговик боялся стуж
И бежал под теплый душ
Очень париться любил -
Часто в баню он ходил.
- Ребята, а про какое время года идет речь в этих стихах? ..про зиму. А есть хорошая песня «Кабы не было зимы». Предлагаем всем ее послушать и потанцевать.
Дети танцуют «Кабы не было зимы».
- Ой, ребята у меня есть еще одно перепутанное стихотворение. Послушайте:
Нам воспитатель готовит еду,
Повар нам сказки читает в саду,
Доктор нам волосы быстро стрижет,
А парикмахер лекарства дает.
Все правильно?... А вот в стихотворении говорится, что воспитатель готовит еду, а что на самом деле делает воспитатель?...А стихи они вам читают?...А на математике вы со стихами играете?...Давайте поиграем. Слушайте внимательно и считайте:
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4)
Белка сушит на веревке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорек,
Утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на веревке? (один гриб и одна морковка)
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (9)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (10)
-Устали от подсчетов. Давайте вспомним спортивное стихотворение.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо встать (сесть).
- Молодцы, отдохнули, размялись. Продолжим играть. Есть стихи, где очень легко подобрать рифму. Сейчас я вам буду читать эти стихотворения, а вы подбирать рифму.
Игра «Доскажи словечко»
Молодчина эта Лиина,
Лепит все из…(пластилина)
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную …(лепили)
-Мяу, мяу, - кот пищит
У меня живот…(болит)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему…(штанишки)
-Как бы мне пошла корона!-
Важно каркает…(ворона)
Возводит дом для нас строитель,
А у доски стоит…(учитель)
Мы не ели, мы не пили,
Бабу снежную …(лепили)
Письмо.
К нам пришло письмо одно
Было странное оно.
Вместо марок – три снежинки,
А конверт – из чистой льдинки.
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро, к вам примчу,
На метелях прилечу.
Запляшу и закружу
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома.
И подписано …..«Зима»
Раздается музыка и входит Зимушка-Зима.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. А что вы здесь делаете?
Ведущий: - Мы с ребятами устроили стихотворный вечер. Ребята узнали какие стихи бывают.
Зима: - Это хорошо! А вы ребята стихи знаете.
Ведущий: - Мы ждали тебя, Зима, на наш вечер. Наши ребята приготовили стихи для тебя и о тебе. Хочешь послушать.
Зима:- Очень хочу.
Дети читают приготовленные стихи, читают взрослые под музыкальное сопровождение.
В конце вечера Зима вручает памятные подарки (книги со стихами) всем участникам вечера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...