«Подарки госпожи Метелицы» Тема: Дифференциация звуков Р - Р”
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы
«Подарки госпожи Метелицы»
Тема:
Дифференциация звуков Р - Р”
Конспект составила:
учитель-логопед
Захарова Галина Викторовна
Целью данного логопедического занятия является дифференциация звуков Р- Р”.
Задачи, решаемые во время проведения логопедического занятия:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять правильное произношение звуков Р, Р
- Продолжать формировать дифференциацию звуков с опорой на различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный.
- Закреплять умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать навык звуко-слогового анализа слов.
- Развивать словесно-логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные:
- Формировать навыки само- и взаимоконтроля.
- Формировать навык сотрудничества и доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: игровое поле - вращающийся круг диаметром 30 см разделенный на 12 секторов в центре которого расположена стрелка, набор загадок и картинок с отгадками, звуковые схемы, фишки синего и зеленого цвета, коробочка с прорезью для опускания картинок и потайным дном для сюрпризного момента.
Организационный момент:
Логопед вместе с детьми заходит в зал:
Логопед: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуйте!
Логопед: -Молодцы ребята! Давайте возьмем, друг друга за руки, и улыбнемся новому дню, друг другу, подарим всем хорошее настроение и назовем наш девиз:
Мы спокойны и добры,
Мы приветливы, бодры.
- Отлично! Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад мне повстречалась Госпожа Метелица. Помните кто она такая? Что происходит в природе, когда метелица начинает взбивать свои пуховые подушки?
Дети: - Идет снег.
Логопед: - Правильно ребята. Так вот, когда она узнала, что я работаю в детском саду, она очень обрадовалась и передала для вас вот эту коробку. (Логопед показывает детям коробку). Давайте посмотрим, что же в ней находится.
Логопед достает из коробки конверт.
Логопед: - Ребята, посмотрите, что это?
Дети: - Письмо.
Логопед: - Действительно письмо, прочитаем, кому оно адресовано?
Логопед читает надпись на конверте:
- Куда – в детский сад, кому – Ребятам в логопедическую группу № 3.
Логопед: - Ребята, так ведь это письмо для вас. Давайте прочитаем, что там написано.
Логопед читает письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я госпожа Метелица.
Несмотря на то, что я живу в холоде и стуже, я совсем незлая, а добрая и очень люблю играть с ребятами. У меня есть много друзей среди мальчишек и девчонок, и я научила их разным интересным играм. Вот и вам я хочу подарить новую игру. Надеюсь, она вам понравится.
Логопед: - Ребята, вот что, оказывается, лежит в этой коробке! Ну что, поиграем в новую игру?
Дети садятся за круглый стол, логопед достает из коробки игровое поле и набор картинок.
Логопед: - Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть!
Игра «Отгадай-ка»:
Логопед: - Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (-Да)
_ Послушайте внимательно первую загадку:
Разноцветное коромысло
Над рекой повисло.
Дети: - Радуга.
Логопед: - Правильно, радуга. Найдите картинку с изображением радуги и положите ее на игровое поле.
- Загадка вторая:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет ……..
Дети: - Черепаха.
Далее логопед загадывает остальные загадки, дети отгадывают их и заполняют картинками все сектора игрового поля.
Логопед:
- Ребята, какие вы молодцы, отгадали все загадки и украсили игровое поле картинками! Назовите еще раз все картинки – отгадки.
Дети вместе проговаривают названия картинок, утрированно произнося звуки Р и Р”: - огурец, ракета, комар, радуга, репка и т.д.)
Логопед:
- Ребята, какой звук слышится во всех отгадках?
- Звук Р.
Логопед: - Правильно, во всех словах которые вы отгадали, есть звук Р. Ребята, расскажите, что вы знаете о звуке Р?
Дети: - Звук Р – согласный, твердый, звонкий.
Логопед: - Вспомните, какими бывают согласные звуки?
Дети: - Твердыми и мягкими, глухими и звонкими.
Игра «Синее - зеленое»:
Логопед достает из коробки звуковые схемы, фишки синего и зеленого цвета и показывает их детям.
Логопед: - Ребята, что это такое?
Дети: - Звуковые схемы и фишки.
Логопед: - Фишками, какого цвета обозначают твердые согласные? Мягкие согласные?
Дети: - Твердые согласные обозначают синими фишками, а мягкие зелеными.
Логопед раздает детям звуковые схемы и фишки. Затем предлагает первому ребенку прокрутить игровое поле и назвать картинку, на которую показала стрелка. Ребенок называет картинку, например РАДУГА, определяет твердый или мягкий звук Р в данном слове, затем определяет местоположение звука и отмечает его соответствующей фишкой на звуковой схеме. Далее дети по очереди выполняют аналогичные задания с остальными картинками.
Логопед: - Молодцы, ребята! Все справились с заданиями!
Игра «Хлопушки»:
- А теперь, посмотрите, у каждого из вас по четыре картинки. Давайте поиграем в игру «Хлопушки». Каждый из вас, прохлопает ладошками название картинки, определит, сколько в слове слогов, а затем опустит ее в волшебную коробочку.
Дети по очереди определяют количество слогов в словах и опускают картинки в коробочку.
Логопед: - Ребята, помните, я говорила вам о том, что коробочка волшебная? Ведь это коробочка Госпожи Метелицы, а она мастерица творить чудеса! Смотрите, открываем коробочку, а в ней …….. (из коробочки высыпаются конфеты). Вот какой сюрприз приготовила для вас Метелица. Возьмите эти волшебные леденцы и не забудьте поделиться ими со своими друзьями.
- А нам пора идти в группу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
- До свидания, приходите к нам в гости еще раз!
Приложение.
Картинный материал и загадки,
используемые в ходе проведения логопедического занятия.
Чудо – птица, алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
(Ракета)
Она как змейка, в траве мелькает.
Хвост оборвет – другой наживет.
(Ящерица)
Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый.
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
(Корова)
Её тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(Репка)
Белый как снег, любят его все.
В рот попал – там и пропал.
(Сахар)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха,
Гуляет ……………… .
(Черепаха)
Разноцветное коромысло –
Над рекой повисло.
(Радуга)
Самого не видно, а песню слышно.
Летит, пищит. Случай не упустит –
Сядет и укусит.
(Комар)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завиты рога.
(Баран)
Непоседа птица эта,
Одного с березой цвета:
Вещунья, белобока,
А зовут ее ……………… .
(Сорока)
Ствол белеет,
Шапочка зеленеет.
Стоит в белой одежке,
Свесив свои сережки.
(Береза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД Тема: Дифференциация звуков З\Зь. Буква З "Подарки для Зои и Зины".
Цель: Подготовка детей к обучению грамоте.Задачи:Коррекционные:· Учить детей характеризовать звук З и Зь с опорой на акустические, артикуляционные и зрительны...
Конспект комплексного подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе «Подарки госпожи Метелицы» Тема: Дифференциация звуков Р - Р”
Целью данного логопедического занятия является дифференциация звуков Р- Р”....
Конспект подгрупповой образовательной деятельности учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы с ОВЗ по обучению грамоте Тема: «Подарки для Петрушки. Дифференциация звуков [б] - [б]»
На занятии решаются задачи по уточнению артикуляции и дифференциации звуков слогах, словах, предложениях и пословицах и совершенствованию фонематического слуха и навыков звукового анализа....
Конспект индивидуального коррекционного занятия. Тема "Подарки Деда Мороза (постановка звука "Л")
Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на ...
Конспект ОД «Подарки для бабушки. Звуки [К] и [К\']» по лексической теме «Семья»
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте на основе деятельностного подхода...
Авторская дидактическая игра на дифференциацию звуков Ш-Ж "Подарки для Винни Пуха".
Дидактическая игра на дифференциацию звуков Ш-Ж...
"Подарки Светлане и Павлу" Автоматизация звука "Л"
Цель: автоматизация звука Л в словах(словосочетаниях, предложениях)Задачи: - развитие активного словаря - обучение умению определять род имен существительных (мужской, жен...