Советы родителям "Дидактические игры на развитие звуоковй культуры речи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Кобзарь Евгения Викторовна

Консультация для родителей на развитие звуковой культуры речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did._igry_po_zkr_microsoft_word_2.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий  автономный округ

Департамент образования Администрации города Ноябрьск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА»

муниципального образования город Ноябрьск

(МАДОУ «Росинка»)

Советы родителям

Дидактические игры

на развитие звуковой культуры речи

                                        Подготовили: Е.Н. Богуш

                                                                                        Е.В. Кобзарь


         Уважаемые папы и мамы!

6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

правильно произносить все звуки языка; выделять первый и последний звук в слове; разделять слово на слоги; определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове; придумывать слова на заданный звук; сливать два названных звуков слог: М+А=МА; повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА; определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.

Важно выяснить: насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал; насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст; что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года; сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»; может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

                                                                     

Дидактические игры по звуковой культуре речи.

«Что неверно?» 

Цель: Развивать внимание к речи окружающих, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

«Найди и назови нужное слово»

Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, учить слышать в словах звук «С» и правильно выделять во фразах нужные слова.

«Каждому предмету свое место» 

Цель: Учить слышать в словах звуки, дифференцировать на слух и в произношении пары звуков «Ц-Ч»

«Цепочка слов» 

Цель: Упражнять в определении первого и последнего звука в словах.

«Найди место звука в слове»

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, в середине или в конце).

«Кто в домике живет?» 

Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

«Кто быстрее соберет вещи?» 

Цель: Упражнять детей в дефференциации звуков «С-Ш».

«Магазин»

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков «Р-Jl», «С-Ш»

«Определи первый звук в слове»

Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове.

«Цветы и пчелки»

Цель: автоматизация звука «3»

«Назови картинку»

Цель: Автоматизация звуков «3, Зь» в словах и предложениях.

«Куклы заблудились»

 Цель: Научить выделять в словах звук, произносимый с утрированной интонацией.

«Угадай какой звук играет с тобой в прятки» 

Цель: Научит определять на слух, какой звук слышится в тексте.

«Четвертый лишний» 

Цель: Научить выделять звук из слова на основе громкого проговаривания.

«Кто быстрее» 

Цель: Научить различать звуки «С и Ш» в словах по представлению.

«Найди сбежавший звук»

Цель: Определять первый звук в словах в собственной речи.

«Собери по три» 

Цель: Закрепление умения находить место заданного звука в слове по представлению.

«Какой звук есть во всех словах»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков, в правильном назывании твердых и мягких согласных.

«Назови первый звук в слове»

 Цель: Учить детей различать на слух и в произношении согласные звонкие и глухие, выделять в словах первый звук

«Назови последний звук в слове» 

Цель: Учить детей различать на слух и в произношении согласные твердые и мягкие, выделять в словах последний звук

«В каких словах звук лишний, в каких пропущен» 

Цель: Развивать фонематическое восприятие, развивать внимание к звуковой стороне слова, определять в словах наличие заданного или отсутствие звука.

«Чем отличаются слова» 

Цель: правильно указывать различия в словах и четко и внятно произносить отдельные звуки.

«Часы» 

Цель: Упражнять в четкости и правильности произношении звуков «Ш, Ж, Ч, Щ, JI, Ль, Р, Рь», выделять и называть первый и последний звук в названии предметов.

«Собери букет» 

Цель: упражнять детей в различении заданного звука в словах.

«Найди пару» 

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематисеский слух.

«Построим пирамиду» 

Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах.

«Цветочный        магазин»

 Цель: Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре детей названия цветов.

«Включи        телевизор»

Цель: упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков, упражнять в чтении слов из трех-четырех букв.

«Как        их зовут?»

 Цель: Закреплять у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена.

«Украсим        елку» 

Цель: Развивать у детей фонематический слух, упражнять в делении слов на слоги.

«Поезд»        

Цель: Учить детей определять наличие указанного звука в словах, упражнять в определении количества звуков в словах, упражнять в определении количества слогов в словах.

Желаем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

На третьем году жизни нормально развивающийся ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и ряд согласных звуков: М, МЬ; Н, НЬ; П, ПЬ; Б, БЬ; Ф, ФЬ; В, ВЬ; Т, ТЬ; Д, ДЬ; К, КЬ...

Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"

Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"...

Игры на развитие звуковой культуры речи

Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средства...

«Игры для развития звуковой культуре речи дошкольников»

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это часть общей речевой культуры, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, ...

Педагогический совет Учреждения "Воспитание и развитие звуковой культуры речи"

Материал будет полезен старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений...