Советы родителям "Дидактические игры на развитие звуоковй культуры речи"
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей на развитие звуковой культуры речи ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igry_po_zkr_microsoft_word_2.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Департамент образования Администрации города Ноябрьск
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОСИНКА»
муниципального образования город Ноябрьск
(МАДОУ «Росинка»)
Советы родителям
Дидактические игры
на развитие звуковой культуры речи
Подготовили: Е.Н. Богуш
Е.В. Кобзарь
Уважаемые папы и мамы!
6 лет — это возраст, когда ребенок должен идти в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.
Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
правильно произносить все звуки языка; выделять первый и последний звук в слове; разделять слово на слоги; определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове; придумывать слова на заданный звук; сливать два названных звуков слог: М+А=МА; повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА; определять количество слов в предложении, учитывая и «короткие» слова — предлоги.
Важно выяснить: насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал; насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст; что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года; сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»; может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».
Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.
Дидактические игры по звуковой культуре речи.
«Что неверно?»
Цель: Развивать внимание к речи окружающих, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.
«Найди и назови нужное слово»
Цель: Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие, учить слышать в словах звук «С» и правильно выделять во фразах нужные слова.
«Каждому предмету свое место»
Цель: Учить слышать в словах звуки, дифференцировать на слух и в произношении пары звуков «Ц-Ч»
«Цепочка слов»
Цель: Упражнять в определении первого и последнего звука в словах.
«Найди место звука в слове»
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, в середине или в конце).
«Кто в домике живет?»
Цель: Упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.
«Кто быстрее соберет вещи?»
Цель: Упражнять детей в дефференциации звуков «С-Ш».
«Магазин»
Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков «Р-Jl», «С-Ш»
«Определи первый звук в слове»
Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове.
«Цветы и пчелки»
Цель: автоматизация звука «3»
«Назови картинку»
Цель: Автоматизация звуков «3, Зь» в словах и предложениях.
«Куклы заблудились»
Цель: Научить выделять в словах звук, произносимый с утрированной интонацией.
«Угадай какой звук играет с тобой в прятки»
Цель: Научит определять на слух, какой звук слышится в тексте.
«Четвертый лишний»
Цель: Научить выделять звук из слова на основе громкого проговаривания.
«Кто быстрее»
Цель: Научить различать звуки «С и Ш» в словах по представлению.
«Найди сбежавший звук»
Цель: Определять первый звук в словах в собственной речи.
«Собери по три»
Цель: Закрепление умения находить место заданного звука в слове по представлению.
«Какой звук есть во всех словах»
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков, в правильном назывании твердых и мягких согласных.
«Назови первый звук в слове»
Цель: Учить детей различать на слух и в произношении согласные звонкие и глухие, выделять в словах первый звук
«Назови последний звук в слове»
Цель: Учить детей различать на слух и в произношении согласные твердые и мягкие, выделять в словах последний звук
«В каких словах звук лишний, в каких пропущен»
Цель: Развивать фонематическое восприятие, развивать внимание к звуковой стороне слова, определять в словах наличие заданного или отсутствие звука.
«Чем отличаются слова»
Цель: правильно указывать различия в словах и четко и внятно произносить отдельные звуки.
«Часы»
Цель: Упражнять в четкости и правильности произношении звуков «Ш, Ж, Ч, Щ, JI, Ль, Р, Рь», выделять и называть первый и последний звук в названии предметов.
«Собери букет»
Цель: упражнять детей в различении заданного звука в словах.
«Найди пару»
Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематисеский слух.
«Построим пирамиду»
Цель: Упражнять детей в определении количества звуков в словах.
«Цветочный магазин»
Цель: Упражнять в делении слов на слоги, закреплять в словаре детей названия цветов.
«Включи телевизор»
Цель: упражнять детей в определении первого или последнего звука в словах, в составлении слов из выделенных звуков, упражнять в чтении слов из трех-четырех букв.
«Как их зовут?»
Цель: Закреплять у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена.
«Украсим елку»
Цель: Развивать у детей фонематический слух, упражнять в делении слов на слоги.
«Поезд»
Цель: Учить детей определять наличие указанного звука в словах, упражнять в определении количества звуков в словах, упражнять в определении количества слогов в словах.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
На третьем году жизни нормально развивающийся ребенок произносит, хотя и не всегда четко, почти все гласные и ряд согласных звуков: М, МЬ; Н, НЬ; П, ПЬ; Б, БЬ; Ф, ФЬ; В, ВЬ; Т, ТЬ; Д, ДЬ; К, КЬ...
Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"
Консультация для родителей "Игры для развития звуковой культуры речи"...
Картотека игр "Игры для развития звуковой культуры речи (от 2-3 до 6 лет)
речевое развитие...
Игры на развитие звуковой культуры речи
Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средства...
«Игры для развития звуковой культуре речи дошкольников»
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это часть общей речевой культуры, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, ...
Педагогический совет Учреждения "Воспитание и развитие звуковой культуры речи"
Материал будет полезен старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений...
Картотека игр речевое развитие младшая группа «Игры на развитие звуковой культуры речи»
для воспитателей детского сада...