Билингвизм или двуязычие у дошкольников.
статья по логопедии
Сообщение учителя-логопеда на родительском собрании в детском саду. Тема сообщения "Билингвизм или двуязычие у дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bilingvizm_ili_dvuyazychie_u_doshkolnikov.docx | 13.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Билингвизм или двуязычие у дошкольников.
Логопедическая коррекция речевых нарушений у двуязычных детей проводится в форме групповых и индивидуальных занятий. Процессы становления языка у детей в одноязычной среде и в условиях многоязычия качественно различны. Второй язык для ребенка – это еще одна целостная языковая система, а не дополнительные языковые единицы. В случае раннего двуязычия, наблюдается изменение всей программы реализации врожденной языковой способности. При любых сценариях освоения двух языков в раннем возрасте присутствует выраженная тенденция к одноязычию. При погружении в новую языковую среду ребенка, уже говорящего на одном языке, эта тенденция выражается в обеднении или полной потере первого языка.
Ребенок осваивает каждый язык лишь в том объеме, какой является необходимым для общения на этом языке. При этом может существовать значительная разница в уровне владения языками. Вдвойне труднее ребенку и учителю-логопеду при коррекции речевого нарушения, если у ребенка еще и нарушение зрения. Процесс коррекции становится более длительным, полностью завися от индивидуальных особенностей ребенка.
Считается, что двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении понимать, анализировать и обсуждать явления языка, сообразительности, быстроте реакции, математических навыков и логике.
Полноценно развивающиеся билингвы, как правило, хорошо учатся и лучше других усваивают абстрактные науки, литературу и другие иностранные языки. Дети часто понимают оба языка, но говорят лишь на одном.
По данным ряда исследователей, билингвов в мире больше, чем монолингвов. Известно, что около 70% населения земного шара в той или иной степени владеют двумя или более языками.
Учителю-логопеду приходится учитывать, что в группе есть дети с другим домашним языком. Она рассказывает воспитанникам об этих культурах, о странах или районах, где живут люди, говорящие на других языках, учит вместе с детьми слова, хотя бы приветствия, прощания, выражение благодарности, поздравление с днем рождения на тех языках, на которых говорят дома дети из группы. Предоставляет ребенку возможность иногда выступить на родном языке, надеть на праздник национальный костюм. Логопед читает на русском языке в переводе национальные сказки и истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников в условиях билингвизма
Развитие речи детей в условиях двуязычия....
ПОЗИТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ ДВУЯЗЫЧИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Начало XXI века характеризуется глобальными изменениями в образовании, стремительно разворачивающимися в нем инновационными процессами; условием эффективности образовательного процесса становитс...
Программа для логопункта в современных условиях для работы с дошкольниками с ОНР, ФФНР, ФНР, билингвизмом (дети инофоны).
Программа работы с детьми дошкольного возраста в условиях современного логопункта, в качестве дополнительного образования, содержит примерное планирование работы с ОНР, ФФНР, ФНР, билингвами (детьми и...
Проблемы двуязычия у дошкольников в условиях села
В настоящее время в сельской местности детские сады посещают только дети коренной национальности, которые говорят на своем родном языке и здесь они учат русский язык как иностранный. Поэтому формирова...
Консультация для воспитателей ДОУ "Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника в условиях билингвизма"
Консультация для воспитателей...
Доклад на тему: «Проблемы двуязычия у дошкольников в условиях села»
В статье рассматриваются основные трудности усвоения русского языка детьми-билингвами. Описаны три уровня речевого развития. Приведенные в статье рекомендации позволят выстроить грамотную работу по пр...
Методологические рекомендации по формированию лексики у дошкольников с билингвизмом
Современная политика Российской Федерации в области образования обеспечивает равные права на получение образовательных услуг всем гражданам, проживающим на ее территории, включая иностранных граждан, ...