Моё эссе
материал по логопедии
Статья содержит рассуждения о том, какое будущее ждет педагогов или какие педагоги в будущем ждут наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse_4.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе.
Просматривая статьи в Интернете в поисках интересной идеи для моего эссе, я наткнулась на такой заголовок: «Педагоги исчезнут. Их заменят технологии», и далее шел реальный список разработок, типа «Робот-няня», «Учитель 1.0.» и «VR (виртуальная реальность) для детей». Как же так, неужели искусственный интеллект скоро вытеснит с рынка труда настоящего педагога? Мне даже представился худой, плохо одетый человек с картонной табличкой: «Хочу учить! Долой роботов!». Это определило дальнейший ход моих мыслей и в этом эссе я предлагаю поговорить о том, какое будущее ждет педагогов или какие педагоги в будущем ждут наших детей.
Сначала мне хотелось бы объяснить, почему этот вопрос для меня актуален. Во-первых, с детства я была уверенна в том, что моя профессия обязательно будет связана с детьми. Возможно, на меня подействовал пример моей бабушки Валентины Андреевны, которая 40 лет своей жизни посвятила работе в начальной школе. Она и сейчас является для меня поддержкой и ближайшим советчиком во всех делах. Кроме того, в этом году я отмечаю свой первый профессиональный юбилей – 10 лет назад, окончив с отличием Уральский государственный педагогический институт по специальности «Логопедия», я вышла на работу в детский сад «Солнышко». В моей карьере были и яркие моменты (победа в окружном конкурсе «Моя прекрасная няня» и участие в I Всероссийском конкурсе «Воспитатель года») и периоды затишья (два декретных отпуска), и сейчас, как и многие молодые мамы, я начинаю свой карьерный путь заново. Самое время задуматься, что ждет нас в будущем и так ли сегодня актуальна моя профессия?
Конечно, сегодня не обойтись без ИКТ-технологий. Я думаю, не много найдется людей, которые не пользуются телефонами, планшетами, ноутбуками, да и для детей это любимая «игрушка». Так ли это плохо? Благодаря интерактивным устройствам мы легко получаем необходимую информацию, общаемся с близкими, можем работать не выходя из дома (мечта многих). Но не заменит ли со временем техника живого человека? В школьных классах, группах детского сада появляется все больше цифрового оборудования. Не забывают отечественные разработчики и про нас, логопедов. В нашем детскому саду есть компьютерный тренажер «Дельфа -142.1», логотренажер БОС, говорящее зеркало, ЛогоРобот «Пчёлка». В кабинете экологии стоит цифровая лаборатория «Наураша» и интерактивная песочница, а в группах появились развивающие комплексы «Колибри» и интерактивные столы. Видимо уже никуда не убежишь от современных технологий. Но! Кто использует это оборудование? Педагог. И от его креатива, от его знаний и умений зависит будут ли дети играть в футбол на интерактивном полу и открывать свойства воды с Наурашей, или они снова сядут делать из цветных полосок новогоднюю гирлянду (тоже очень полезно для мелкой моторики!). Цифровое оборудование открывает перед нами много возможностей, но и мы вдыхаем в него жизнь своим любопытством (а что это такое?), бесстрашием (вдруг сломаем?!) и творческой мыслью как его применить в устоявшейся системе занятий.
Мне нравится использовать ИКТ-технологии потому что, во-первых, с его помощью ребенок получает обратную связь (например, при правильном произношении звука распускается цветок или открывается картинка), что создает ситуацию успеха на логопедических занятиях. А, как известно, маленькие победы складываются в большие достижения. Во-вторых, цифровое оборудование позволяет сделать занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным. Кроме того, для современных детей возможность «поиграть» на интерактивном устройстве, без преувеличения, - праздник. И если говорить о том, какой педагог ждет нас в будущем, то, безусловно, это педагог, который может и использует новейшие технологии в образовательных целях.
И все-таки, шагая в ногу со временем, важно не «перемудрить» в ущерб нормальному воспитанию и образованию. Не забыть о том, что, прежде всего, детям нужна наша поддержка и любовь. Ведь детский сад для ребенка - это вторая семья, где он растет, развивается, делает свои первые открытия. А воспитатель, как компас, задает нужное направление и помогает каждому ребенку найти свою дорожку к добру. Я согласна с теми, кто говорит, что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, внимательный и любящий педагог воспитывает одним своим присутствием.
«Мы часто повторяем, что о человеке судят по его делам, но забываем иногда, что слово тоже поступок. Речь человека - зеркало его самого», - Л. Н. Толстой. Через слово передаётся настроение, чувства, отношение к окружающему миру. Слово является связующей нитью в общении людей. «По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить и об отношении человека к его Родине», - писал К. Г. Паустовский. Эти афоризмы очень вдохновляют меня в моей работе, кому как не логопеду быть для детей образцом правильной, чистой речи и первым помощником в трудностях овладения родным (и неродным тоже) языком.
За последние годы количество детей с тяжелыми нарушениями речи заметно возросло, кроме того, речевые нарушения «помолодели» и сейчас часто на логопункт зачисляются дети младшего дошкольного возраста. В связи с этим традиционные формы коррекционной работы приходится совершенствовать, необходимо искать новые методы и приемы логопедического сопровождения воспитанников. Еще много сил и времени в жизни логопеда отнимает документация. Вот и здесь бы пригодились цифровые технологии – для автоматического составления отчетов, планов, исходя из тех данных, которые есть в системе, а педагог мог бы больше времени посвящать детям. Тем более, что собственное профессиональное развитие лучше идет не когда тебя учат (приехали и читают лекцию), а в процессе работы с детьми, родителями, коллегами. Только во время непосредственной образовательной деятельности понимаешь, какие знания тебе необходимы и какие пробелы в образовании еще нужно заполнить.
На сегодняшний день профессия логопед актуальна как никогда, но кроме диплома педагогического вуза специалисту необходимо иметь большой потенциал для дальнейшего развития и самосовершенствования, ведь современный мир меняется очень быстро, а, работая с людьми, необходимо соответствовать социальным запросам общества. Мне кажется, сегодня на повестке дня вопрос о педагогической и логопедической работе с детьми младшего возраста, поэтому курсы повышения квалификации «» - моя ближайшая цель.
В конце моего эссе, мне хотелось бы подвести итоги. Конечно, технологии не вытеснят с рынка труда человека, но и мы уже не обойдемся без них в своей работе. Так какие же педагоги ждут нас в будущем? Наши будущие педагоги – это наши сегодняшние воспитанники. Поэтому, глядя им в глаза, положа руки на их маленькие плечи, будем всегда помнить – будущее в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...