Картотека "Пальчиковые игры" (по темам)
картотека по логопедии
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений.
Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_palchikovye_igry_po_temam.rar | 26.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОВОЩИ» У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Дети делают ладошки «корзиночкой». Вот пузатый Положила на бочок, Перец и морковку уложила ловко, Помидор и огурец. Сгибают пальчики, начиная с большого. Наша Зина – молодец! Показывают большой палец. | «ОВОЩИ» Массаж или самомассаж фаланг пальцев (направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальцев) Вырос у нас чесночок, Перец, томат, кабачок, Тыква, капуста, картошка, Лук и немного горошка. Овощи мы собирали, Ими гостей угощали! | ||
«ОВОЩИ» Поочередно загибать пальцы В огороде у Федоры Растут на грядках помидоры, А на грядках у Филата Много разного салата. У бабушки Феклы Четыре грядки свёклы. У дядюшки Бориса Очень много есть редиса. У Маши и Антошки Две гряды картошки Раз, два, три, четыре, пять- Поможем урожай собрать. «ФРУКТЫ» Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую строчку; при этом ладони не касаются друг друга На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Яблоки и мандарины, Но купили мы арбуз – Очень сладкий он на вкус! | «ФРУКТЫ» Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Дети делают ладошки «корзинкой». Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! Посмотрите на ранет! Сгибают пальчики, начиная с мизинца. Вкуснее наших фруктов нет! Гладят живот. | ||
Фруктовая ладошка. Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик – ананас, Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя. | |||
«ГРИБЫ» Соберу грибы. Я корзинку в лес беру, Там грибы я соберу. Удивляется мой друг: «Сколько здесь грибов вокруг!» Показывают удивление, разводят руки в стороны. Подосиновик, маслёнок, Подберёзовик, опёнок, Боровик, лисичка, груздь – Не играют в прятки пусть! Рыжики, волнушки Найду я на опушке Возвращаюсь я домой, Все грибы несу с собой. Поочерёдно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки. А мухомор не понесу. Пусть останется в лесу! Большой палец левой руки отставляют, грозят ему. | «ГРИБЫ» Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев. Вылезли на кочке Мелкие грибочки: Грузди и горькушки, Рыжики, волнушки, Даже маленький пенек Удивленья скрыть не мог. Выросли опята, Скользкие маслята Бледные поганки Встали на полянке | ||
Ягоды. Ягоды – это крыжовник, Клюква, черника, брусника, Малина, клубника, шиповник, Смородина и земляника. Указательным пальцем одной руки пересчитывают, сгибая пальцы на другой руке. Запомнил ягоды я, наконец. Что это значит? Приподнимают плечи, удивляются. Я – молодец! Большой палец вытягивают вперёд. | «ЯГОДЫ» Выполнять действия в соответствии с содержанием текста С веток ягоды снимаю И в лукошко собираю. Ягод – полное лукошко! Я попробую немножко. Я поем еще чуть – чуть – Легче будет к дому путь. Я поем еще малинки. Сколько ягодок в корзинке? Раз, два, три, четыре, пять… Снова буду собирать | ||
Поздняя осень. Солнышко греет уже еле-еле; Перелётные птицы на юг улетели; Голы деревья, пустынны поля, Первым снежком принакрылась земля. Поочерёдно соединяют, начиная с больших пальцы обеих рук (на каждую примету). Река покрывается льдом в ноябре – Руки сжимают в замок. Поздняя осень стоит на дворе. Разводят руками перед собой. «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Плавные, волнообразные движения ладонями.) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. Загибают по одному пальчику на обеих руках.) | «ОСЕНЬ» Раз, два, три, четыре, пять -Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулачки. Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Мы соберем Маме осенний Букет отнесем. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки Белочка. Прыгает по веточкам Невеличка-белочка. Мелькает хвостик средь ветвей. Кто угонится за ней? Большим пальцем поочерёдно касаются остальных пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем другой рукой. | ||
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Медведь в берлоге крепко спит, Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. Только заиньке не спится – Убегает от лисицы. Показывают большой палец, вращая им. Мелькает он среди кустов, Напетлял – и был таков! Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот. | «ДИКИЕ ЖИВОРТНЫЕ» Поочередно загибать пальчики, начиная с большого пальца. — Мальчик с пальчик, Где ты был? (Четыре раза сгибать большой палец левой руки.) — Долго по лесу бродил! (Четыре раза сгибать большой палец правой руки.) Встретил я медведя, волка, Зайку, ежика в иголках. (Большой палец правой руки поочередно соприкасается с остальными пальцами.) Встретил белочку, синичку, Встретил лося и лисичку. Всем подарки подарил, Всяк меня благодарил. (Четыре пальца последовательно сгибаются — кланяются.) | ||
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Это зайчонок, это бельчонок, Это лисёнок, это волчонок, Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. А это спешит, ковыляет спросонок Бурый, мохнатый, смешной медвежонок. Вращают большим пальцем. | «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Для выполнения данного упражнения можно взять решетку для раковины (обычно она клетчатая по строению) или расчертить в клетку 2 х 2 см лист бумаги. Ребенок ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Он может поворачивать в любом направлении, «ходить» одной, другой, обеими руками. В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд — Медвежат, волчат, бобрят. | ||
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного пальца и кончая мизинцем. В обратном направлении — от мизинца к указательному. Сначала ребенок соединяет пальчики одной руки, потом — другой (на ударные слоги): 1-2 1-3 1-4 1-5 Еж, медведь, барсук, енот 1-5 1-4 1-3 1-2 Спят зимою каждый год (смена рук). 1-2 1-3 1-4 1-5 Волка, зайца, рысь, лису 1-5 1-4 1-3 1-2 И зимой найдешь в лесу | «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Довольна корова своими телятами, Овечка довольна своими ягнятами, Кошка довольна своими котятами, Кем же довольна свинья? Поросятами! Довольна коза своими козлятами, А я довольна своими ребятами! Показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших пальцев. | ||
Домашние животные Весёлая встреча. Здравствуй, котёнок! Здравствуй, козлёнок! Здравствуй, щенок! И здравствуй, утёнок! Здравствуй, весёлый, смешной поросёнок! Разгибают пальцы, начиная с мизинца, пошевеливают каждым пальцем, приветствуя животных | Домашние животные Богат Ермошка — У него собака да кошка, Петушок да курочка, Селезень да уточка. Вот как кошка на окошке Шьет рубашку для Ермошки. А собака-пустолайка лепешки печет. Кот в уголочке сухари толчет. Курочка в сережках избушку метет. Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. | ||
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой) поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После 1-го двустишия — смена рук. 2 3 4 5 Кусается сильно котенок-глупыш, 5 4 3 2 Он думает: это не палец, а мышь (смена рук). 2 3 4 5 Но я же играю с тобою, малыш, 5 4 3 2 А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!» | Животные Севера. Тяпы-тяпы, тяпы-тяпы, Это ласты, а не лапы. У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. Ладошки с плотно сомкнутыми пальчиками похлопывают по коленям или по столу (руки при этом неподвижны). | ||
Животные жарких стран. За мамой слонихой шагает слонёнок, За крокодилихой – крокодилёнок, За львицей шагает маленький львёнок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебрёнок. За кем же торопится каждый ребёнок? Поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с большого. | «ПТИЦЫ» Собираем спички (счетные палочки) одними и теми же пальцами рук: двумя указательными, двумя средними — до мизинцев (подушечками). На каждую стихотворную строчку — по одному движению (взятию спички): Клювов длиннее Не видывал я, Чем клювы у аиста И журавля. | ||
Домашние птицы. Есть у курицы цыплёнок, У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок. Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши Все красивы, хороши! | Перелётные птицы. Тили-тели, тили-тели – С юга птицы прилетели! Скрещивают большие пальцы, машут ладошками. Прилетел к нам скворушка – Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей Торопитесь: кто скорей? Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж – Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки. Все вернулись, прилетели, Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками. Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют». |
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку: Снегирь, и сорока, и клест, и синицы — Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб они жили по-прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами. То же самое ребенок может проделать другой рукой, двумя руками одновременно, двумя руками попеременно, большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем | Мебель. Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Пальцы обеих рук поочерёдно зажимают в кулачки. Много мебели назвал – Десять пальчиков зажал! Поднимают зажатые кулачки вверх. | ||
Посуда. Девочка Иринка порядок наводила. Показывают большой палец. Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в маслёнке, Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» Поочерёдно соединяют большой палец с остальными. | Посуда. Помощник. Посуду моет наш Антошка. Потирают ладошки друг о друга – «моют посуду». Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан, Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. И закрыл покрепче кран. Выполняют имитирующее движение. | ||
Продукты Насыпаем в кастрюлю 1—1,5 килограмма гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и делает движения, имитирующие работу рук при замешивании теста, приговаривая: Мы тесто месили, мы тесто месили: Нас тщательно все промесить попросили, Но сколько ни месим и сколько ни мнем, Комочки опять и опять достаем. | Хлеб. Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики. А из теста мы слепили; Прихлопывают ладошками, «лепят». Пирожки и плюшки, Сдобные ватрушки, Булочки и калачи – Всё мы испечём в печи. Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх. Очень вкусно! Гладят живот. | ||
«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» Выполнение действий в соответствии с содержанием Мышка зернышко нашла И на мельницу снесла. Намолола там муки, Испекла всем пирожки: Мышонку — с капустой, Мышонку — с картошкой, Мышонку — с морковкой, Мышонку — с морошкой. Для большого толстяк Все четыре пирожка: С капустой, с картошкой, С морковкой, с морошкой. Зимние забавы Что зимой мы любим делать? В снежки играть, на лыжах бегать, На коньках по льду кататься, Вниз с горы на санках мчаться. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными. | «ПОСУДА» Выполнение действий в соответствии с содержанием Раз, два, три четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили, Ковшик тоже Развалился, Нос у чайника отбился. Миску мы чуть-чуть сломали — Так мы маме помогали.
| ||
Зимние забавы. Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них «как ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу каждый ударный слог: Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной поры! То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. | |||
Зимние забавы. Мы во двор пошли гулять Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному.) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комов.) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками.) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки) по ладони левой руки.) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной.) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки.) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку. Новый год Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши. И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками. После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по стол; Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг. В них же — вкусные предметы Делают ритмичные хлопки. Конфеты в бумажках синих Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, Один Золотистый мандарин. Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого. | Новогодние игрушки. Праздник приближается, Ёлка наряжается. Поднимают руки вверх «к макушке ёлки» и, опуская вниз, разводят в стороны. Мы развешали игрушки: Бусы, шарики, хлопушки. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными. А здесь фонарики висят, Блеском радуют ребят. Крутят ладошками в воздухе «фонарики | ||
Новый год Дед Мороз принес подарки: Дети «шагают» пальчиками по столу. Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка На каждое произнесенное название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке.) И пушистого щенка! Гав! Гав! Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики — «ушк | |||
Игрушки. У Антошки есть игрушки: Вот весёлая лягушка. Вот железная машина. Это мяч. Он из резины. Разноцветная матрёшка И с хвостом пушистым кошка. Поочерёдно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого. | Новый дом. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок. Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены». Есть окошко в доме том. Есть ещё одно повыше, Складывают указательные пальцы полочкой, остальные соединяют «крышей». Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба. Дом готов, зовём гостей: «Приходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой. | ||
Сколько в доме этажей. Этот дом – одноэтажный. Этот дом – он двухэтажный. А вот этот – трёхэтажный. Этот дом – он самый важный: Он у нас пятиэтажный. Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. | ДОМ Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения. Тук, тук молотком, Строим, строим новый дом Этот дом — для Маши, Этот дом — для Саши, Этот дом — для Даши, Этот — для Наташи Этот дом — для Ксюши, Этот — для Андрюши. Все соседи, Все друзья. Жить без дружбы им нельзя. | ||
Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения. Пальчики-строители Пальчики-мальчики, вы — строители, На стройке поработать не хотите ли? Этот пальчик цемент и песок засыпает, Этот воду туда добавляет, Этот включает бетономешалку, Чтобы раствор был похож на сметанку. На этот раствор кирпичи по линейке Каменщик уложит, получится стенка. Кровельщик крышу покроет железом. Там высоко, мы туда не полезем. Вот штукатур. Он выровнял стенку. Маляр постарался — покрасил панели. Электрик свет уже включил, Сантехник воду подключил. Осталось только подать газ — Прекрасный дом будет у нас. Новоселье отпразднуем в эту субботу. Спасибо, строители, вам за работу! | Одежда Портняжки. Привет, Николка! Бери скорей иголку. Будем шить Кате Новое платье. Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочерёдно разжимают пальцы, начиная с мизинца левой руки. |
Одежда Обновки. Танечка, бери иголку, Сошьём рубашку и футболку, Брюки, кофточку и платье, И оденем куклу Катю. Показывают указательный палец правой руки – иголку. Вращают указательным пальцем вокруг каждого пальца левой руки. Повторяют другой рукой. | Одежда Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения. В понедельник я кроила, А во вторник — платье шила. В среду — фартук вышивала, А в четверг — белье стирала: Все свои платочки И братишкины носочки. А в пятницу, субботу Отдыхала от работы. | |
Одежда Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения. Тяпы-тяпы Пo дороге в Тяпы-Ляпы Шли гуськом четыре шляпы. Шляпу старую с пером Звали дедушкой Петром. Шляпу с кисточкою синей Звали бабушкой Аксиньей. Шляпу с красной ленточкой Звали внучкой Леночкой. Ну а шляпу с козырьком Звали внуком Игорьком. Тяпы-Ляпы — это дача. И у шляп одна задача: Дождик ночью прошумел, В огороде уйма дел. И спешат четыре шляпы Лук полоть, картошку тяпать. Вот пришли, передохнули, Разом тяпками взмахнули. Вскоре каждая из шляп Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп! | Одежда Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения. Три Катюшки В деревушке Три Катюшки Взяли в руки три катушки, Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дедушке жилет. А девчонкам и мальчишкам — Всем Андрюшкам и Наташкам — Сшили яркие штанишки, Сшили пестрые рубашки. | |
ТРАНСПОРТ Мы с первым пальцем-малышком В трамвайный парк пойдем пешком С другим — поедем мы в трамвае. Тихонько песни напевая. А с третьим — сядем мы в такси, Попросим в порт нас отвезти! С четвертым пальчиком в ракете Мы полетим к другой планете. Садись-ка, пятый, в самолет. С тобой отправимся в полет. | ТРАНСПОРТ Правая рука изображает самолет: большой палец и мизинец топырены — это крылья. Самолет Летит самолет высоко-высоко, Ему на посадку зайти нелегко! Летчик за кругом делает круг... Ему самолет и товарищ, и друг! На взлетную полосу сел самолет, Вперед побежал — и закончен полет. Двери открылись, под трапом земля, И пассажиров встречают друзья. | |
ТРАНСПОРТ На заправке. Все машины по порядку Подъезжают на заправку: Обеими руками «крутят руль» перед собой. Бензовоз, мусоровоз, С хлебом свежим хлебовоз И тяжёлый лесовоз. Пальцами поочерёдно, начиная с мизинца, касаются ладошки. | Транспорт. Будем пальчики считать – Сжимают и разжимают пальчики. Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Поочерёдно разжимают пальчики, начиная с мизинца. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого. | |
ТРАНСПОРТ Посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять – Буду транспорт я считать. Сжимают и разжимают пальчики. Автобус, лодка и мопед, Мотоцикл, велосипед, Автомобиль и самолёт, Корабль, поезд, вертолёт. Поочерёдно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки. | День защитника Отечества Наша армия. Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой! Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки. | |
День защитника Отечества Ребенок сжимает в руке эспандер кистевой (мячик резиновый, грушу от пульверизатора или любой другой предмет, который сопротивляется при сжатии). Сжимание — на ударные слоги. Сжать кольцо поможет нам Сила с волей пополам. Станут пальчики сильнее, А головушка — умнее. | Наши мамы. Много мам на белом свете, Всех их очень любят дети! Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи. Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке. Мамы разные нужны, Сжимают обе ладошки в «замочек». Мамы разные важны! Разводят руки, поднимают ладошками вверх. | |
РЫБЫ Подводный мир. Посмотри скорей вокруг! Делают ладошку у лба «козырьком». Что ты видишь, милый друг? Приставляют пальцы колечками у глаз. Здесь прозрачная вода. Плывёт морской конёк сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог. | РЫБЫ Какие бывают рыбы? Мы в подводном мире, друг, Выполняют движения руками, как будто плывут. Рыбы плавают вокруг: Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой. Рыба-меч, рыба-молот и рыба-пила, Рыба-удильщик и рыба игла. Поочерёдно сгибают пальцы, начиная с мизинца. | |
РЫБЫ Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.) Рыбка, рыбка, озорница, [Грозят пальчиком.) Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка.) Крошку хлебную взяла. Рыбка хвостиком махнула, Делают хватательное движение обеими руками.) Рыбка быстро уплыла Снова «плывут». | Насекомые. Дружно пальчики считаем – Насекомых называем. Сжимают и разжимают пальцы. Бабочка, кузнечик, муха, Это жук с зелёным брюхом. Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого. Это кто же тут звенит? Ой, сюда комар летит! Вращают мизинцем. Прячьтесь! Прячут руки за спину. | |
В гостях у сказки. Раз, два, три, четыре, пять – Любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка, Конёк-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок, Курочку Рябу назвать ещё надо – Героев из сказок вспомнить мы рады! Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца. | Сказки. Будем пальчики считать, Будем сказки называть: Вытягивают руки вперёд, играя пальчиками. Эта сказка – «Теремок». Эта сказка – «Колобок». Эта сказка – «Репка»: Про внучку, бабку, дедку. Поочерёдно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад! Показывают большой палец. | |
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ На окно скорее глянь: Здесь у нас цветёт герань. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония – Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. Мы все названия помним! Раскрывают ладошку. Мы взрыхлим цветы, польём, Пошевеливают опущенными вниз пальцами. Пусть подрастают день за днём! Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком». | ОБУВЬ. Загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с больших. Как у нашей кошки На ногах сапожки. Как у нашей свинки На ногах ботинки. А у пса на лапках Голубые тапки. А козленок маленький Обувает валенки. А сыночек Вовка — Новые кроссовки. Вот так, Вот так, Новые кроссовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Играем с ребенком в речевые игры на тему "Зима"
Консультация для родителей...
Мастер-класс по интерактивной игре на тему: «Игра – это весело!»
Задачи: -обогащать эмоциональный опыт детей; -учить детей позитивно относиться к себе; -учить невербальным способам общения; -создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжел...
Дидактические игры по теме: "Спортивные игры с мячом"
Дидактические игры для закрепления темы "Спортивные игры с мячом"...
Игра-презентация для педагогов "Своя игра" по теме "Искусство говорить"
Игра разработана для проведения на семинаре-практикуме с педагогами. Представляет собой интерактивную презентацию в формате "Вопрос-ответ"....
Авторские дидактические игры по теме «Мир овощей и фруктов» Развитие сенсорного восприятия через дидактические игры.
Данный материал поможет педагогам изготовить дидактические игры п теме: "Овощи-фрукты". При помощи этих игр происходит развитие сенсорных эталонов, знакомство с овощами и фруктами....
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».
Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...