Логопедичсекое развлечение "Веселове путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста, занимающихся на дошкольном логопункте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_razvlechenie_veseloe_puteshestvie_v_stranu_krasivoy_rechi.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое развлечение для воспитанников, занимающихся на дошкольном логопункте "Веселое путешествие в страну Красивой речи"
Цель: совершенствование произносительных навыков воспитанников в условиях организации активной поисковой и творческой деятельности.
Задачи:
- Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника.
- Воспитывать интерес к речевой деятельности, активность и творчество, взаимопомощь в достижении общей цели, умение работать в команде.
- Обеспечить высокую творческую активность при выполнении коллективной работы, чувство успешности у каждого ребенка.
- Активизировать правильное произношение поставленных звуков в речи, навыки звукового анализа и синтеза.
- Развивать сообразительность, внимание, мышление.
- Совершенствовать артикуляционный праксис, фонематический восприятие и представления.
Оборудование: слайдовое сопровождение, материал для коллажа (карандаши, цветная бумага, клей, пластилин, фломастеры и др.), предметные картинки на звуки Ш, Ж, Р, Л и картинки-символы данных звуков, ленты по количеству детей, 4 плоскостные корзинки с кармашками, цветик-семицветик, слайды, костюмы для персонажей.
Ход мероприятия:
Музыкальный зал украшен изображениями с веселыми лицами детей, разноцветными буквами, шарами, цветами и флажками. Звучит музыкальная заставка, пред занавесом появляется ведущий (учитель-логопед):
Ведущий: - Раз, два, три! Круг собери! (Развитие тактильных ощущений)
- Здравствуй, здравствуй!
Не зевай и ладошку мне давай!
- Вот как необычно мы с вами поздоровались! Вы любите путешествовать? (да) Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Красивой речи». Скажите, что нужно, для того, чтобы речь стала красивой? (ответы детей)
Отгадайте, с помощью чего мы будем путешествовать:
Ровно семь лепестков,
нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
полетит он на восток,
и на север, и на юг
и вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
исполненья ожидай.
Что же это за цветок?
Лютик? Ландыш? Огонек? (цветик-сеимцветик)
- Правильно, это цветик-семицветик! Сейчас мы с вами оторвем первый лепесток, закроем глаза и произнесем волшебные слова: Лети, лети, лепесток! Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг! лишь коснешься ты земли, быть по нашему вели! (дети кружатся вокруг себя с закрытыми глазами). Вели, чтобы мы оказались на станции «Умелый Язычок»!
- Вот и наша станция «Веселый Язычок» (упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)
-Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»
Появляется персонаж Язычок (воспитатель)
Язычок: «Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно снова видеть вас на моей станции. Я с удовольствием пропущу вас в страну «Красивой речи», но только после того, как вы справитесь с моим заданием!» (передает красочный конверт)
Ведущий: «Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».
Тянуть губы прямо к ушкам
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)
Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)
Наш веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)
На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)
На слайде появляются картинки, изображающие упражнений.
Язычок: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете отправляться дальше, путешествовать по стране «Красивой речи»! Вас ждет много интересного»
Ведущий: «Ну, что, ребята, отрываем наш следующий лепесток и отправляемся в путешествие!»
Звучит музыка, дети произносят волшебные слова, отрывая очередной лепесток.
- Следующая станция называется – «Ветерок» (дыхательные упражнения), ведь для красивой речи необходима сильная целенаправленная воздушная струя.
Ведущий: «Ребята, послушайте, что это за шум (шум ветра)! Кто это к нам летит?»
Появляется персонаж Ветерок (ребенок, который проводит дыхательную гимнастику).
Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру с лентами».
Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом),
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом),
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Ведущий: «Спасибо тебе ветерок за интересную веселую игру. Вам понравилось, ребята? Ну, а нам пора отправляться дальше в наше путешествие. Ветерок, полетели с нами»
- Отрываем следующий лепесток. И вот перед нами новая станция. Прочитайте, как она называется: Станция «Потерянные звуки» (упражнения, направленные на формирование звукового анализа)
Ведущий: «Правильно, ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянные звуки». Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей) Потому что красивая речь требует правильного произношения звуков в словах. (Звучит музыка. Дети присаживаются на стульчики) А кто это к нам идет? Появляется персонаж дед-Буквоед (ребенок) и хохочет.
Дед-Буквоед: Ха-ха-ха, теперь вы навсегда останетесь на моей станции и не попадете в страну красивой речи, пока не выполните мое задание. Я перепутал все картинки, и пока они не попадут на свое место, вам отсюда не уйти! Ха-ха-ха!
Ведущий: «Ребята, давайте найдем каждой картинке нужное место. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж», самолет гудит – картинки на звук «л».
(перед детьми 4 корзинки с кармашками, на которых изображены картинки-символы звуков Р, Л, Ш, Ж)
«Ребята, возьмите по одной картинке и положите ее в соответствующую корзинку и правильно назовите, а Дед-Буквоед внимательно следи и проверяй ребят!»
Дед – Буквоед: «Какие вы молодцы, ребята! Я исчезаю и таю, таю, таю!
Ведущий: «Постой дед-буквоед. Ты когда-нибудь путешествовал?
Дед – Буквоед: «А можно мне с вами в путешествие?»
- Следующая станция на нашем пути - Станция «Дружные ребята» (Пальчиковая гимнастика) Ребята, на этой станции мы покажем какие у нас ловкие пальчики и научим Деда-буквоеда дружить». Чем пальчики умелее, тем красивее речь!
Движение пальцев иллюстрирует стихотворные строки.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Пальцы ритмично соединяются в «Замок» и разъединяются)
Раз, два, три, четыре, пять…
Начинай считать опять.
(пальцы с мизинчика соединяются друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть).
Ведущий: Наш пятый лепесток перенес нас на станцию под названием «Цепочка» (упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия). Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Ведь, чтобы обладать красивой речью, необходимо научиться слышать звучание каждого слова! Кот – танк – кости – иголка и т.д. Если назовете слово правильно, то услышите вот такой сигнал (звук колокольчика), если ошибетесь, то сигнал будет следующим (барабанные палочки)» (дети выполняют задание)
Ведущий: Вместе с шестым лепестком мы попали на «Танцевальную» станцию, где движения помогают нам научиться красиво говорить! (логоритмические упражнения). Выходит сказочный персонаж Ветерок.
Ветерок: «Ребята, вы, наверно, устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»
Логоритмические упражнения «Ветер».
Ветерок листвой шуршит: Потирают ладонь о ладонь.
Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
В трубах громко он гудит: Хлопают над головой руками.
У – у –у, у-у-у.
Поднимает пыль столбом – Топают ногами.
бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Дует он везде, кругом – Поворот вокруг себя.
гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Может вызвать бурю он – Руки в стороны, делают
бах – бах – бах, бах – бах –бах. вращательные движения.
Не удержится и слон – Руки у головы, наклоны в стороны
Ах – ах – ах, ах – ах -ах.
Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!
Ведущий: Ребята, а мы с вами отправимся дальше! Вот и последняя станция страны Красивой речи, которая называется «Очумелые ручки» (коллективная работа)
- Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по этой стране? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось и понравилось? (ответы детей)
Ведущий: «Ребята, а хотите сделать картину о нашем путешествии и подарить её ребятам старшей группы, чтобы они тоже захотели посетить эту страну и научиться красиво и правильно говорить?»
Детьми выполняется коллективная работа (коллаж).
- Ребята, вы молодцы, такую красивую картину сделали! Большое спасибо за участие и творчество!
Использованная литература:
- Алтухова, Н.Г. Научитесь слышать звуки [Текст] / Н.Г.Алтухова. –Санкт-Петербург: Лань, 1999. – 112 с.
- Никитина, А.В. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения [Текст] / А.В.Никитина. – Москва: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.
- Лопухина, И.С. Логопедия – ритм, речь, движение [Текст]: пособие для логопедов и родителей / И.С.Лопухина. – Санкт-Петербург: Дельта, 1999. – 256 с.
- Колесникова, Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников [Текст] / Е.В.Колесникова . – Москва: Академия, 2002. – 190 с.
- Картушина , М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет [Текст] / М.Ю.Картушина. – Москва: Сфера, 2006. – 192 с.
- Цвынтарный, В. Играем пальчиками и развиваем речь [Текст] / В. Цвынтарный. – Санкт-Петербург: Лань, 1997 – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Занимательное дело по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей...