Презентация "Как привить любовь к чтению"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Рябкова Наталья Александровна

Этот материал был использован на расширенном практическом семинаре для учителей начальных классов и для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_privit_rebenku_lyubov_k_chteniyu_1432821152_111676.pptx407.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как привить ребенку желание читать. Подготовила учитель-логопед МКДОУ д/с №2 г. Пласт Рябкова Наталья Александровна

Слайд 2

Современный ритм жизни так сложен, что порой ребенку трудно разобраться, что от него хотят взрослые. А особенно трудно разобраться первокласснику, который не научился читать. По другому чувствуют себя уже умеющие читать дети.

Слайд 3

Существует много способов научить детей читать до школы, и каждый из них хорош по своему. Маленькому ребенку родители покупают множество книг для обучения чтению, полагаясь на свое образование. Всем известно, что школьная программа сложна и объемна, что ребенок, не умеющий читать, усваивает ее с трудом.

Слайд 4

Надо ли учить дошкольника читать? Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки , Хоттабыча нет . Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре , Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы. Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума! Ю. Энтин .

Слайд 5

Часто родители озабочены вопросом, надо ли дошкольника учить читать? Споров по этому поводу много. Одни рекомендуют не спешить и не заставлять ребенка учить читать до школы, другие советуют налегать на алфавит с пяти лет, ну а третьи разрабатывают методики, как растить гениев, обучая их чтению с пеленок. Попробуем разобраться. Конечно, есть аргументы против обучения дошкольников чтению: отнимаем у детей детство; чтение может навредить зрению; ребёнок 6 лет не сможет овладеть чтением и т. д.

Слайд 6

Но аргументов за обучение детей чтению больше: - нормально развивающийся ребенок 5 – 6 лет обладает достаточно сформированной устной речью, что является базой для развития письменной речи; - раннее начало обучения грамоте способствует формированию орфографической грамотности (ребенок многократно видит, читает слово, запоминает его графический образ) ; - чтение развивает мыслительную деятельность, память, внимание; - в процессе чтения происходит познание окружающего.

Слайд 7

Изначально дети хотят учиться читать. И задача родителей и педагогов – поддержать и развить это желание. Для этого надо не так уж много – просто проводить регулярные и приятные занятия в игровой форме. Регулярность и приятность занятий взаимосвязаны. Если занятия нерегулярны, то ребёнок забывает пройденный материал, не может ответить на вопросы, и поэтому занятия становятся неприятными. А если они неприятны, то дети будут их избегать, и регулярность будет потеряна

Слайд 8

Этапы овладения чтением: - знакомство со звуками и буквами; - слияние звуков в слоги; - составление слов из слогов; - чтение слов и предложений .

Слайд 9

Исходный принцип обучения дошкольников грамоте состоит в том, что знакомству и работе ребенка с буквами должен предшествовать добуквенный , звуковой период обучения. Буква — это знак звука. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Основной задачей обучения грамоте является выработка у детей умения ориентироваться в звуко-буквенной системе родного языка и на этой основе — развитие интереса и способностей к чтению.

Слайд 10

На подготовительном этапе важно сформировать представления об основных законах речи: - речь состоит из предложений, а предложения из слов; - слов много, они называют предметы, их признаки и действия; - слова состоят из звуков, они бывают длинные и короткие; - звуки в словах произносятся поразному (формируется представления о гласных, согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуках)

Слайд 11

Если же у ребенка не сформирована речь, внимание, память, мышление, зрительное восприятие, то обучение чтению будет даваться малышу с трудом, и отнимет огромное количество сил и у педагога и у ребенка. То есть, если ребенок не выговаривает звуки, путает слоги в словах, неправильно их произносит, то даже в 5-6 лет учить читать его пока не стоит. Лучше сначала отвести дошкольника к логопеду.

Слайд 12

Однако некоторые дошкольники активно отказываются учиться читать. Причины могут быть разные, в том числе и созревание мозга и его структур. Чтение представляет собой сложную деятельность, для осуществления которой необходимо взаимодействие разных функций головного мозга с другими системами организма, особенно зрительно – двигательной. Часто ребенку, не желающему учиться читать, надо дать время для того, чтобы произошло созревание организма, и на каком-то этапе он начнет учиться читать охотно. Так же ребенок, которому часто читают взрослые, не хочет прилагать усилия для овладения навыком чтения.

Слайд 13

. У него не развивается познавательная потребность в чтении, так как она мгновенно удовлетворяется взрослым. В подобном случае можно использовать следующий прием: начните читать интересный ребенку рассказ, а затем прервите чтение, сославшись на неотложные дела. Делайте так неоднократно, чтобы ребенок испытывал неудовлетворенное любопытство. Современные дети не хотят читать еще в силу того, что слишком много информации получают из средств массовой информации, в частности телевидения. Образы, создаваемые на экране, преподносятся в готовом виде, а читая, надо прилагать серьезные усилия, чтобы возник образ, - заставлять работать собственное воображение. Хорошо читающему ребенку в школе легче, так как в первое время за счет навыка чтения у него появляется уверенность в успешности, он делает что-то быстрее других, более высоко себя оценивает. Психологами установлено, что читающие дети обладают более высокой самооценкой, чем их не читающие сверстники.

Слайд 14

Спасибо за внимание! Мы без книги, как без рук, Книга - это верный друг. Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как привить любовь к чтению"

Современная дошкольная педагогика использует самые различные подходы к обучению чтению. Малышам могут предоставляться игровые материалы, сопряженные с изучением  букв и звуков, демонстрирова...

Как привить любовь к чтению?

Рекомендации для родителей...

Консультация для родителей на тему: "Как привить любовь к чтению?"

В данном маиериале говориться о том, как правильно прививать любовь малышей к чтению с раннего детства....

Консультация для родителей "Как привить любовь к чтению"

Книга-это воспитатель человеческих душ....

Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению

Почему дети иногда нас не слушаются? Мы же хотим как лучше, мы знаем, что и как надо делать! А может быть, не всегда? Может быть, иногда надо взглянуть на ситуацию глазами ребенка? Новая книга известн...

Консультация для родителей на тему: "Как привить любовь к чтению?"

Все мы знаем, как много важного и интересного можно почерпнуть из книг. Стараясь дать своему ребенку только лучшее, мы выбираем и покупаем самые красивые и интересные книжки. Но как быть, если дв...

Как привить любовь к чтению

            Все родители очень хотят видеть своих детей успешными, умными, счастливыми. Одним из важных условий полноценного гармоничного развития личности являетс...