Мастер-класс для родителей «Чем полезна логоритмика для детей с нарушениями речи и как ею заниматься»
презентация по логопедии на тему
В презентации показаны игры и упражнения с элементами логоритмики для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логоритмика – это одна из форм логопедической работы. Занятие логоритмикой – это сочетание музыки, движения и речи.
Основные задачи логоритмики: 1. Развивать внимание и слуховое восприятие. 2. Развивать моторику и пространственную ориентировку. 3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа, ритма и дыхания.
Виды логоритмических упражнений Двигательные упражнения Дыхательные упражнения Пальчиковые и подвижные игры Речевые упражнения Песни и стихи, сопровождающиеся движениями Упражнения на релаксацию Упражнения на развитие внимания и памяти Танцы под ритмодекламацию Артикуляционная гимнастика
Игры и упражнения на развитие дыхания Животики Веселое приведение Ах, как пахнет
Игры и упражнения для развития мелкой моторики Пальчиковые игры Су-Джок Музыкальные игры Е.Железновой
ШЛА КУКУШКА Шла кукушка мимо рынка, У нее была корзинка. А корзинка на пол – бух! Полетело десять (девять, восемь) мух!
Развитие артикуляции, мимики и интонации Узнай по интонации Выдели слово Упражнения для язычка
АХ! АХ! АХ! Э Х! ЭХ! ЭХ! АЙ! АЙ! А Й! О Й! ОЙ! ОЙ!
Мы учимся говорить красиво! 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
Артикуляционная гимнастика – важный подготовительный этап в работе над постановкой звуков, поэтому развитию артикуляционной моторики следует уделить должное внимание . Комплексы упражнений помогут Вашему ребёнку укрепить мышцы артикуляционного аппарата . Упражнения выполняются перед зеркалом 1-2 раза в день по 5-10 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще, тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме (сказка, считалка ) и с позитивным настроением ! VK. LOGOPUNKTTROIZK
Упражнение «Окошко»
Упражнение «Дудочка» («Слоненок»)
Упражнение «Улыбка» («Лягушка»)
Упражнение «Барабан» («Дятел»)
Упражнение «Варенье»
Ритмические игры и упражнения Веселые овощи Логоритмические упражнения с палочками
Ритмическая игра «Овощи». В зависимости от размера показанных ведущим овощей дети хлопают в ладоши по предложенным образцам: большие грядки – редкие хлопки, маленькие грядки – частые хлопки.
Развитие общей моторики, координации и внимания Игры с мячом Расскажи стихи руками
Утром. Когда утром просыпаюсь (потягиваемся) Первым делом улыбаюсь, (улыбаемся) Постель сразу приберу, (движениями рук изображают как застилаем постель) К умывальнику иду. (Шагаем на месте) Личико свое умою, (ладошками делаем круговые движения у лица) Я прохладною водою, Чистить зубки не забуду (одной рукой, представляя, что держим зубную щетку, водим влево, вправо около губ) Каждый день так делать буду. (Показываем указательный пальчик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класса с участием родителей и детей первой младшей группы «Игрушки из солёного теста»
Цель: Познакомить с возможностью использования соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технол...
Мастер-класс. Тема: "Привлечение родителей к воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством использования игровых приемов и художественного слова.
Ваши дети растут не по дням, а по часам все больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок л...
1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"
1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей через использование нетрадиционных техник рисования. ...
Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР
Данная формы работы с родителями связана с накопленным опытом и потребностями родителей. Информационно-практико-ориентированные мастер-классы логопеда с родителями группы детей с ЗПР ...
Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».
Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческу...
Мастер-класс для педагогов. "Мелкая моторика полезна для здоровья"
Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, координацией движений и пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной па...